Настройка SIP-транка

Введение и общие требования

Чтобы делать и принимать телефонные вызовы, необходимо зарегистрировать аккаунт у так называемого провайдера SIP-транков. Такой провайдер подключает вашу систему через Интернет к традиционной сети ТфОП. Когда у вас подключен собственный SIP-транк напрямую от оператора, вы получаете полный контроль над телефонными номерами и, как правило, более низкую стоимость вызовов. 3CX работает со многими SIP-провайдерами. Они отобраны компанией 3CX благодаря простоте активации и настройки сервиса, а также качественной технической поддержке.

Номера DID

SIP-провайдеры также предоставляют номера DID (Direct Inward Dialing) (другое название - DDI или MSN-номер). Это виртуальные номера, которые связаны с транком, и присваиваются пользователю, группе / очереди вызовов или голосовому меню 3CX. Таким образом, у каждого подразделения компании появляется недорогой собственный номер, без добавления новых SIP-транков или физических линий.

Исходящий Caller ID

По умолчанию для исходящих звонков используется основной номер транка в качестве идентификатора вызывающего абонента. Если добавочному номеру назначен DID, то по умолчанию будет использоваться этот Caller ID. Однако можно установить Caller ID на уровне добавочного номера, но только некоторые провайдеры разрешают так называемое "clip, no screening", так как это может быть использовано спамерами.

Выбор Caller ID

Если у пользователя есть несколько DIDs, можно выбрать Caller ID для исходящего звонка. При этом автоматически используется транк, назначенный этому DID, и устанавливается соответствующий Caller ID.

Переформатирование Caller ID

Если вам необходимо изменить формат Caller ID, смотрите это руководство.

Важно! Если ваша система установлена на собственном облачном или локальном сервере, сперва выполните проверку сетевого экрана! См. Руководства по настройке сетевых экранов для 3CX.

Шаг 1: Выберите поддерживаемый SIP-транк

Выберите поддерживаемый SIP-транк в вашей стране. 3CX содержит в дистрибутиве готовые преднастроенные шаблоны для подключения предпочтительных или поддерживаемых провайдеров. Кроме того, вы получаете всю необходимую техническую поддержку как со стороны 3CX, так и со стороны провайдера.

Если вы не будете использовать поддерживаемый провайдер, убедитесь, что провайдер работает с системой 3CX и сможет оказать поддержку в настройке транка. Следует понимать, что во многих случаях потребуется дополнительная поддержка, так как 3CX не оказывает помощь в настройке неподдерживаемого VoIP-провайдера.

Шаг 2: Добавьте транк / VoIP-аккаунт в 3CX

Добавьте транк / VoIP-аккаунт в 3CX

После получения учетной записи у провайдера VoIP-телефонии, ее необходимо настроить в системе 3CX.

  1. Перейдите в раздел Admin > Voice & Chat. Нажмите + Add trunk.
  2. Укажите название этого транка.
  3. Задайте маршрут по умолчанию. Сюда будут направляться вызовы на те номера DID, которые еще не назначены конкретным добавочным (или системным) номерам. Обратите внимание: как только вы укажете основной номер (например, DID для основного IVR), маршрут по умолчанию перестанет действовать. Аналогично и с любым DID, назначенным на конкретный добавочный номер. Фактически, маршрут по умолчанию — это "запасной вариант" для тех DID, которые еще никуда не направлены.
  4. В разделе "Limit to" укажите, будет ли этот транк общесистемным или его использование будет доступно лишь пользователям конкретного отдела. В первом случае им управлять смогут только Владельцы АТС и Системные администраторы. Во втором — Администраторы и Владельцы групп также получат право управления транком. Имейте в виду: если вы добавите SIP-транк в отдел, все его номера DID будут доступны только внутри этого отдела.
  5. В разделе "SIP Trunk Details" выберите страну и найдите вашего VoIP-провайдера в списке (поле "Trunk").
  6. Если ваш провайдер есть в списке поддерживаемых, метод аутентификации будет выбран автоматически. Однако некоторые провайдеры предоставляют выбор. Также, в базовом шаблоне настройки SIP-транка Generic метод аутентификации придется указать вручную. Аутентификация может выполняться через регистрацию (тогда у вас будут детали учетной записи) или по IP-адресу (в этом случае требуется указать соответствующий IP адрес). Для IP-авторизации имейте ввиду: если вы переносите АТС 3CX на другой сервер, обязательно сообщите VoIP провайдеру ваш новый IP!
  7. Укажите регистрационные данные - ID аутентификации, пароль или IP — в зависимости от информации, предоставленной вашим провайдером. Также укажите основной номер вашего транка. Иногда требуются дополнительные настройки, в зависимости от конкретного провайдера.
  8. Перейдите на вкладку "DID Numbers" и нажмите "+Add", чтобы привязать к этому транку необходимые DID. При необходимости можно воспользоваться массовым импортом номеров. Пример файла .txt импорта.
  9. Нажмите "Save". Теперь можно делать и принимать звонки. Обратите внимание на индикатор состояния транка: красный - отсутствие регистрации, зеленый — транк зарегистрирован.

Шаг 3: Направьте DID-номера на нужные направления

Теперь необходимо направить основной номер и дополнительные номера DID по нужным направлениям.

  • Чтобы направить номер на IVR, группу или очередь, перейдите в раздел "Call handling", выберите назначение и выберите DID из выпадающего списка "Assigned DID Number(s)".
  • Чтобы направить номер на добавочный номер пользователя, перейдите в "Users", выберите нужного пользователя и на вкладке "General" выберите DID из выпадающего списка "Assigned DID Number(s".

Шаг 4 - Создайте правило исходящих вызовов

Когда SIP-транк настроен, создайте исходящее правило, чтобы пользователи могли звонить через этот транк. Исходящие правила направляют звонки на основе префикса, длины номера или принадлежности пользователя к группе. Разумеется, можно использовать префикс совместно с группой добавочных номеров или определенным отделом (его пользователями).

Подробная инструкция по настройке исходящих правил.

Шаг 5: Настройте сервис SMS / MMS (опционально)

Настройте сервис SMS / MMS (опционально)

Эта возможность наиболее востребована у американских и канадских пользователей. В США DID-номера по умолчанию могут принимать и отправлять SMS. Если вы подключаете одного из поддерживаемых провайдеров, который работает с SMS, в параметрах транка будет доступна опция включения SMS:

  1. Включите опцию Enable SMS, чтобы получить уникальный вебхук для провайдера.
  2. Убедитесь, что все ваши DID-номера указаны в формате E164! Так, если ваш номер (813) 591-0130, вводите его как +18135910130
  3. Перейдите в портал вашего провайдера и вставьте вебхук, как указано в руководстве по настройке соответствующего провайдера:
  1. В портале провайдера скопируйте параметры “Access Key” и “Secret Key”, вставьте их на стороне 3CX и нажмите Save.

Дополнительная информация

Версия документа

Последнее обновление документа 28 февраля 2024

https://www.3cx.ru/docs/manual/sip-trunks/