Низкое качество связи дайте советы плз

nsgrid

Регистрация
29 Ноя 2014
Сообщения
92
Прошла где-то пара недель, с тех пора как мы внедрили 3cx Phone system в организации. В целом все основные функции работают. но вот одна проблема на которую жалуются многие сотрудники - качество связи, как внутри сети между абонентами, так и с некоторыми внешними абонентами. Симптомы обычно - это искажение голоса, задержки речи, выпадания речи.

Сама локальная сеть обычная - ничем особенным не примечательна. Кабели 5 категории, розетки, свитч DGS-1210-52 (48 портов гигабитный). Сервер с двумя сетевыми картами, который является контроллером домена и по RRAS раздает интернет (в него напрямую включен кабель провайдера). 3сч стоит на виртулаке VMWare, которая работает на этом сервере, к LAN "подключена" в режиме моста. В свитч подключены компы по гигабиту, телефоны Yealink T21P и T27P (секретарский), сетевой принтер, точка доступа для Вайфая. Хотя сеть разведена на гигабит, все телефоны Yealink работают по 100 мбит, так как, как всем известно, у этих моделей скорость сетевых карт 100 мбит/сек.

Сама локалка имеет хорошую скорость при входящем трафике и не очень при исходящем (раза два-три меньше). Однако этот тест был только на примере доступа к жесткому диску серверва, который подключен к нему по USB и является обменной папкой.

Я прочитал в Сети, что смена кодека может помочь решить некоторые проблемы, так как есть кодеки, которые более требовательны к пропускной способности, а есть которые менее. В настройках 3cx я пробовал выбирать, на те, что не требовательны к скорости локалки, однако это абсолютно не имело никакой реакции, даже на слух качество связи никак не менялось, что меня удивило, хотя казалось бы выбирал кодек, которому скорость сети раз в 5 меньше требуется.

Вопрос, куда копать? Что проверять и что делать, чтобы качество связи улучшилось?
 
Кодеки тут не причем. Как связаны скорость локалки и USB диск сервера? На качество голоса у вас влияют два фактора 1. Виртуализация. 2. Медленный жесткий диск, если на него идет запись разговоров.
 
Конфигурация материнского сервера:
Системная плата:
Тип ЦП QuadCore Intel Core i5-3470, 3600 MHz (36 x 100)
Системная плата Gigabyte GA-H61N-D2V (1 PCI, 2 DDR3 DIMM, Audio, Video, Gigabit LAN)
Чипсет системной платы Intel Cougar Point H61, Intel Ivy Bridge
Системная память 16279 МБ (DDR3-1600 DDR3 SDRAM)

Хранение данных
Дисковый накопитель C: WDC WD5003ABYZ-011FA0 ATA Device (500 ГБ, 7200 RPM, SATA-III) - системный, на нем Windows Server 2012 R2 Standart
Дисковый накопитель D: WDC WD10EFRX-68FYTN0 ATA Device (1000 ГБ, 5400 RPM, SATA-III) - на этом установлена виртуальная машина 3cx

Материнская плата поддерживает скорость обмена только SATA-II

Роли сервера: AD, DNS, DHCP, RRAS
Еще стоит Гарант-сервер (сетевая версия)

Параметры виртуальной машины.
Как было указано выше, ВСЯ (то есть со всеми данными, виртуальными дисками, рабочими каталогом) виртуальная машина стоит на отдельном жестком диске, который не является системным для материнского сервера.
VMWare v12.
В параметрах машины выбиралось
- 1 процессор с двумя ядрами
- оперативка 4 Гб
- жесткий диск 200 Гб, не разбивался
- подключена к сети в режиме "мост" - то есть в локалке все машины видят ее как отдельный комп

Чисто визуально и по скорости отклика работы, никаких тормозов особых не наблюдается, система работает вполне неплохо. Коннект через Радмин вообще дает ощущение, что комп реальный. В параметрах быстродействия загрузки процессора около 15-20 процентов, память - 40 процентов на материнском сервере.

Скорость обмена между двумя жесткими дисками (то есть системным и тем, на котором стоит виртуалка 3cx) материнского сервера около 100 мбайт/сек.
Запись разговоров идет в путь по умолчанию - C:\ProgramData\3CX\Instance1\Data\Recordings (диск С - на виртуалке то бишь) это есть физически это Дисковый накопитель D: на материнском сервере (как было указано выше)

Загрузка 3CX минимальна - 15 абонентов. Глюки же и низкое качество наблюдалось просто при звонке одного абонента на внешние номера или же двух абонентов между собой.

Соответственно вопросы на ваши предположения:
- нормальная ли такая конфигурация?
- скорость жестких дисков?
Виртуализация включена аппаратно через БИОС - опция Intel VT (иначе не работает VMWare)

Кстати, так и не понял, а как писать разговоры на сетевой диск, в настройках панель можно выбрать только папки на диске C.
 
С какой целью ставите 3СХ на виртуальную машину? Установите 3СХ на сам сервер и посмотрите как будет работать.
 
Я тоже не хотел с виртуалкой заморачиваться, но сотрудник компании ICE partners, которая нам предоставляла лицензию, и делал первичную настройку сказал, что ставить 3cx на сервер, где два сетевых интерфейса крайне не рекомендуется. А на сервере, напомню, две сетевые карты, одна WAN подключена напрямую к провайдеру и получается внешний IP, другая LAN с IP 192.168.0.1. Сам сервер раздает интернет (служба RRAS) Причем это фактически означало "не буду" - он отказался ставить и сказал выделить либо отдельный комп для 3cx либо поднять виртуальную машину.
Поскольку бюджет уже не позволял срочно покупать еще один комп, то решили чуть-чуть нарастить сервак (докупить оперативки и добавить отдельный HDD), так как без этого сервак стал так нехило тормозить, причем главная проблема была в занятости системного диска (диск 100%), когда я проводил первые тесты с виртуалкой до обновления. Но на отдельном диске все заработало вполне (то, что писал выше).

Хотя, справедливости ради добавлю, что Игорь Снежко в одних из давних постов тоже писал, что 3сх надо ставить на отдельный комп с одним интерфейсом, так лучше всего для безопасности, он говорил.
 
Работает 3СХ с двумя сетевыми картами, тут не однократно писали об этом.
 
Когда-то давно действительно 3CX лучше работала на одной сетевом интерфейсе. Сейчас, действительно, желательно использовать один интерфейс (так проще настраивать и меньше вероятность каких-либо проблем), но это не является обязательным требованием. В целом, гораздо проще поставить 3CX на 2 сетевые карты, чем возиться с виртуализацией и связанными глюками. Как бы там ни было, интегратор обязан вам довести проект до конца, устранив все проблемы (при условии, что вы выполняете его рекомендации).
 
Чтобы не гадать о причинах плохого качества передачи речи, я бы посоветовал сначала проверить качество Ваших каналов для передачи VoIP трафика.
У Вашего продавца-внедренца есть хорошая подборка описаний подходящих инструментов:
http://icepartners.ru/blog/30-stati/3cx-phone-system/975-testiruem-kachestvo-prokhozhdeniya-voip-po-obshchim-kanalam-windows.html
 
А еще я посмотрел, что Ваш коммутатор DGS-1210-52 поддерживает управление полосой пропускания по каждому порту.
Может в нем какие ограничения настроены?
 
В коммутаторе DGS-1210-52 никаких ограничений не стоит, там все сейчас работает, что называется "по-умолчанию" или "Auto".

Вот сделал пару тестовых входящих звонков на голосовое меню АТС со внешнего номера с использованием проги Wireshark, которая , как я прочитал, выше, выходит, самая популярная для таких целей. Прогу ставил на сервер 3сх, то есть на виртуальную машину.


---
-
- Source Address
- Source Port
- Destination Address
- Destination Port
- SSRC
- Payload
- Packets
- Lost
- Max Delta (ms)
- Max Jitter
- Mean Jitter
- Status
-
-
- 195.94.224.208 (IP оператора Westcall)
- 16816
- 192.168.0.40
- 9194
- 410902733
- g711A
- 2945
- 2
- 41.887999999999
- 14.0927238348639
- 1.61057759677036
- Problem
-
- 195.94.224.208
- 16244
- 192.168.0.40
- 9196
- 423616717
- g711A
- 2595
- 1
- 26.4159999999683
- 24.6469902349535
- 1.60488111991375
- Problem

Вот, посмотрите, плз, параметры, что-то мне кажется, что джиттер не малый. Еще не могу понять. Что значит Status Problem, причем слово Problem появляется только при копировании, а там в проге просто стоит точка около этих строчек.
 
nsgrid,

в предоставленной информации видно что "Mean Jitter" = "1.61057759677036 / 1.60488111991375" - что не есть хорошо (должно быть в диапазоне 0). Если данная проблема будет продолжатся, вам стоит обратится за поддержкой к вашему voip провайдеру.
 
Само по себе высокое значение джиттера говорит о наличии проблемы (но вы ее и так сами заметили :)), но ничего не говорит о причинах этой проблемы. Только здравый смысл и опыт (ваш или интегратора) помогут выйти на источник проблемы. Прежде всего 1. Используйте жесткий диск Sata или eSATA, но никак не USB. 2. Отключите запись разговоров и посмотрите на эффект. 3. Перенесите систему на голое железо. Я не думаю, что дело в свитче, но, действительно, дело может быть в сетевой карте или даже материнской плате, особенно, если у вас не "настоящий" сервер, а обычный ПК.
 
С каналом особых проблем не вижу, т.к. значение Max Delta в обеих направлениях не превышает допустимого значения 50 мс и уж тем более далеко до предельного значения в 150 мс, Mean Jitter - это среднее значение джиттера и 1,6 мс тоже вполне не плохо при максимальном его значении в 24 мс, потери пакетов минимальны и не достигают 1%.
Я бы начал с отказа от виртуализации, ну и жесткий диск на сервере через USB 2.0 это только для резервного копирования могу понять или Гарант с Консультантом запускать, но не постоянной работы.
 
Нет, не на USB стоит, а на - Дисковый накопитель D: WDC WD10EFRX-68FYTN0 ATA Device (1000 ГБ, 5400 RPM, SATA-III) – на этом установлена виртуальная машина 3cx.
Скорость обмена между двумя жесткими дисками (то есть системным и тем, на котором стоит виртуалка 3cx) материнского сервера около 100 мбайт/сек.
Запись разговоров идет в путь по умолчанию – C:\ProgramData\3CX\Instance1\Data\Recordings (диск С – на виртуалке то бишь) это есть физически это Дисковый накопитель D: на материнском сервере (как было указано выше)
 
Скажите, если, допустим, ставить 3cx на отдельный физический комп, сильно ли лучше, если 3cx ставить на второй физический диск (а на первом будет операционка)? Будет ли явный выигрыш в производительности?
 
Конечно, на отдельном "шпинделе" будет быстрее. Однако в век SSD дисков я бы поставил один SSD и не морочил себе голову.
 
У меня стоят на одном логическом диске, (физически это два 2,5 дюймовых SATA диска в зеркале) - проблем нет.
 
А вот такой вопрос.
Отдельный комп:

SSD (системный с ОС) + HDD на который 3сх

или

SSD на который все и ОС и сервер 3cx

Что оптимальнее? Просто HDD диск уже есть. Потому и вопрос имеет ли смысл его задействовать.
 
Система + 3CX на SSD, а ТОЛЬКО записи разговоров (если ведутся) - на HDD, т.к. там хранение дешевле.
 
Хотя, возможна обратная ситуация. Если у вас много разговоров пишется, гораздо эффективнее поставить именно под запись SSD, а систему и 3CX на обычном диске. Производительность сервера резко улучшится. Но это только в том случае, если у вас достаточно большой SSD.
 

Для администраторов

Статистика форума

Темы
21.056
Сообщения
105.835
Пользователи
70.088
Новый пользователь
cloudagunt0521
Установите 3CX - Совершенно бесплатно!

Соединяйте сотрудников и клиентов Телефонная система Чат для сайта Видеоконференции

На хостинге или своих ресурсах. До 10 пользователей - бесплатно навсегда. Без банковских карт и рисков.

3CX
Аккаунт 3CX с таким e-mail уже существует. Вы будете переадресованы на Портал пользователя, где сможете ввести учетные данные или восстановить пароль.