Настройка Aastra 67i для работы с 3CX

Применимо к Aastra 6751i, 6753i, 6755i, 6757i, 6730i, 6731i, 6739i

Настройка Aastra 67i для работы с 3CX

Шаг 1: Скачайте прошивку и скопируйте ее в папку автонастройки

Данные телефоны протестировали с 3CX Phone System V15 SP1 с указанной версии прошивки:

  • Aastra 6751i - Firmware 2.6.0.2019
  • Aastra 6753i - Firmware 3.3.1.4305
  • Aastra 6755i - Firmware 3.3.1.4305
  • Aastra 6757i - Firmware 3.3.1.4305
  • Aastra 6730i - Firmware 3.3.1.4305
  • Aastra 6731i - Firmware 3.3.1.4305
  • Aastra 6739i - Firmware 3.3.1.4305

Убедитесь, что в телефонах установлена именно эта версия прошивки. Для этого:

  1. Загрузите прошивку Aastra и языковые файлы. 
  2. Откройте папку автонастройки вашей системы 3CX. Путь по умолчанию примерно такой:

    C:\ProgramData\3CX\Instance1\Data\Http\Interface\provisioning\XXXXXX, где

    XXXXXX - случайно сгенерированная строка от 8 до 12 символов.
  3. Разархивируйте содержимое загруженного .zip файла в эту папку.

Шаг 2: Сбросьте телефон в настройки по умолчанию

Перед автонастройкой IP-телефон должен быть сброшен в настройки по умолчанию. Это необходимо сделать перед автоматической настройкой телефона средствами 3CX, если телефон до этого уже имел какие-либо настройки.

Это можно сделать двумя способами в зависимости от того, знаете ли вы пароль администратора или нет.

Если пароль администратора известен

Настройка Aastra 67i для работы с 3CX Если пароль администратора известен

  1. Нажмите "Setting":
  2. Нажмите "Admin Menu (5)" (используя пароль по умолчанию: 22222) > "Factory Defaults (4)" > " Restore Defaults".
  3. После перезагрузки телефона будет успешно сброшен.

Если пароль администратора неизвестен

  1. Скачайте последнюю прошивку для вашего телефона и распакуйте архив в корневую папку (например, C:\tftp).

Настройка Aastra 67i для работы с 3CX Если пароль администратора не известен

  1. Скачайте и установите приложение PumpKIN TFTP.
  2. Подключите сетевой кабель от порта "PC" на телефоне непосредственно к компьютеру:

Удерживая клавиши "1" и "#" подключите к телефону блок питания. Телефон загрузится и перейдет в режим Web Recovery.

  • Удерживая клавиши "1" и "#" подключите к телефону блок питания. Телефон загрузится и перейдет в режим Web Recovery.

Как только на экране появится IP-адрес (например, 192.168.9.21), задайте локальной машине статический IP-адрес, чтобы она находилась в одной сети с телефоном (например, 192.168.9.22).

  • Как только на экране появится IP-адрес (например, 192.168.9.21), задайте локальной машине статический IP-адрес, чтобы она находилась в одной сети с телефоном (например, 192.168.9.22).
  1. Запустите TFTP, выберите "Option menu" > вкладку "Server" и в разделе "TFTP download path" укажите папку с прошивкой (например, C:\tftp).

Запустите TFTP, выберите "Option menu" > вкладку "Server" и в разделе "TFTP download path" укажите папку с прошивкой (например, C:\tftp).

  1. Нажмите "OK" и убедитесь, что включена опция "Server is running".
  2. Перейдите в браузере по IP-адресу, отображаемому на телефоне:
  • "Filename" = только файл прошивки с расширением (например, 51.st), "Upgrade Type" = "Firmware", "Download Protocol" = "TFTP", "TFTP Server" = IP-адрес локальной машины, на которой находится прошивка и TFTP-сервер "PumpKIN", например, 192.168.9.22 (он ожидает входящего подключения и передачи файла).

Настройка Aastra 67i для работы с 3CX. Для завершения нажмите кнопку "Download Firmware".

  • Для завершения нажмите кнопку "Download Firmware".

Вход в веб-интерфейс телефона

  • Телефоны, ранее настроенные через 3CX. Если телефон ранее был настроен через 3CX, можно зайти в веб-интерфейс телефона из интерфейса 3CX при условии, что телефон и 3CX находятся в одной сети. Используйте имя пользователя и пароль из интерфейса управления 3CX.
  • Телефоны не настроены или настроены на другую систему. Необходимо узнать и использовать IP-адрес из интерфейса телефона. Убедитесь, что имя пользователя и пароль по умолчанию в телефоне (в некоторых случаях admin admin!) изменены на более надежные.

Получение данных из 3CX

Вход в веб-интерфейс телефона

  1. Откройте параметры пользователя, для которого необходимо добавить телефон.
  2. Перейдите на вкладку "IP Phone". Нажмите "Configure a phone" для добавления телефона.
  3. Выберите опцию "Outside the Office" и нажмите "Next".
  4. Выберите "Normal Phone" и включите опцию "Configure your phone manually without provisioning".
  5. Выберите телефон-маршрутизатор, через который будет подключаться данный телефон.
  6. Появится всплывающее окно с ID и паролем аутентификации. В зависимости от особенностей инсталляции вы также увидите:
  1. В локальной сети: FQDN и номер порта сервера 3CX.
  2. В облаке: IP-адрес и номер порта телефона-маршрутизатора или сервера SBC.

        Зафиксируйте эти параметры.

Подключение вручную через веб-интерфейс Aastra 67i series

Внимание! Данное руководство протестировано на прошивке Aastra, указанной в этом Руководстве. Для других версий прошивок инструкции могут отличаться. Мы не тестировали другие версии прошивок.

Подключение вручную через веб-интерфейс Aastra 67i series

  1. Откройте веб-интерфейс Aastra 67i (пользователь: admin, пароль: 22222).
  2. Для настройки вручную введите данные, полученные из 3CX:
  1. Добавочный номер
  2. ID аутентификации
  3. Пароль аутентификации
  4. FQDN АТС
  5. SIP-порт АТС
  6. Локальный IP вашего 3CX SBC
  7. Порт вашего 3CX SBC
  1. Перезагрузите телефон.

Внимание! Если параметры имеют статус "read only", проверьте, что телефон не был настроен ранее с помощью DHCP Option 66.

Ограничения

Данные телефоны не могут использоваться при подключении к удаленной АТС 3CX, либо к АТС, размещенной у облачного провайдера.

Известные ограничения IP телефонов Aastra 6751i, 6753i, 6755i, 6757i, 6730i, 6731i, 6739i:

  • Не поддерживается PnP - вы можете настраивать телефоны только способом, описанном в этом руководстве.
  • Не поддерживается STUN - эти телефоны не могут использоваться в удаленных подключениях.
  • Не поддерживается SBC - эти телефоны не работают совместно с 3CX SBC.
  • Не полностью поддерживается CTI (только для выполнения вызовов) - клиент 3CX не может полноценно управлять телефоном режиме CTI.
  • Нет разных тонов вызова (Distinctive Ringing) для внешних вызовов, очередей и голосовых меню.
  • Возможна настройка только стандартных BLF. Следующие опции не поддерживаются: общая парковка, диалкоды, смена статуса и вход/выход в Очереди вызовов.
  • Для устаревших моделей (EOL) см. Правила технической поддержки. 

Дополнительная информация

Версия документа

Последнее обновление документа 24 сентября 2023

https://www.3cx.ru/sip-phones/aastra/