Проблема - пропал звук при входящем + не меняется направление вызова.

yak13

Forum User
Регистрация
16 Мар 2018
Сообщения
8
Доброго времени суток.
Возникла сегодня такая проблема.
Менеджер жалуется на отсутствие звука при входящем звонке на один из номеров, не слышно в обе стороны. Исходящие работают нормально.
В процессе выясняется, что звонит только 1 номер(настроено 10 сек. первый, потом второй, потом 3 (назовем их 171,172,173).
В группе вызовов ставлю, чтобы звонил первым 172. Звонит все равно 171. Убираю группу, ставлю напрямую 172, звонит все равно 171. Перезагружаю службы, компьютер - ситуация та же.
Иду на крайние меры - останавливаю sip trunk, создаю новый, ставлю сразу 172. Звонит всё равно 171. Ставлю свой добавочный (внешний клиент на андроид), всё рано 171. Звука как не было, так и нет.
Восстанавливал из резервной копии, та же ситуация
Да, вчера еще была проблема, при входящем звонке на любой номер - номер не существует. Исходящие работали.Решилась восстановлением из резерва. Сутки работала после этого нормально, пока не случилось во это.
3CX 15.5,, система win10, во внешний мир просто роутер, телефоны yealink t23g.

Что за бред и куда копать?
 
yak13 добрый день!

Запустите "проверку сетевого экрана" в консоли управления и убедитесь что она пройдена (для аудио очень важно чтобы были корректно проброшены порты 9000-9500).
Имейте ввиду что порты будут тестироваться только UDP.
Следовательно ваш 5090, 5060 и порт для HTTPS не забудьте открыть для TCP так же.

Ваши вызовы происходят через транк или шлюз?
АТС в удаленном доступе или в локальной сети в вашими устройствами?
IP адрес АТС не изменился случайно?
 
Здравствуйте 3cxoleg.

К моему удивлению, проверка не прошла. (я думал он производит ее при каждой загрузке системы и 3cx писала что пройдена)

testing 3CX SIP Server... failed
stopping service... done
detecting SIP ALG... not detected
testing port 5060... Mapping does not match 5060. Mapping is 1024.
По остальным портам всё ок.

На роутере порты проброшены как udp, так и tcp.
Единственное, что меня в настройках роутера смутило, я создавал правило на 5060, а сейчас там диапазон 5060-7060. (я думаю это после обновления прошивки, обновлял пару недель назад). Пока разбирался днем, роутер меняли на другой, он тоже настроен, с ним 3сх вела себя также. Сейчас поменять нет возможности, в офисе уже никого нет.

Вызовы проходят через транк. 2 транка от ростелекома с одним городским номером.
Всего заведено 12 транков (от 2-х провайдеров 50/50) и 1 шлюз. Сегодня днем проблема наблюдалась только с этим номером.

АТС с устройствами в одной сети.
IP адрес на АТС статический, не менялся. Внешний тоже статика, не менялся.

Меня очень смущает, помимо отсутствия звука естественно, что как я не меняю на какой добавочный отправлять вызов (описывал выше), звонит один и тоже телефон.
 
• "я думал он производит ее при каждой загрузке системы и 3cx писала что пройдена"

- Нет, этот процесс ручной.

Что касается вашей ошибке в тесте фаервола:

• "testing port 5060… Mapping does not match 5060. Mapping is 1024"

- Получается что 5060 (SIP порт ) не пробросили его на вашем фаерволе, как и результат тест сетевого экрана – порт 5060 наружу показался как порт 1024.

Проброс порта 5060 очень важен.

• "Меня очень смущает, помимо отсутствия звука естественно, что как я не меняю на какой добавочный отправлять вызов (описывал выше), звонит один и тоже телефон"

- Если не говорить про звук, уточните если вы имеете ввиду маршрут вызова на определенный DID (в транке), на внутренний номер?
Если да, попробуйте удалить ваш DID и добавить его с знаком астериск и последние 6 цифр например: "*456789" и после создайте новое входящее правило.
Возможно ваш транк отправляет на номер который указан в вашем транке и добавляет что то еще..
 
По поводу порта:
Странно, что другие транки работают.
Сейчас убрал на роутере диапазон 5060-7060, оставил 5060.
Ошибка осталась.
Добавилась по порту 5090
testing 3CX Tunneling Proxy... failed
stopping service... done
testing port 5090... full cone test failed
Соответственно, предполагаю, что проброс на роутере работал по крайней мере для 5090.
Почему не идет 5060 непонятно. Утром поеду, попробую как пройдет тест на старом роутере.
Написал и заметил следующую запись
testing port 9216... Mapping does not match 9216. Mapping is 9208.
До этого ее небыло.
Тестирую несколько раз повторно, нет ошибки, все 9ххх нормально проходят.
Похоже, что роутер с ума сходит.
Хотя и на втором роутере не работало, и если завтра при тесте будет себя также вести второй, не знаю что и думать.

По поводу маршрута:
На внутренний номер.
У меня настроено так:
1 городской номер - 2 транка.
Группа вызовов 801. В ней настройка звонка по приоритету 171,172, и т.д.. звонить по 10 сек, и переходить к следующему. Созданы входящие правила для обоих DID'ов. В самих транках в направлении вызова тоже стоит эта группа.
Все работало до сегодняшнего дня. Когда начались проблемы со звуком, выяснилось, что звонит только первый 171, и дальше не идет. Я тогда поднял 172 на верх. Вызов все равно идет на 171.
В правилах и в транках выставил не группу, а просто номер 172.
Звонит все равно 171. Ставлю другие номера, та же история.
Т.к. остановить отдельные транки нельзя, добавил к авторизации символы, и создал новые транки. Создал новые правила. Снова звонит 171. Тут я просто в полном недоумении, что за мистика.
PS. Под конец все сопровождалось перезапусками и перезагрузками на всякий случай.
 
Если ваш роутер так себя ведет, здесь нужно будет смотреть так же по звуку и если ничего не меняется с портами.
А ваш доб. номер 171 зарегистрирован? Какое устройство используется на нём? Вы смоете на него позвонить напрямую с другова телефона (внутреннего)?
Говоря по настройкам консоли управления АТС рекомендуем использовать Chrome браузер.
 
Спасибо, 3cxoleg, за поддержку.
Проблема оказалась в телефонном аппарате, привязанном к номеру 171.
Приехал, подключил старый роутер. Тест проходит. Прозвонил номера, все ок. Снова запускаю тест сетевого экрана, опять порт 5060 криво пробрасывается. Возвращаю новый, первый тест ок, потом опять проблемы с 5060 и парочкой из 9ххх.
Физически отрубаю телефон (в 3cx настройки не меняю), полдня гоняю тест сетевого экрана, на обоих роутерах все норм.
Подключил запасной телефон, всё нормально.
Сегодня офис день отработал, проблем пока не было. Буду наблюдать дальше.
Интересно было бы узнать, каким образом телефон влияет на проброс портов на роутере.
С аппаратом пока не разбирался, думаю сбросить, перепрошить, подключить и проверить , что будет.
 
yak13 рады вам помочь!

В предыдущем ответе была опечатка и я имел ввиду 172 (наверное и вы так же), но все же хотелось бы уточнить если ваше устройство поддерживается 3CX или нет? Если поддерживается, убедитесь что у вас последняя прошивка ( https://www.3cx.com/support/phone-firmwares/ ) и телефон настроен по стандарту 3CX.
Если говорить по очереди и группы дозвона есть определенные моменты с SDP которое должно поддерживаться вашим устройством вот пример: https://www.3cx.ru/topic/%D1%81%D0%BE%D1%84%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BD-1%D1%81-%D1%80%D0%B0%D1%80%D1%83%D1%81-%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B5/

Касаемо проброса портов на роутере, в вашем случае так как телефоны с АТС в одной и той же сети, тогда это не обязательно, но если они в удаленной как STUN тогда проброc нужен (для стабильности нужна статика для SIP так и RTP)
 
Да, поддерживаются. Телефоны все одинаковые - yealink t23g. Настройки загружались с 3cx, обновления прошивки тоже (сейчас версия 44.82.0.20).
Нет, я заменил аппарат именно привязанный к 171 номеру, на который вызов шел, но дальше не уходил. Когда была проблема и он и остальные были зарегистрированны, на остальные номера группы внутренние вызовы приходили. На 171 не знаю, работник его использующий в тот день отсутствовал.
PS. Кстати, на новом телефоне, почему то не обновляется прошивка по команде из 3cx (стоит 44.80.14.4), но все работает нормально.
 
Не обновляется так как стоит прошивка которая не соответствует минимальным требованиям которые указаны в инструкции (44.81.0.60) :https://www.3cx.com/sip-phones/yealink-t20p-t22p-t26p-t28p/

Скачайте с указанного выше линка, и обновите на последнюю версию вручную, после телефоны должны будут обновляться автоматически через консоль упрвления.
 

Для администраторов

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
21.126
Сообщения
106.285
Пользователи
70.192
Новый пользователь
Marcus Vinicius Arruda
Установите 3CX - Совершенно бесплатно!

Соединяйте сотрудников и клиентов Телефонная система Чат для сайта Видеоконференции

На хостинге или своих ресурсах. До 10 пользователей - бесплатно навсегда. Без банковских карт и рисков.

3CX
Аккаунт 3CX с таким e-mail уже существует. Вы будете переадресованы на Портал пользователя, где сможете ввести учетные данные или восстановить пароль.