SIP транки / VoIP провайдеры / VoIP шлюзы

В этом разделе

SIP транки / VoIP провайдеры / VoIP шлюзы

Введение

Требования для работы с VoIP провайдерами / SIP транками

Требования для работы с VoIP шлюзами

Подключение VoIP провайдера / SIP транка

Шаг 1: Зарегистрируйте учетную запись (получите номер) у VoIP провайдера

Шаг 2: Проведите тест сетевого экрана

Шаг 3: Добавьте новый VoIP провайдер / SIP транк в 3CX

Шаг 4: Создайте исходящее правило для вызовов через транк

Подключение VoIP шлюза

Шаг 1: Найдите VoIP шлюз в сети и обновите его прошивку

Шаг 2: Добавьте VoIP шлюз в 3CX

Шаг 3 - Загрузите конфигурацию в VoIP шлюз

Шаг 4: Создайте исходящее правило для вызовов через шлюз

Дополнительная информация

Введение

Для того, чтобы делать вызовы на внешние номера, к системе 3CX необходимо подключить хотя бы один SIP транк / VoIP провайдер или VoIP шлюз..

VoIP / SIP операторы предоставляют виртуальные (логические) телефонные номера, которые с успехом заменяют физические линии и телефонные номера классического телекоммуникационного оператора. VoIP операторы могут предложить локальные номера в разных городах и странах, которые будут подключены к вашей телефонной системе. Часто VoIP операторы предлагают портировать ваш существующий номер, т.е. перевести его в технологию VoIP. Стоимость вызовов у таких операторов обычно ниже, чем у традиционных, за счет более простой инфраструктуры. Однако нужно иметь ввиду, что для удовлетворительной работы VoIP требуется определенная полоса пропускания внешнего интернет канала. 3CX поддерживает VoIP провайдеры с регистрацией по имени пользователя и паролю (транк регистрируется на сервере оператора, отправляя учетные данные авторизации) и с регистрацией по IP адресу (вызовы маршрутизируются оператором на публичный IP адрес сервера 3CX).

Если вы используете традиционные ТфОП линии и хотите их сохранить, вы можете подключить такие линии к системе с помощью VoIP шлюзов. VoIP шлюз - это аналогово-цифровой (в случае цифровых линий - цифровой) преобразователь, конвертирующий голос, передаваемый по ТфОП линиям, в пакеты данных, которыми оперирует VoIP АТС. Таким образом, телефонные линии преобразуются в единый SIP транк, через который 3CX принимает и выполняет вызовы в ТфОП. Существует два вида шлюзов: для аналоговых (медных) телефонных линий и для цифровых каналов BRI, PRI/E1 (T1 в США). VoIP платы расширения - это те же шлюзы, но без корпуса и блока питания, предназначенные для установки в корпус сервера.

Требования для работы с VoIP провайдерами / SIP транками

  • Сетевой экран / маршрутизатор / NAT устройство с поддержкой статической публикации портов. Иногда сетевые экраны используют динамическое преобразованием портов. Как правило, это приводит к проблемам в работе VoIP, таким как односторонняя слышимость, отсутствие входящих вызовов и т.п. Также рекомендуется зарегистрировать публичное FQDN имя сервера 3CX, которое должно отображаться на статический публичный IP адрес сервера. Для дополнительной информации о настройке сетевых экранов ознакомьтесь с главой Настройка маршрутизаторов и сетевых экранов.
  • Достаточная пропускная способность внешнего подключения. Для удовлетворительной работы VoIP требуется определенная полоса пропускания внешнего интернет канала. Повышенные требования предъявляются и к его стабильности, поскольку VoIP телефония - технология реального времени. Каждый VoIP вызов занимает полосу ориентировочно от 30 до 120 kbps, в зависимости от типа используемого голосового кодека. В статье Оценка полосы пропускания при DSL подключении подробно рассматриваются параметры полосы пропускания в зависимости от используемых кодеков.
  • Поддерживаемый VoIP провайдер. Рекомендуется работать только с провайдерами, поддерживаемыми 3CX. Все поддерживаемые провайдеры прошли тестирование на взаимную совместимость с 3CX Phone System и повторно тестируются при выпуске очередной версии системы. Шаблоны этих провайдеров, включающие большинство предустановленных параметров, входят в дистрибутив 3CX. Это позволяет вам быстро и без сложностей подключить их к системе. Ознакомьтесь со списком поддерживаемых 3CX VoIP провайдеров.

Требования для работы с VoIP шлюзами

  • Поддерживаемый VoIP шлюз. Рекомендуется использовать только VoIP шлюзы, поддерживаемые 3CX. Они прошли взаимное тестирование на совместимость с 3CX Phone System и автоматически получают корректную конфигурацию от сервера 3CX. При использовании рекомендованных настроек вы можете обратиться в службу технической поддержки 3CX за консультациями по работе шлюза. Ознакомьтесь с актуальным списком поддерживаемых VoIP шлюзов.

Подключение VoIP провайдера / SIP транка

Шаг 1: Зарегистрируйте учетную запись (получите номер) у VoIP провайдера

Прежде всего, зарегистрируйте свою учетную запись у выбранного VoIP провайдера. Фактически, при этом вы получаете SIP номер (иногда для этого требуется заключить письменный договор). Система 3CX включает шаблоны (предустановки) рекомендованных VoIP провайдеров, с которыми было проведено взаимное тестирование.

Шаг 2: Проведите тест сетевого экрана

3CX предложит запустить мастер проверки сетевого экрана. Весьма часто сеть, в которой находится сервер 3CX, отделена от Интернета сетевым экраном или маршрутизатором. Иногда эти устройства бывают неправильно настроены, что вызывает различные проблемы при прохождении VoIP трафика. Предварительная проверка настройки сетевого экрана поможет их исключить. Чтобы провести проверку:

  1. В интерфейсе управления 3CX перейдите в раздел System Status”.
  2. В разделе “PBX Status” выберите строку “Firewall Check”.
  3. Нажмите Run. 
  4. Убедитесь, что успешно прошел тест для SIP порта (5060 по умолчанию) и диапазона аудиопортов RTP (9000-10999 по умолчанию).
  5. Если тест не прошел, убедитесь, что ваш сетевой экран настроен в соответствии с рекомендациями 3CX.

Внимание: 3CX не предоставляет техническую поддержку по настройке сетевых экранов. Рекомендации по настройке распространенных сетевых экранов для работы с 3CX доступны здесь.

Шаг 3: Добавьте новый VoIP провайдер / SIP транк в 3CX

После создания учетной записи у VoIP провайдера, создайте подключение к этому провайдеру со стороны сервера 3CX. Для этого:

  1. В интерфейсе управления 3CX выберите SIP Trunks > Add SIP Trunk.
  2. Выберите страну, в которой работает VoIP провайдер.
  3. Выберите VoIP провайдер из выпадающего списка. Внимание: Если вашего провайдера нет в списке, выбирайте опцию “Generic” при выборе страны и “Generic VoIP Provider” или “Generic SIP Trunk” при выборе типа подключения (однако в этом случае 3CX не гарантирует корректную работы с провайдером).
  4. Укажите основной номер SIP транка (A-номер). Если вы имеете набор номеров (DID номера), вы можете выбрать любой из DID номеров (часто это первый номер в наборе). Нажмите OK. SIP транк будет создан, после чего откроется новое диалоговое окно.
  5. Укажите название для этого VoIP провайдера (обычно, это название оператора связи или направление, которое обслуживает провайдер). Адрес SIP сервера оператора SIP server hostname or IP и, возможно, адрес прокси-сервера оператора Outbound Proxy уже будут заполнены из шаблона VoIP оператора. Сравните эти параметры с настройками, которые вы получили от оператора, чтобы убедиться в их корректности.
  6. Укажите количество одновременных вызовов (number of simultaneous calls), которое вы или ваш провайдер разрешают делать по этому транку.
  7. Тип аутентификации Authentication должен соответствовать типу вашего подключения: по IP адресу или по имени пользователя и паролю. Если вы выбрали готовый шаблон VoIP провайдера, этот параметр будет уже установлен, и менять его не следует. Если выбрана аутентификация по IP адресу, поле для пароля будет недоступно, т.к. передача параметров аутентификации не предусмотрена. Параметры outbound / inbound only” в большинстве случаев не используются.
  8. Укажите, как должны маршрутизироваться вызовы, поступающие на основной номер транка. Это правило будет работать только, если звонок поступил на указанный основной номер транка, но не на другие DID номера, которые также могут быть привязаны к этому транку).
  9. Если к транку привязаны дополнительные DID номера, укажите их на вкладке DID. Перейдите на вкладку DID и добавьте телефонные номера, присвоенные оператором вашей учетной записи. Для каждого номера будет автоматически создано входящее правило маршрутизации, которое будет направлять вызовы на добавочный номер Оператора по умолчанию. Затем вы можете изменить эти правила в разделе “Inbound Rules”.
  10. На вкладке “Caller ID” укажите номер, который будет показан абонентам при исходящих вызовах с этого транка.
  11. Для сохранения настроек нажмите OK.

Шаг 4: Создайте исходящее правило для вызовов через транк

После подключения нового SIP транка создайте исходящее правило, в соответствии с которым исходящие вызовы должны маршрутизироваться через этот транк. Для этого:

  1. В разделе настойки исходящих правил “Outbound Rules” нажмите кнопку “Add”.
  2. Укажите, по каким принципам это правило должно срабатывать.
  3. В разделе Make Outbound Calls выберите созданный SIP транк.
  4. Для сохранения настроек нажмите OK.
  5. Подробнее создание исходящих правил маршрутизации описано здесь.

Подключение VoIP шлюза

Шаг 1: Найдите VoIP шлюз в сети и обновите его прошивку

Прежде всего следует выяснить текущий IP адрес шлюза, затем обновить его прошивку, а после этого установить статический IP адрес, соответствующий вашей сети. Для этого:

  1. Подключите шлюз к сети. Для определения IP адреса шлюза:
  1. Зайдите в веб интерфейс шлюза и обновите прошивку до последней версии.
  2. Назначьте шлюзу статический IP адрес.

Шаг 2: Добавьте VoIP шлюз в 3CX

После настройки VoIP шлюза, создайте подключение к нему со стороны сервера 3CX. Для этого:

  1. Загрузите все доступные обновления 3CX, чтобы установить в системе последние версии шаблонов поддерживаемых VoIP шлюзов.
  2. В интерфейсе управления 3CX перейдите в раздел SIP Trunks и нажмите Add Gateway.
  3. Укажите производителя Brand и тип model/device шлюза.
  4. Укажите количество телефонных портов шлюза Number of Physical PSTN ports on the device.”
  5. Укажите основной номер (A номер) Main Trunk number, который будет основным для этого шлюза. Нажмите OK Шлюз будет добавлен,после чего откроется новое диалоговое окно.
  6. Укажите название шлюза Trunk (VoIP gateway). Оно может отражать направление или оператора с которым работает шлюз.
  7. Укажите сетевое имя или IP адрес шлюза Gateway Hostname or IP и SIP порт устройства (по умолчанию 5060). Внимание: Не меняйте значения в полях SIP User ID & Password раздела Authentication. 3CX использует их для автоматической настройки и регистрации шлюза.
  8. Укажите, как должны маршрутизироваться вызовы, поступающие на основной номер шлюза. Это правило будет работать только, если звонок поступил на указанный основной номер шлюза, но не на другие DID номера, которые также могут быть привязаны к этому шлюзу).
  9. Если к шлюзу привязаны дополнительные DID номера, укажите их на вкладке DIDs. Для каждого номера будет автоматически создано входящее правило маршрутизации, которое будет направлять вызовы на добавочный номер Оператора по умолчанию. Затем вы можете изменить эти правила в разделе “Inbound Rules”.
  10. Нажмите кнопку Generate device config вверху. Будет создан файл конфигурации шлюза, который необходимо будет загрузить в шлюз для автоматической настройки.

Шаг 3 - Загрузите конфигурацию в VoIP шлюз

  1. После создания подключения к шлюзу, экспортируйте конфигурацию устройства, нажав кнопку “Generate Device Config”.
  2. Для шлюзов Berofix откроется интерфейс шлюза в браузере для продолжения настройки.
  3. Для шлюзов Patton необходимо загрузить файл в устройство, как показано в руководстве по настройке Patton.
  4. При использовании Grandstream, кнопка загружает файл в папку автонастройки. Затем необходимо вставить URL автонастройки в интерфейс шлюза. Руководство по настройке Grandstream.
  5. Теперь ваши ТфОП линии подключены к 3CX.

Шаг 4: Создайте исходящее правило для вызоoвов через шлюз

После подключения нового ТфОП VoIP шлюза создайте исходящее правило, в соответствии с которым исходящие вызовы должны маршрутизироваться через этот шлюз. Для этого:

  1. В разделе настойки исходящих правил “Outbound Rules” нажмите кнопку “Add”.
  2. Укажите, по каким принципам это правило должно срабатывать.
  3. В разделе Make Outbound Calls выберите созданный VoIP шлюз.
  4. Для сохранения настроек нажмите OK.
  5. Подробнее создание исходящих правил маршрутизации описано здесь.

Дополнительная информация

Бесплатно на 1 год! Выберите способ установки:

На своем сервере

Linux ПК за 200$ или VM

Скачать ISO

На своем сервере

VM на Windows

Скачать дистрибутив

В облаке

В вашем аккаунте Google, Amazon, Azure

Мастер PBX Express