Периодически прерывается голос абонента

guestfreeman

Регистрация
23 Май 2015
Сообщения
212
Доброе время суток. 3CX 15.5.5 . Проблема: периодически при разговоре с абонентом - не важно, межгород или внутренние звонки в пределах офиса, голос абонента становится "металлическим" с большим количеством помех и ничего не слышно, примерно на 1-3 сек. При прослушивании записи разговора когда была проблема - на записи просто голос абонента пропадает. При этом пробовал ставить пинг со своего раб. места до АТС (одна сеть) - в момент проблемы связь стабильна, провалов нет.
Используется программный клиент 3CX, гарнитура Plantronics Audio 622.
В чем причина проблемы, как ее решить ?
 
То что на записи разговора так же имеется проблема, дает заключение что проблема не в гарнитуре или звуковой стороне компьютера-клиента, т.к, как я понимаю, в этом случае на записи разговора проблемы бы не было.
 
Проблема, скорее всего, в ваших свитчах.
 
Игорь Снежко, в свитчах проблема быть не может, т.к. их меняли, не из-за этой проблемы, по другим причинам, но эта проблема была как со старыми свичтами, так и с новыми. Какие еще варианты ?
 
Более того, проблема на нескольких компьютерах, которые "сидят" на одном свитче, была бы проблема в свитче, на котором "сидит" 22 машины, проблема была бы у всех.
 
Нет, может быть и не у всех. А какой именно у вас свитч? И нет ли "гирлянд", когда несколько свитчей включены последовательно?
 
Игорь Снежко, "Гирлянда" есть, на 1 уровень - т.е. центральный свитч, к которому подключены сервера, и несколько свитчей, на которых находятся компьютеры. Модель свитчей - D-Link DGS-1024C.
Но, повторюсь - провалов связи нет, и вообще каких-либо проблем сетью на компьютерах нет.
 
Провалы связи могут быть незаметны при обычном использовании компьютера, но появляться при потоковой передаче трафика.Причем как со стороны свитча, так и со стороны сетевой карты ПК. Начните с того, что вместо гарнитуры попробуйте поставить IP-телефон и понаблюдать, будет ли проблема.
 
Игорь Снежко, аппаратных телефонов нет. Только программные. У вас почему-то свитчи как панацея, уже не первый раз замечаю, чуть какая-то проблема - "это ваши свитчи" . Я ведь писал, что свитчи уже менялись. Не может быть в них проблема, в чем-то другом. Вопрос - в чем, как найти эту проблему ? Может это АТС 3CX глючит ?
 
Во-первых, если бы 3CX глючила, эта проблема проявлялась достаточно часто, и ее бы давно устранили - потому что это базовая функциональность. Во-вторых, при общении между двумя внутренними абонентами голосовой поток вообще не проходит через сервер 3CX, а идет прямо от абонента к абоненту. В-третьих, когда недорогие свитчи соединеы гирляндами - у них забивается таблица ARP и они начинают хаотично резать трафик.

Но бывают и другие проблемы - у пользователя резко увеличивается трафик на сетевой карте или просто не хватает памяти / производительности ПК - при этом наблюдается такой же эффект, как вы описали.
 
Игорь Снежко. Причину трафика и сетевой карты ПК убираем - т.к. сетевуху на проблемном компьютере менял, загрузку на сеть так же проверял - в моменты проблемы ее не было, как на компьютере, так на сервере 3CX.
И опять вы про свитчи: "когда недорогие свитчи". В момент проблемы нет ни одного потерянного пакета, НИ ОДНОГО. Если вы считаете что дело в свитчах, может подскажете какие-либо тестеры, данные с которых в момент проблемы могут определить является ли свитч причиной или нет.
 
Вот одно из обсуждений на форуме техподдержки Dlink http://forum.dlink.ru/viewtopic.php?f=2&t=150545. Возможно, необходима именно донастройка свитча под VoIP.
 
Игорь снежко, свитч D-Link DGS-1024C - это неуправляемый гигабитный свитч, простой как 2 рубля, и неубиваемый, как наковальня. В нем нет возможности настроек, он просто коммутирует связь между устройствами, этим он и хорош.
И мне все-таки непонятно ваше убеждение насчет причины свитча. На неделе еще раз заменю свитч, если это ничего не даст, то вновь подниму эту тему, только просьба не "цепляться" за свитчи.
 
Просто из практического опыта, в 95% случаев - это наиболее частая причина, как бы в это не хотелось не верить. И да, ещё 5% остаётся на всякую экзотику.

Посудите сами - телефон стоит на ПК. И вдруг ПК активно что-то шлёт. И это что-то просто вытесняет голосовые пакеты.
 
Что-то странное творится на форуме. Вчера писал сюда сообщение, а сегодня его уже нет.
Заметил странную вещь - проблема "заикания" абонента связана с конкретными внутренними номерами. Т.е, есть номер, например 101, на нем проблема, на этом же компьютере настраиваю 3CX клиента на другой внутренний номер - проблема проявляется гораздо реже, примерно раза в 3. На другом компьютере ставлю проблемный номер, где проблемы нет - проблема на другом компьютере проявляется. В свойствах пользователей в 3CX Man Console - сравниваю свойства проблемного и непроблемного - все одинаково, за исключением групп куда входят. Пересоздаю проблемного пользователя - проблема сохраняется.
Как такое может быть, что делать в данном случае ?
 
guestfreeman добрый день,

если у вас сервер АТС и клиенты в одной и той же сети (так как если АТС в уделенной и клиент подключается через туннель, нужные пакеты не увидите (при использовании туннеля, будет происходить инкапсуляция SIP и RTP), но если в одной тогда ок, и можно будет посмотреть последовательность получения UDP пакетов, если они не теряются и если теряются тогда сделать уже выводы), хорошо бы установить wireshark на машину где установлен windows клиент а также на сервер АТС. Запустить wireshak одновременно и тоже время.
Как только возникнет потеря звука, можно будет приступить и изучению.

На заметку несколько интересных и поучительных статей как пользоваться wireshark и после анализировать информацию VOIP:

•http://linkmeup.ru/blog/115.html
•https://habrahabr.ru/post/302198
 
3cxoleg, wireshark поставил, как будут проблемы, сделаю дампы, скину, глянете ?
 
guestfreeman,

если есть возможность открыть заявку с вашей стороны, пожалуйста.
 
Доброе время суток. Итак, отловил один звонок, когда пропадал голос абонента. Был исходящий звонок с внутреннего номера 121 на номер 532236.
Может кто-нибудь глянуть причину пропадания голоса ?
Свичи менялись.

Ссылка на дамп:
https://cloud.mail.ru/public/7Zfc/UCzdHd3uc
 
Словил WireShark'ом еще раз проблему прерывания голоса. Что интересного по дампу ?
https://cloud.mail.ru/public/9JdG/1vcbz4Uph
 

Для администраторов

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
21.119
Сообщения
106.217
Пользователи
70.173
Новый пользователь
Edg
Установите 3CX - Совершенно бесплатно!

Соединяйте сотрудников и клиентов Телефонная система Чат для сайта Видеоконференции

На хостинге или своих ресурсах. До 10 пользователей - бесплатно навсегда. Без банковских карт и рисков.

3CX
Аккаунт 3CX с таким e-mail уже существует. Вы будете переадресованы на Портал пользователя, где сможете ввести учетные данные или восстановить пароль.