Администрирование АТС

В этом разделе

Администрирование АТС

Введение

Dashboard (Информационная панель)

System Status (Состояние системы)

PBX Status (Состояние АТС)

Information (Информация)

Event log (Журнал событий сервера)

Updates (Обновления)

Автоматические обновления

Тестовые версии 3CX

Activity Log (Журнал событий SIP)

Дополнительная информация

Введение

3CX Phone System разработана таким образом, чтобы максимально сократить операции администрирования и управления. Для этого система имеет специальную Информационную панель, которая отображает всю ключевую информацию о работе системы. Кроме того, система использует различные уведомления, автоматически отправляемые администратору при наступлении важных событий. В 3CX ведется журналирование работы сервисов АТС, а также журналы SIP событий и важных событий системы в целом. Предусмотрен механизм простого модульного обновления возможностей АТС.

Dashboard (Информационная панель)

Администратор 3CX может использовать Информационную панель для быстрого анализа состояния системы. Все важные параметры работы и сообщения удобно сгруппированы в трех разделах: System Status, PBX Status и Information.

System Status (Состояние системы)

В этом разделе отображается информация о состоянии сервера, на котором работает 3СX:

  • На графике отображается загрузка процессора. Периодические всплески допустимы, однако если загрузка постоянно превышает 70% - это признак того, что система перегружена и необходимо провести апгрейд.
  • Disk Usage (Использование диска) - следите за тем, чтобы на диске оставалось достаточно места, особенно, если ведется запись разговоров.
  • Memory Usage (Использование оперативной памяти)
  • Performance is the current processor usage (Текущий процент загрузки процессора) - показывает возможную производительность сервера

PBX Status (Состояние АТС)

В этом разделе отображается информация о состоянии АТС:

  • Trunks Up (Подключенные транки) - количество подключенных транков по отношению ко всем имеющимся в системе транкам.
  • Extensions Up (Подключенные добавочные номера) - количество подключенных пользователей по отношению ко всем имеющимся в системе пользователям.
  • Number of calls in use (Количество одновременных вызовов) - количество текущих коммутаций (разговоров) по отношению к количеству одновременных коммутаций, допускаемых приобретенной лицензией на систему.
  • Blacklisted IPs (IP адреса в черном списке) - IP адреса, заблокированные в связи с большим количеством неудачных попыток аутентификации.
  • Event Log (Журнал событий) - возможность быстрой очистки журнала событий сервера.
  • Call History (История вызовов) - показывает количество записей о вызовах в Истории вызовов.
  • Chat logs (Журнал чата) - включает и выключает Историю чатов.
  • Automatic Backups (Автоматическое резервное копирование) - показывает, настроено ли автоматическое резервное копирование конфигурации и других данных АТС.
  • Firewall Checker (Проверка сетевого экрана) - показывает, проводилась ли проверка корректности настроек сетевого экрана.
  • Services (Сервисы) - Зеленый цвет - все сервисы АТС запущены. Красный цвет - один или несколько сервисов остановлены. Кликните, чтобы узнать, какие именно.
  • System Extensions (Системные номера) - Зеленый цвет - все системные номера АТС зарегистрированы. Красный цвет - один или несколько системных номеров не зарегистрированы. Кликните, чтобы узнать, какие именно.

Information (Информация)

  • FQDN - показывает FQDN сервера 3CX.
  • IP - показывает публичный IP адрес сервера 3CX.
  • PUSH Account (Учетная запись PUSH) - учетная запись Push по умолчанию, предоставляемая 3CX, или собственная учетная запись. Рекомендуется использовать собственную учетную запись Push в целях безопасности. Подробнее об этом здесь.
  • Webmeeting FQDN - показывает FQDN сервиса 3CX Webmeeting.
  • Webmeeting MCU - показывает MCU сервиса 3CX Webmeeting. Рекомендуется указать ближайший к вам регион.
  • License (Лицензия) - показывает статус активации лицензии, редакцию и номер версии 3CX.
  • Maintenance (Право на обновление) - показывает срок окончания подписки на обновления 3CX.
  • Sim Calls (Одновременные вызовы) - предельное количество одновременных коммутаций, допустимых вашей лицензией.
  • Sim meeting participants (Одновременные участники конференции) - предельное количество одновременных участников конференции Webmeeting, допустимых вашей лицензией.
  • Outbound Rules (Исходящие правила) - для выполнения внешних вызовов в системе должно быть создано хотя бы одно исходящее правило.

Event log (Журнал событий сервера)

В Журнале событий сервера отображаются важные события системы, требующие вашего внимания или немедленных действий. В журнале присутствуют следующие события:

  • Пользователь набрал номер экстренной службы (ID 4099).
  • Изменился статус SIP транка (ID 4100).
  • Произошло переключение на резервный транк в исходящем правиле (ID 12289).
  • VoIP провайдер передал код ошибки (ID 12294). Обычно это случается, если ваша учетная запись неактивна или исчерпан лимит средств.
  • Регистрация или отключение IP телефона (ID 4101).
  • Превышено ограничение лицензии 3CX на количество одновременных вызовов (ID 8193). Если это сообщение появляется достаточно часто, рекомендуется приобрести расширение лицензии.
  • IP адрес внесен в черный список из-за проблем с аутентификацией (ID 12290). Адрес вносится в черный список и блокируется системой, если количество неудачных попыток регистрации с этого IP адреса превысило установленный в системе лимит. Обычно это свидетельствует о попытке взлома SIP аккаунта.
  • IP адрес внесен в черный список из-за большого количества веб запросов (ID 12292). Адрес вносится в черный список и блокируется системой, если количество неудачных попыток входа через веб интерфейс АТС с этого IP адреса превысило установленный в системе лимит. Обычно это свидетельствует о попытке входа в интерфейс управления 3CX.
  • Был сделан запрос на обратный вызов из Очереди вызовов (ID 102).
  • Ошибка DNS запроса (ID 12293). Ошибка может возникать, если VoIP провайдер недоступен или система не может определить его IP адрес по FQDN имени. Также эта ошибка возникает, если сервер 3CX не может получить доступ в Интернет.
  • Ошибка определения публичного IP адреса через STUN сервер (ID 12295). Ошибка возникает, если STUN сервер недоступен или сервер 3CX не может получить доступ в Интернет.

Настройка e-mail уведомлений о важных событиях системы делается в разделе Settings > Email > вкладка Notifications.

Updates (Обновления)

3CX включает мощную модульную систему обновлений, позволяющую легко поддерживать актуальное состояние вашей системы. Вы можете выбрать, когда и какие обновления устанавливать. Выбранные обновления безопасно загружаются с сервера обновлений 3CX. Обновления разбиты на следующие разделы:

  • Service Packs (Сервисные пакеты) - важные обновления ядра системы.
  • 3CX clients (Клиенты 3CX) - обновления клиентов 3CX.
  • Phone Templates (Шаблоны автонастройки телефонов) - обновления шаблонов автоматической настройки IP телефонов.
  • VoIP Gateway (Шаблоны VoIP шлюзов) - обновления шаблонов автоматической настройки VoIP шлюзов.
  • SIP Trunks (Шаблоны SIP транков) - обновления шаблонов или новые шаблоны SIP транков.
  • Other (Другое) - другие обновления, включая CTI модули и сертификаты.

Новые сертифицированные 3CX прошивки для поддерживаемых телефонов загружаются  автоматически. Для этого соответствующий IP телефон должен быть подключен к серверу 3CX. Загруженные новые прошивки доступны для установки в телефоны, однако автоматически не устанавливаются, оставляя выбор за администратором. Новые локализации интерфейса, наборы системных голосовых сообщений и CRM интеграции обновляются в соответствующих секциях раздела обновлений. Для обновления элементов отметьте их и нажмите Download (Загрузить).

Автоматические обновления

Чтобы постоянно поддерживать систему в актуальном состоянии, 3CX предлагает возможность автоматического обновления. Сервис автоматического обновления в определенное время загружает и устанавливает последнюю стабильную версию 3CX. Обновляются следующие компоненты:

  • Сервисы 3CX Phone System (только стабильные релизы)
  • Клиенты 3CX (Windows и Mac OS)
  • Сертификаты iOS Push
  • Шаблоны ТфОП шлюзов
  • Шаблоны VoIP провайдеров
  • При установке системы на Debian Linux, возможна установка обновлений безопасности Debian

Тестовые версии 3CX

Наряду со стабильными релизами, 3CX выпускает бета-версии системы для предварительного тестирования. Бета-версии не устанавливаются автоматически (в отличие от стабильных версий), но видны в списке обновлений. Вы можете установить их, при желании. Если вы установили бета-версию, все дальнейшие бета-обновления уже не будут устанавливаться автоматически вплоть до выхода стабильной версии. После ручного обновления бета-версии до стабильной версии, система снова сможет обновляться автоматически. Рекомендуется устанавливать бета-версии только в тестовом окружении. Поддержка этих версий осуществляется только через систему онлайн-заявок (тикетов).  Резервные копии бета-версии не могут быть восстановлены на предыдущую стабильную версию 3CX!

Activity Log (Журнал событий SIP)

Для поиска и устранения неисправностей используйте Журнал событий SIP. В нем показаны события, происходящие в системе. Среди них могут быть и события, указывающие на причину проблемы. Вы можете отобрать события, связанные с определенным добавочным номером или с порядковым номером вызова. Также вы можете отобрать события за определенную дату и время.

Если вы хотите видеть расширенную информацию о событиях, включая подробные сообщения SIP протокола, включите подробное журналирование. Для этого нажмите кнопку “Settings” вверху интерфейса, установите нужный уровень журналирования и период, в течении которого необходимо сохранять журналы Внимание: расширенное журналирование занимает значительный объем дискового пространства и оказывает дополнительную нагрузку на сервер. Переключите уровень журналирования в Low или Medium, как только проблема устранена. 

Дополнительная информация

Бесплатно на 1 год! Выберите способ установки:

На своем сервере

Linux ПК за 200$ или VM

Скачать ISO

На своем сервере

VM на Windows

Скачать дистрибутив

В облаке

В вашем аккаунте Google, Amazon, Azure

Мастер PBX Express