Обновил 3CX 14 на 15 SP3 (точнее по инструкции снес предыдущую и после инсталляции новой восстановил из резервной копии). Был очень неприятно удивлен рядом моментов:
1. Установка как обычно делается ночью, первый же тестовый звонок, не проходит, после ряда разбирательств выясняется что звоню я в нерабочие часы, а по новым технологиям 3CX в нерабочие часы все звонки блокирует. Пришлось выключить настройку рабочих часов, она стала бесполезной, если раньше она как-то влияла на правила маршрутизации, то сейчас тупо обрывается вызов без каких либо приятных женских голосов о том, что "перезвоните в рабочее время". Может я конечно не до конца разобрался, но точно знаю что если я восстанавливаю состояние системы из резервной копии, то ее поведение не должно меняться.
2. Журнал событий SIP (логи). Очень неудобно. В режиме подробно лог очень большой, в море информации отловить нужный фрагмент нереально, я не могу отфильтровать лишнее. Функция создать файл для техподдержки и потом открытие через лог вьювер создает через раз битый файл, после его открытия в лог вьювере при нажатии мышкой на любую запись выскакивает Access Violation. Приходится перегенерировать файл, скидывать повторно потом начинает работать. При этом время логов в 3CX локальное, а в файле UTC, я то конечно понимаю зачем это, но скажите разве можно чтото нормально отловить если файлы через раз битые, время не совпадает и приходится постоянно перекидывать файлы с одного места в другое. Неужели нельзя встроить фильтрацию из лог вьювера в интерфейс системы? Я в блокноте в текстовом логе нахожу что мне нужно в 5 раз быстрее чем через этот набор манипуляций с лог вьювером, вот только в текстовые файлы полный лог не пишется. С таким успехом проблемы регистрации шлюзов (которые в 14 версии нормально работали, а в 15 вдруг перестали) искал до 5 утра.
3. Куда дели "Перезапустить все сервисы"? Я понимаю что разработчики знают загадочную последовательность перезапуска сервисов, но я то не знаю. И когда я все подряд перезапускаю они потом не стартуют (проверенно не раз). А если стартуют то как уже проверил что-то начинает работать с глюками. Мне тяжело перегружать сервер при малейших траблах в 3CX, на сервере кроме 3CX другие полезные программы имеются. Да и перезагрузка сервера это ненормально (если вдруг об этом разработчики не знали). Зачем убирать столь полезную функцию?
4. Сегодня обнаружилось что запись разговоров не ведется уже как 2 недели (перестало писать в момент перехода на 15 версию). Начал разбираться, все настроено, но не пишет. Оказалось в параметрах откудато взялся без описания параметр STOP_RECORDINGS=1. Утром сбросил на 0, начало писать, ближе к вечеру опять 1 и опять не пишет. Мистика. В логах нашел запись "не хватает места на диске", проверил минимум 280Gb свободных. Решил проверить путь к файлам для записи логов, нажимаю кнопку "Расположение", выбираю путь (разговоры пишутся у меня не на системный диск), нажимаю кнопку Ок, она не нажимается! Отмена нажимается и окно закрывается, а вот после нажатия "ок" ничего не происходит. Странно все это.
5. Раз зашла речь о записи разговоров, смотрю лог
17.11.2016 17:22:31 - [CM503023]: Call(C:11): Call recording is stopped, audio file: E:\3CXRecordings\702/[]_702-121_20161117152222(11).wav
Это что такое за путь к папке E:\3CXRecordings\702/? Что это со разделителями каталогов творится? Вот аналогично после создания резервной копии письмо:
Backup of 'E:/Reserv/3cx/ArhiveFolder\temp.zip' is completed successfully
Там что, школьников подключили к проекту?
6. Эта проблема давняя, имена файлов с записанными разговорами с такими последовательностями %D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9 . Может надо бы уже исправить и объяснить разработчикам что в виндовсе имена файлов юникодовые уже очень давно и не нужно его трансформировать при записи на диск в URI представление.
После таких обновлений задумываюсь зачем оплачиваю подписку каждый год.
1. Установка как обычно делается ночью, первый же тестовый звонок, не проходит, после ряда разбирательств выясняется что звоню я в нерабочие часы, а по новым технологиям 3CX в нерабочие часы все звонки блокирует. Пришлось выключить настройку рабочих часов, она стала бесполезной, если раньше она как-то влияла на правила маршрутизации, то сейчас тупо обрывается вызов без каких либо приятных женских голосов о том, что "перезвоните в рабочее время". Может я конечно не до конца разобрался, но точно знаю что если я восстанавливаю состояние системы из резервной копии, то ее поведение не должно меняться.
2. Журнал событий SIP (логи). Очень неудобно. В режиме подробно лог очень большой, в море информации отловить нужный фрагмент нереально, я не могу отфильтровать лишнее. Функция создать файл для техподдержки и потом открытие через лог вьювер создает через раз битый файл, после его открытия в лог вьювере при нажатии мышкой на любую запись выскакивает Access Violation. Приходится перегенерировать файл, скидывать повторно потом начинает работать. При этом время логов в 3CX локальное, а в файле UTC, я то конечно понимаю зачем это, но скажите разве можно чтото нормально отловить если файлы через раз битые, время не совпадает и приходится постоянно перекидывать файлы с одного места в другое. Неужели нельзя встроить фильтрацию из лог вьювера в интерфейс системы? Я в блокноте в текстовом логе нахожу что мне нужно в 5 раз быстрее чем через этот набор манипуляций с лог вьювером, вот только в текстовые файлы полный лог не пишется. С таким успехом проблемы регистрации шлюзов (которые в 14 версии нормально работали, а в 15 вдруг перестали) искал до 5 утра.
3. Куда дели "Перезапустить все сервисы"? Я понимаю что разработчики знают загадочную последовательность перезапуска сервисов, но я то не знаю. И когда я все подряд перезапускаю они потом не стартуют (проверенно не раз). А если стартуют то как уже проверил что-то начинает работать с глюками. Мне тяжело перегружать сервер при малейших траблах в 3CX, на сервере кроме 3CX другие полезные программы имеются. Да и перезагрузка сервера это ненормально (если вдруг об этом разработчики не знали). Зачем убирать столь полезную функцию?
4. Сегодня обнаружилось что запись разговоров не ведется уже как 2 недели (перестало писать в момент перехода на 15 версию). Начал разбираться, все настроено, но не пишет. Оказалось в параметрах откудато взялся без описания параметр STOP_RECORDINGS=1. Утром сбросил на 0, начало писать, ближе к вечеру опять 1 и опять не пишет. Мистика. В логах нашел запись "не хватает места на диске", проверил минимум 280Gb свободных. Решил проверить путь к файлам для записи логов, нажимаю кнопку "Расположение", выбираю путь (разговоры пишутся у меня не на системный диск), нажимаю кнопку Ок, она не нажимается! Отмена нажимается и окно закрывается, а вот после нажатия "ок" ничего не происходит. Странно все это.
5. Раз зашла речь о записи разговоров, смотрю лог
17.11.2016 17:22:31 - [CM503023]: Call(C:11): Call recording is stopped, audio file: E:\3CXRecordings\702/[]_702-121_20161117152222(11).wav
Это что такое за путь к папке E:\3CXRecordings\702/? Что это со разделителями каталогов творится? Вот аналогично после создания резервной копии письмо:
Backup of 'E:/Reserv/3cx/ArhiveFolder\temp.zip' is completed successfully
Там что, школьников подключили к проекту?
6. Эта проблема давняя, имена файлов с записанными разговорами с такими последовательностями %D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9 . Может надо бы уже исправить и объяснить разработчикам что в виндовсе имена файлов юникодовые уже очень давно и не нужно его трансформировать при записи на диск в URI представление.
После таких обновлений задумываюсь зачем оплачиваю подписку каждый год.