Настройка Групп вызова, пейджинга и интеркома

В этом разделе

Настройка Групп вызова, пейджинга и интеркома

Введение

Группы вызова

Paging (Пейджинг)

Intercom (Интерком)

Дополнительная информация

Введение

Группы вызова позволяют направить вызов сразу на несколько добавочных номеров, предварительно объединенных в группу. Это повышает вероятность того, что важный звонок от клиента не будет пропущен. Группы пейджинга позволяют делать широковещательные объявления, т.е. вызывать группу абонентов. Зачастую это используется для организации собраний или системы публичного оповещения на крупных объектах.

Группы вызова

объединяет пользователей, как правило, принадлежащих одному отделу. Например, вы можете объединить трех сотрудников из отдела продаж и присвоить этой группе внешний номер, на который будут звонить клиенты. Вызов будет распределяться либо сразу всем пользователям в группе, либо по очереди. При создании группы, ей присваивается виртуальный добавочный номер, по которому ее можно вызвать внутри системы 3CX. Чтобы добавить группу вызова:

  1. В интерфейсе управления выберите “Ring Groups” > “Add Ring Group”.
  2. Укажите параметры группы:
  • Name - укажите удобное для вас имя группы
  • Virtual extension number - виртуальный добавочный номер, адресующий группу. Рекомендуется оставить присвоенный системой по умолчанию, однако можно установить и другой. Обратите внимание, чтобы он не совпадал с уже существующим добавочным номером.
  • Ring strategy - стратегия распределения вызовов между членами группы:
  • Prioritised Hunt - вызов поступает сначала на первый номер в списке, затем на второй и т.д.
  • Ring all - вызов поступает на все номера одновременно.
  • Ring time - укажите время, в течении которого система будет звонить (ждать ответа) на каждый внутренний номер в группе.
  1. В разделе “Group members” укажите добавочные номера, которые будут членами группы. Перемещайте пользователей вверх или вниз, чтобы установить приоритет вызова в группе.
  2. В разделе Direct Inbound Dialing, при необходимости, укажите внешний номер (DID) группы, на который будут звонить внешние абоненты.
  3. В разделе “Destination if no answer” укажите маршрут по которому пойдет вызов, если он не будет принят ни одним членом группы.

В отличие от Очередей, в Группах вызововов заранее определяются свободные добавочные номера, и вызовы распределяются только на них. Если в процессе распределения вызова какой-то добавочный номер освободится, он все равно не будет участвовать в этом распределении.

Paging (Пейджинг)

Пейджинг, или групповой вызов, позволяет пользователю сделать объявление группе добавочных номеров. Телефоны автоматически перейдут в режим громкой связи и объявление прозвучит из спикерфона, т.е. пользователям не нужно снимать трубку. При этом связь односторонняя, т.е. пользователи не могут ответить на пейджинговый вызов (аудиопоток не передается от группы пользователей к инициатору вызова). Чтобы такой вызов работал, телефоны пользователей должны поддерживать пейджинг / интерком и быть соответствующим образом настроены. Кроме того, необходимо установить диалкод пейджинга в разделе Settings > Dial Codes. (“Параметры > Диалкоды) Для создания группы пейджинга:

  1. Выберите “Ring Groups”, а затем выберите “Add Paging”
  2. Укажите параметры группы:
  • Name - укажите удобное для вас имя группы
  • Virtual extension number - виртуальный добавочный номер, определяющий группу. Рекомендуется оставить присвоенный системой по умолчанию, однако можно установить и другой. Обратите внимание, чтобы он не совпадал с уже существующим добавочным номером.
  • Ring strategy
  • Paging: в разделе Group members добавьте пользователей, которые будут вызываться
  • Paging Multicast: выбирайте эту опцию, если у вас большая пейджинговая группа. В этом случае необходимо, чтобы IP-телефоны поддерживали режим Multicast и находились в одном сегменте локальной сети с сервером 3CX. Определите целевой мультикаст-адрес, на который будет отправляться аудиопоток. После этого настройте IP-телефоны на прослушивание этого адреса с использованием автоматической настройки.

Для вызова пейджинговой группы просто позвоните на ее добавочный номер (например, на 800).

Intercom (Интерком)

Интерком - это вызов одного пользователя по громкой связи. Телефон вызываемого пользователя автоматически переходит в режим громкой связи, при этом поддерживается двусторонняя передача голоса. Вызываемый пользователь может сразу ответить - не снимая трубки. Для использования интеркома наберите добавочный номер, предварив его префиксом. Например, если вы вызываете номер 100, а префикс (диалкод) интеркома *11, набирайте *11100.

Префикс (диалкод) интеркома устанавливается в разделе Settings” > “Dial Codes > Paging”. Для выполнения пейджинговых вызовов пользователь (инициатор вызова) должен обладать соответствующими правами. Для установки прав перейдите в раздел Extensions” > “Edit Extension” > “Rights и включите опцию Can Intercom.

Дополнительная информация

Бесплатно на 1 год! Выберите способ установки:

На своем сервере

Linux ПК за 200$ или VM

Скачать ISO

На своем сервере

VM на Windows

Скачать дистрибутив

В облаке

В вашем аккаунте Google, Amazon, Azure

Мастер PBX Express