Это руководство относится к системе V18. Если у вас установлена V20, следуйте этому руководству.
Управление вызовами: Рабочие часы и IVR
Введение
Наверняка вы не хотели бы, чтобы к вам названивали на мобильный посреди ночи. Поэтому система 3CX позволяет устанавливать расписание работы организации. Расписание - часы работы и часы перерывов - направляет входящие вызовы по нужному маршруту в зависимости от времени суток. Чтобы маршрутизация работала, нужно не только настроить часы работы, но и направить входящие вызовы на встроенное IVR-меню "Office Hours".
Шаг 1: Настройте часы работы
Чтобы настроить часы работы:
- Перейдите в раздел “3CX Admin”, секция “Office hours”:
- 3CX FREE/SMB - указанные часы работы применяются ко всей компании.
- Dedicated - вы увидите дополнительный столбец с перечнем созданных групп. Одна из групп называется “Default”. Часы работы применяются только к участникам этой группы.
- Выбирайте дни и указывайте рабочие часы вашей организации.
- Добавьте все перерывы, определенные в течение рабочего дня.
- Кнопками ‘Add’ и ‘Clear’ в каждой секции можно делать групповое добавление или удаление временных диапазонов.
- Если группа пользователей находится в другом часовом поясе, установите его в нижней части страницы.
- Если у вас создано несколько групп, повторите настройку рабочих часов для каждой группы.
Шаг 2: Настройте DID и маршрутизацию вызовов
После настройки часов работы офиса нужно направить все вызовы на DID-номер, а затем указать, что должна делать система в зависимости от времени поступления вызова:
- В секции “Assigned DID number” выберите свободный DID. Если у вас только один номер, выберите его.
- Затем выберите направление для вызовов, полученных в рабочие часы, нерабочие часы и перерывы:
- Другой пользователь “User”.
- Голосовая почта пользователя “Voicemail box”.
- Группа вызовов “Ring Group”.
- Голосовое меню “Digital receptionist”.
- Очередь вызовов “Queue”.
Шаг 3: Запишите персональные приветствия
Пока абонент ожидает на линии, ему можно проиграть приветственное сообщение. Для этого:
- Сдвиньте слайдер “Play announcement”.
- Запишите сообщение для абонентов, например, “Вы позвонили в компанию…”. Для записи сообщения:
- Нажмите кнопку “Record”.
- Укажите имя файла и нажмите кнопку “Record”.
- Во всплывающем окне будет показано время записи. Завершив запись, нажмите кнопку “Stop”.
- Теперь можно прослушать ваше сообщение, записать его повторно или нажать кнопку Upload, чтобы сохранить.
- Приветственное сообщение появится в выпадающем списке.
- Если у вас уже есть готовый аудиофайл в формате WAV, его можно установить в качестве сообщения. Если вы хотите использовать файл в другом формате, например музыку MP3, сконвертируйте его с помощью утилиты конвертирования.
- Повторите запись соответствующих сообщений для других статусов вашего офиса - нерабочих часов, перерывов и праздников.
Если вы не видите кнопки “Record”, убедитесь, что ваш микрофон корректно выбран и к нему предоставлен доступ в разделе Settings > Audio/Video.
Шаг 4: Настройте праздничные дни
Также следует установить праздничные дни - в эти периоды вызовы будут обрабатываться по правилу для нерабочих часов. В секции “Set your Holidays” нажмите кнопку “Add” и укажите дату и время.
Шаг 5: Переопределение рабочих / нерабочих часов и перерывов
Если у вас по какой-то причине трудовой день начался или закончился в нестандартное время, стоит временно переопределить часы работы. Это делается в веб-клиенте 3CX в меню аватара.
- Нажмите на своем аватаре. Для изменения режима работы пользователь должен иметь права Receptionist или Manager в 3CX.
- Выберите “Override office hours”
- Из выпадающего списка выберите предустановленный статус или создайте собственный "Custom" и укажите длительность.
- Одна из доступных опций - “Play announcement and end call”. Она, как правило, используется при чрезвычайной ситуации или проверке системы оповещения.
- Нажмите “OK”
- Вы увидите, до какого времени переопределены рабочие часы. После истечения этого периода снова будут установлены стандартные рабочие часы.
Шаг 6: Расширенное голосовое меню
Базовое голосовое меню может маршрутизировать вызовы только по времени. Если ваша задача - предоставить абоненту различные опции выбора, например, отдел, с котором нужно связаться, создайте расширенное голосовое меню.
Чтобы создать голосовое меню с дополнительными опциями:
- Перейдите в “Admin > Call handling”.
- Нажмите “+ Add digital receptionist”.
- Укажите название голосового меню, например, “Национальный праздник”.
- Привязать DID к этому голосовому меню, чтобы вызовы проходили через него, можно с секции “Assigned valid DID number”. В таком случае входящие вызовы будут игнорировать часы работы и всегда направляться на этот DID.
- Загрузите или запишите ваше сообщение, например, “Благодарим за обращение в компанию XYZ! Для связи с Отделом продаж нажмите 1, для связи с Техподдержкой нажмите 2”. Рекомендации:
- Не используйте специальные символы (< > : " / \ | ? * &) в имени файла сообщения.
- Если вы записываете сообщение заранее, используйте формат WAV PCM, 8 kHz, 16 bit, Mono, который доступен в приложении Windows Sound Recorder в меню “Save As”. Не используйте формат MP3. Также можно использовать утилиту конвертирования аудиофайлов.
- В сообщении голосового меню рекомендуется сперва произносить название опции, а потом номер, например: “Для связи с Отделом продаж нажмите 1”.
- Из выпадающего списка выберите действие, связанное с каждой опцией голосового меню.
- На вкладке Options можно изменить язык системных сообщений или указать альтернативный маршрут для SMS-сообщений, отправленных на этот номер.
- Нажмите “Save”.
Дополнительная информация
- Управление Очередями вызовов в веб-клиенте 3CX.
- Управление статусами операторов в Очереди вызовов.
- Включение функции Call by Name.
- Коммуникация с посетителями сайта - установка 3CX Live Chat для WordPress.
Версия документа
Последнее обновление документа 28 июля 2023