Входящие правила - Маршрутизация входящих вызовов

В этом разделе

Входящие правила - Маршрутизация входящих вызовов

Введение

Добавление DID номеров

Создание входящих правил для DID

Создание входящих правил для Caller ID

Возможные проблемы с DID правилами

Установка рабочих часов и праздников

Дополнительная информация

Введение

Входящие правила нужны в системе для направления входящих вызовов на нужный добавочный номер, которым может быть пользователь, IVR меню, Очередь или Группа вызовов. Входящие правила создаются по следующим критериям:

  • Основной номера транка. Большинство SIP транков имеют один основной номер (A-номер). Входящее правило может быть привязано к этому номеру, т.е. срабатывать при вызовах на этот номер. Правило настраивается в разделе “SIP trunk” > вкладка “General”.
  • DID номер транка. Вы можете привязать к SIP транку несколько внешних номеров (DID номеров). Они указываются в интерфейсе настройки транка или в разделе настройки входящих правил. При добавлении DID в интерфейсе настройки транка, соответствующие входящие правила создаются автоматически и направляются на добавочный номер Оператора по умолчанию. Затем вы можете изменить направление правила (например, направить его на Оередь).
  • Caller ID звонящего. Вы можете создать правило, срабатывающее на Caller ID звонящего абонента. Например, клиента с указанным Caller ID можно направить на определенный добавочный номер (например, обслуживающего менеджера).

Добавление DID номеров

Некоторые компании предпочитают назначать сотрудникам т.н. прямые контактные номера, позволяющие звонить к ним снаружи, минуя секретаря или голосовое меню. Такой номер называется DID номером (DDI номером в Великобритании или MSN номером в Германии). Каждый DID номер привязывается к внутреннему добавочному номеру соответствующего сотрудника. Даже при наличии секретаря или голосового меню, прямые DID номера для сотрудников предпочтительнее, т.к. позволяют клиенту быстрее дозвониться до нужного человека в компании..

DID номера предоставляются вашим VoIP провайдером либо телефонной компанией как логические (виртуальные) номера, привязанные к VoIP или цифровой линии BRI/T1/E1. Вам могут выдаваться как отдельные DID номера, так и блоки номеров. Вы оплачиваете дополнительные блоки DID номеров, но их стоимость значительно ниже, чем отдельных физических линий. Обратитесь к вашей телефонной компании за подробной информацией о DID номерах.

Вы можете присвоить DID номер добавочному номеру (пользователю), а также Очереди или Группе вызовов. Добавить DID номер пользователю можно в его параметрах во вкладке General..

Создание входящих правил для DID

Чтобы создать входящее правило:

  1. В интерфейсе управления 3CX перейдите в раздел Inbound Rules
  2. Проверьте, не существует ли уже правило для этого DID. Если существует, кликните на нем, чтобы изменить условия. Если правила не существует, нажмите кнопку “Add DID Rule.”
  3. Укажите название правила (например, Отдел продаж). Это имя может передаваться до или после Caller ID звонящего. Таким образом, оператор может быстро определить откуда или куда поступил вызов. Добавление имени включается в разделе “Contacts” > “Options”.
  4. В поле “DID” выберите доступные DID номера. Если нужный DID отсутствует, перейдите в интерфейс настройки транка и укажите DID точно так же, как он передается в поле SIP “To”. При входящем вызове 3CX анализирует этот номер начиная с конца, чтобы избежать возможных расхождений в формате номера. Например, если вам присвоен британский номер 0845-2304024, и вы указали DID номер *2304024, под совпадение попадут, в том числе, такие номера: +448452304024, 08452304024, 00448452304024 и, разумеется, *2304024.
  5. Укажите, куда должны направляться вызовы в рабочее время:
  1. Завершить вызов
  2. Соединить с добавочным номером
  3. Соединить с голосовой почтой добавочного номера
  4. Соединить с внешним номером
  5. Отправить факс на e-mail добавочного номера
  1. Вы можете указать другой входящий маршрут для нерабочих часов. Индивидуальные рабочие часы транка указываются опцией Set up Specific Office Hours for this trunk.
  2. Включите опцию “Play Holiday Prompt on Public Holiday” для воспроизведения соответствующего приветственного сообщения в праздничные дни.
  3. Нажмите OK, чтобы завершить создание входящего правила.

Создание входящих правил для Caller ID

Входящее правило по Caller ID создается практически так же, как и DID правило. Единственное отличие - оно срабатывает на основе номера с которого позвонили, а DID правило - на основе номера на который позвонили.

  1. Нажмите Add CID Rule.
  2. Укажите название правила (например, VIP клиент).
  3. В поле Direct number or mask укажите Caller ID, на который должно срабатывать правило. Указываете номер точно так же, как он виден в интерфейсе клиента 3CX.
  4. Укажите транк, на котором будет работать это правило.
  5. Укажите, куда должны направляться вызовы в рабочее время.
  6. Вы можете указать другой входящий маршрут для нерабочих часов. Индивидуальные рабочие часы транка указываются опцией Set up Specific Office Hours for this trunk.
  7. Включите опцию “Play Holiday Prompt on Public Holiday” для воспроизведения соответствующего приветственного сообщения в праздничные дни.
  8. Нажмите OK, чтобы завершить создание входящего правила.

Возможные проблемы с DID правилами

Если вы создали DID правило, но вызовы не маршрутизируются так, как вам бы хотелось, следуйте этим рекомендациям:

  1. В интерфейсе управления 3CX в разделе System Status перейдите в Activity log. Здесь видна текущая активность сервера и журнал вызовов системы. В журнале, в частности, видно, на какой DID номер поступил вызов.
  2. Позвоните на ваш DID номер и просмотрите записи в журнале. Они должны иметь примерно такой вид:
    Incoming call from 1000 to <sip:789456123@3CXPhone System>
    Здесь 1000 - виртуальный добавочный номер (Virtual Extension) линии VoIP провайдера или шлюза, <sip:789456123@3CXPhone System> - содержимое поля “То” заголовка INVITE, показывающее DID номер, т.е. номер, на который позвонили. Важно: для отображения этих сообщений уровень журналирования должен быть установлен в Medium или Verbose. Это настраивается при нажатии кнопки “Settings”.).
  3. Убедитесь, что настроенный DID номер транка совпадает с номером в заголовке To - <sip:789456123@3CXPhone System>.
  4. Измените DID номер, если обнаружили несоответствие.

Установка рабочих часов и праздников

Вы можете настроить системные рабочие часы и праздники (эти периоды будут применяться ко всем пользователям). В этом случае, в нерабочие часы вызовы будут направлены по другому маршруту, а в праздники - на специальный праздничный IVR.

Для этого:

  1. Перейдите в раздел Settings и кликните на плитке Office hours & Holidays.
  2. В разделеConfigure Office Hours укажите рабочие дни и часы вашей организации.
  3. В разделе Configure Holidays нажмите Add
  4. Укажите название праздника, например, Новый год
  5. Выберите один или несколько праздничных дней или диапазон дней.
  6. Запишите иди установите заранее записанное праздничное приветствие в формате .wav.

Дополнительная информация

Бесплатно на 1 год! Выберите способ установки:

На своем сервере

Linux ПК за 200$ или VM

Скачать ISO

На своем сервере

VM на Windows

Скачать дистрибутив

В облаке

В вашем аккаунте Google, Amazon, Azure

Мастер PBX Express