Нет звука у внешних авбонентов после перехода с 12 на 14 версию

nsgrid

Регистрация
29 Ноя 2014
Сообщения
92
Перешел на 14 версию. Вообще заметил, что она как-то не совсем мало отличается от 12 версии в плане доступа к АТС с интернета.
На 12 версии у меня успешно было настроено подключение внешних абонентов к АТС и звонки, соответственно, через номера АТС. Все параметры настроены были корректно. При переходе же на 14 версию я никак не могу добиться передачи звука.
Вот логи:

04-сен-2015 16:19:29.837 [CM504002]: Endpoint Extn:104: a contact is unregistered. Contact(s): [sip:[email protected]:5488 / 104]
04-сен-2015 16:19:21.987 [MS105000] C:12.1: No RTP packets were received:remoteAddr=192.168.0.24:42000,extAddr=0.0.0.0:0,localAddr=внешнийIPдом:9004
04-сен-2015 16:19:21.332 Leg L:12.2[Line:10000>>74959261800] is terminated: Cause: BYE from PBX
04-сен-2015 16:19:21.331 [CM503008]: Call(C:12): Call is terminated
04-сен-2015 16:19:21.330 [CM503023]: Call(C:12): Call recording is stopped, audio file: C:\ProgramData\3CX\Instance1\Data\Recordings\104\[Samsung-GN4]_104-974959261800_20150904131904(12).wav
04-сен-2015 16:19:21.328 Leg L:12.1[Extn:104] is terminated: Cause: BYE from IPсетивызова:62289
04-сен-2015 16:19:19.492 Currently active calls - 1: [12]
04-сен-2015 16:19:04.699 [CM503007]: Call(C:12): Line:10000>>74959261800 has joined, contact <sip:[email protected]:5060>
04-сен-2015 16:19:04.698 [CM503007]: Call(C:12): Extn:104 has joined, contact <sip:104@IPсетивызова:62289>
04-сен-2015 16:19:04.698 [CM503022]: Call(C:12): Call recording is started, audio file: C:\ProgramData\3CX\Instance1\Data\Recordings\104\[Samsung-GN4]_104-974959261800_20150904131904(12).wav
04-сен-2015 16:19:04.657 L:12.2[Line:10000>>74959261800] has joined to L:12.1[Extn:104]
04-сен-2015 16:19:04.545 [CM505003]: Provider:[SIPNET - RU] Device info: Device Not Identified: User Agent not matched; Capabilities:[reinvite, replaces, able-no-sdp, recvonly] UserAgent: [] PBX contact: [sip:3564023@внешнийIPдом:5060]
04-сен-2015 16:19:03.199 [CM503025]: Call(C:12): Calling T:Line:10000>>74959261800@[Dev:sip:[email protected]:5060] for L:12.1[Extn:104]
04-сен-2015 16:19:03.096 [CM503027]: Call(C:12): From: Extn:104 ("Samsung-GN4" <sip:104@внешнийIP:5060>) to T:Line:10000>>74959261800@[Dev:sip:[email protected]:5060]
04-сен-2015 16:19:03.096 [CM503004]: Call(C:12): Route 1: from L:12.1[Extn:104] to T:Line:10000>>74959261800@[Dev:sip:[email protected]:5060]
04-сен-2015 16:19:03.095 Line limit check: Current # of calls for line Lc:10000(@SIPNET - RU[<sip:[email protected]:5060>]) is 0; limit is 100
04-сен-2015 16:19:03.095 Call(C:12): Call from Extn:104 to 974959261800 matches outbound rule 'SIPNET'
04-сен-2015 16:19:03.094 [CM503001]: Call(C:12): Incoming call from Extn:104 to <sip:974959261800@внешнийIP:5060>
04-сен-2015 16:18:50.583 [CM504001]: Endpoint Extn:104: new contact is registered. Contact(s): [sip:[email protected]:5488 / 104,sip:104@IPсетивызова:62289 / 104]

Из них я даже вижу возможную причину
вот выдержка
04-сен-2015 16:19:21.987 [MS105000] C:12.1: No RTP packets were received:remoteAddr=192.168.0.24:42000,extAddr=0.0.0.0:0,localAddr=внешнийIPдом:9004

Но в 12 версии было все ок при таких же настройках. В чем может быть проблема? Все нужные порты открыты в файрволе (я его даже полностью отключал - не помогает).
 
Нельзя редактировать посты, блин...
Хотел добавить, что звука нет именно у внешних абонентов, а внутри локалки все ОК.
 
Я рекомендую на роутере расширить диапазон портов 9000-9499 https://www.3cx.com/docs/ports/
 
Кстати, по поводу соседней темы, где я писал про FQDN и возможные причины. Я в принципе смог полностью настроить все, чтобы работало, используя только IP адреса. С этой целью я поменял часть параметров в разделе "Пользовательские параметры", прописав где нужно локальный ip (192.168.0.1), а где идет ссылка не внешний - прописал внешний IP.
В результате внешний абонент, а в его качестве выступает Android телефон с приложением 3cxphone v14, нормально подключается по внешнему IP к моему серверу, звонки есть, но звука нет, ровно по тем причинам, что указано в постах выше.

Касательно роутера. У меня нет его. Интернет подключен напрямую на комп, на котором стоит Windows 7 через соединение PPPoe. На нем же и стоит сервер 3cx phone system. Я пытался полностью отключать файрвол - не помогает, нет звука у внешних абонентов, даже не знаю, что еще делать. При том, что на 12 версии все нормально работало при тех же настройках.

Еще такой момент на Android телефоне в настройках приложения 3cx мне пришлось поставить флаг "Транспорт TCP" - без него подключения серверу не происходило.

Еще раз повторяю, что все проверял при полностью отключенном файрволе, поэтому не могу понять, как и где, и какие порты еще там открывать или что еще разблокировать?
 
Вы должны подключать 3CXPhone к серверу только через 3CX туннель. На сервере должно быть одно сетевое подключение - LAN. PPOE подключение вынесите на отдельный роутер. Иначе вряд-ли у вас заработает. Во всяком случае, такие конфигурации мы не поддерживаем, т.е. помочь здесь вам не сможем.
 
Эти ограничения касаются именно 14 версии? Потому что сейчас игрался-игрался, крутил-крутил разные настройки, через туннель вообще не подключается, хотя все вроде бы верно сделал, задал пароль, ввел его верно на обеих сторонах, флаги подключения поставил как в андроид приложении, так и в настройках самого сервера, файрвол был отключен. Ничего через тоннель нет подключения.

В общем, снес 14 вернул 12.5 версию, Восстановил из бекапа, все работает как и раньше, даже файрвол не пришлось отключать. Когда абонент в локальной сети, подключается к серверу по 192.168.0.1. Когда вне локалки подключается по внешнему IP:порт и все ОК. Звук есть, все нормально. И эта конфигурация с PPPoe, про которую вы писали выше, что она не поддерживается, все равно работает.

Извините, но что же такое произошло в 14 версии, что так все усложнилось. Может она, действительно еще не доработана?
 
14 версия рассчитана на работу как локально, так и в облаке. Поэтому там более жесткие требования по корректности настроек сети.
 
Здравствуйте, Игорь.

Та же проблема. У нас два офиса и внешняя 3cx (на амазоне). После перехода с 12 на 14 на НЕКОТОРЫХ софтфонах (в основном тех, которые стоят на маках) и ВСЕХ айпи телефонах не работает звук при внешних вызовах. Если звонить по номерам экстеншенов даже между офисами - все ок. Если делаешь звонок НА внешний (пр. мобильный) номер или получаешь вызов СО внешнего номера, звука нет. Ни мы абонента не слышим ни он нас.

По совету из поста выше, все 3cx клиенты (и софтфоны и хардфоны) настраивались автоматом через письмо или через автопровижен (для айпи телефонов). Работаем через тоннель. Файрвол протерт до дыр (раз большинство наших клиентов работают, значит с файрволом точно нет проблем)

На версии 12 все работало отлично. Но очень не хочется откатываться обратно. Есть еще какие-то советы? Ниже для примера конфигурация оборудования на котором звук НЕ работает:

- Yealink T42G (29.73.0.50) (Firmware тоже обновляли через 3cx)
- Mac Pro OS X 10.9.5 (13F34)

Заранее благодарен за любую помощь
 
Нужно учитывать, что в 14 версии немного изменился диапазон портов RTP 9000-9500.
 
Чего тут лирику разводить. Показывайте нам, как настраиваете телефоны
 
И как настроены "STUN сервер" в 3СX System?
 
Про stun - это хороший вопрос!
У меня не получалось настроить подключение через туннель+session border с pap2 пока я не отключил stun в девайсе.
В логах сразу было видно, что RTP пытается пробиться через внешний IP
 
Долго ждал пока для 14 версии не появиться SP2, 3-го декабря перешел. Ну то что формат вывода CDR информации опять изменился (2-й раз в течении года) b соответственно перестал работать Tariscope 3.5, я даже и не удивился. Но вот то, что перестал проходить голос от внешних абонентов - сильно удивило. Расширение диапазона проброшенных на роутере портов до 9000-9500 никакого действия не оказало. Похоже, что проблема в другом. Завтра буду Wireshark-ом смотреть, думаю, что гда-то в 14-й версии некорректно указывается IP-адрес по которому должен ходить RTP трафик.
На версии 12.5 все работало без проблем.
 
В 14 также без проблем звук проходит, статический IP адрес. Настройки телефонов смотрите.
 
По мне так даже лучше , чем в 10.
 
Ну вот и причина отсутствия звука у внешних абонентов:

06-Dec-2015 08:48:13.764 NAT/ALG check:L:6.1[Extn:220] REQUEST 'INVITE' - some of SIP/SDP headers may contain inconsistent information or modified by intermediate hop
'audio' media IP is not equal to the IP specified in contact header:
'audio' media IP:100.65.100.241
Contact IP:213.87.155.1
'audio' media IP is not equal to the SIP packet source(IP:port):
'audio' media IP:100.65.100.241
Received from:213.87.155.1

По русски: при входящем вызове от внешнего абонента с "белого" IP адреса 213.87.155.1 в полях "Contact" и "Recived from" SIP сообщений адрес указан правильный, а вот адрес для аудио потока указан какой-то 100.65.100.241.0
В моих сетях такого адреса и близко нет, он принадлежит к новому диапазону "серых" адресов (Shared Address Space), который разрешен для использования провайдерами Интернета, в моем случае это мобильный МТС.
Скорее всего он используется у провайдера в служебных целях при реализации им Carrier-Grade NAT (CGN), что начало практиковаться из-за большого числа абонентов с мобильной сети и ограниченного количества "белых" адресов выделенных провайдеру.

Вот только 3CX этого не знает и шлет на этот "левый" адрес весь голосовой RTP поток.
Вопрос простой - как заставить ее послать RTP поток на нормальный белый IP 213.87.155.1 который есть в SIP сообщениях.
 
Звоню снаружи сети 3CX Phone for Android ver.14 через Wi-Fi сеть, чтобы убрать влияние всяких GPRS, 3G и т.д.
Результат аналогичен вышеописанному, только вместо адреса из диапазона Shared Address Space видим нормальный локальный адрес 192.168.0.102 полученный смартфоном от Wi-Fi роутера:

06-дек-2015 14:47:52.620 NAT/ALG check:L:19.1[Extn:220] REQUEST 'INVITE' - some of SIP/SDP headers may contain inconsistent information or modified by intermediate hop
SIP contact header is not equal to the SIP packet source(IP:port):
Contact address:93.185.192.88:1033
Received from :93.185.192.88:7557
'audio' media IP is not equal to the IP specified in contact header:
'audio' media IP:192.168.0.102
Contact IP:93.185.192.88
'audio' media IP is not equal to the SIP packet source(IP:port):
'audio' media IP:192.168.0.102

Почему 3CX Phone for Android ver.14 в качестве 'audio' media IP передает в SIP сообщениях немаршрутизируемый локальный адрес вместо "белого" внешнего IP роутера, а самое главное как это исправить, знают только разработчики 3CX.
Или я не прав?
 
Когда устанавливал 14 SP2 какие пункты выбирал?. У меня и других работает же нормально.
 
И нужен подробный дебаг с самой АТС
 
У вас включен у внешних абонентов 3CXTunnel? Если нет, включите.
 

Для администраторов

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
21.356
Сообщения
107.404
Пользователи
70.512
Новый пользователь
maxcolo
Установите 3CX - Совершенно бесплатно!

Соединяйте сотрудников и клиентов Телефонная система Чат для сайта Видеоконференции

На хостинге или своих ресурсах. До 10 пользователей - бесплатно навсегда. Без банковских карт и рисков.

3CX
Аккаунт 3CX с таким e-mail уже существует. Вы будете переадресованы на Портал пользователя, где сможете ввести учетные данные или восстановить пароль.