Что такое эхоподавление?

Прежде чем говорить об эхоподавлении, дадим краткое определение термину “эхо” в контексте телефонии.

Что представляет собой эхо?

Эхо в контексте телефонии – это нежелательный эффект, при котором звук из микрофона телефонной трубки (исходящий поток) отражается и попадает в динамик телефонной трубки (как входящий поток).

Обычно эхо возникает по одной из этих причин:

  • голос, приходящий в динамик трубки, улавливается микрофоном этой же трубки (иногда это называется акустическим эхом)

  • электрические сигналы, проходящие по передающим проводам, улавливаются соседним принимающими проводами (иногда это называют гибридным эхом); это может происходить по разным причинам, но обычно связано с электрическими характеристиками передающего, принимающего и промежуточного устройства.

Почему и когда эхо имеет значение?

Эхоподавление

Даже если мы этого не замечаем, эхо присутствует в телефонном разговоре довольно часто. Поэтому вопрос, который следует задать: “Когда эхо создает проблемы?”.

Эхо является проблемой, если оно мешает нам понять речь другого человека, или когда оно мешает собеседнику, потому что он слышит сам себя на линии. Достаточно просто понять, что проблема заключается в т.н. “задержке” – точнее, в задержке между произнесенным словом (исходящий поток и его отраженным возвратом (обратный поток).

Если задержка составляет менее 25 миллисекунд, она практически не заметна для слуха. Если вы спросите человека, слышит ли он эхо при такой задержке, он наверняка скажет – нет. Если задержка немного больше, примерно около 55 миллисекунд, вы заметите, как будто одно и то же говорят два человека одновременно. Некоторые люди описывают этот эффект как разговор в пустой комнате. Такой уровень эха / задержки, хотя и заметен, но достаточно хорошо переносится и обычно не вызывает жалоб пользователей.

Как только задержка превышает 55 миллисекунд, эхо становится все более раздражающим и отвлекающим. Это делает разговор практически невозможным, поскольку эхо собственного голоса прерывает ход мысли человека.

Как работает эхоподавление?

Существует два метода борьбы с эхом: эхоподавление и заграждение эха.

Эхоподавление – в этой технологии система анализирует голосовой поток с дальнего конца и одновременно контролирует голосовой поток на ближнем конце. Если система обнаруживает, что с дальнего конца поступает копия звука, возникшего на ближнем конце (отражение), выполняется “математическое вычитание”, при котором из звукового потока с дальнего конца отфильтровываются звуки с ближнего конца.

Эхозаграждение – более простая технология, основанная на искусственном подавлении входящего сигнала. Когда система обнаруживает голосовой поток в одном направлении, она искусственно подавляет поток в другом направлении. Это устраняет возможность возникновения эха, т.к. абонент, который принимает поток, в этот момент ничего не может передать. Следовательно, не будет и эха.  Однако работа эхозаградителя заметна во время разговора и проявляется как периодическое затухание звука от собеседника.

Встроенное эхоподавление 3CX

Приложения 3CX имеют встроенный механизм эхоподавления, а не простого эхозаграждения. Он устраняет все проблемы с эхо при звонках и гарантирует, что пользователи 3CX всегда будут довольны качеством связи. Алгоритм подавления акустического эха (AEC) используется для подавления эха, возникающего на дальнем конце, и производит дополнительную обработку сигнала для повышения качества голоса.

Дополнительная информация