Настройка пользователей

Создание пользователей

Создание пользователей

Настройка пользователей в новой системе 3CX:

  1. Перейдите в раздел “Admin > Users”
  2. Нажмите кнопку “+ Add user”
  3. Укажите имя и e-mail
  4. Укажите роль пользователя ROLE в системе - это важный параметр. Первоначально вам, как создателю системы, присваивается роль Owner, которая позволяет создавать новых пользователей и видеть все вызовы. Если вы назначите другому пользователю роль Manager, он также сможет создавать пользователей. Роль User позволяет управлять только собственным аккаунтом, а все разделы администрирования (“Admin”) будут скрыты. Кроме того, обычный пользователь видит только свои вызовы и не видит вызовы других. При этом вы видите все вызовы! Если нужно управлять вызовами и чатами других пользователей (но не администрировать 3CX), назначьте пользователю роль Receptionist. Если используется выделенная система 3CX, в ней присутствуют дополнительные роли -  Group Administrator и System Administrator. Подробнее об этих ролях в разделе Роли доступа пользователей.
  5. Основная группа пользователя. Используется только в выделенных систем. Лучше всего, если пользователь состоит только в одной группе. Но если он является членом нескольких групп, у него появляется опция указания основной группы. К пользователю будут применяться рабочие часы этой (основной) группы.
  6. Для каждого пользователя создается ссылка 3CX Talk. Подробнее о ней ниже.
  7. Чтобы завершить настройку пользователя, нажмите “Save”, а затем создайте остальных пользователей - сотрудников вашей организации.
  8. Каждый участник рабочей группы получит e-mail с данными подключения к системе.

Импорт пользователей

Система предлагает два варианта группового импорта пользователей:

  1. Подготовьте CSV-файл (используйте текстовый или табличный редактор и этот пример) с базовой информацией о пользователях / добавочных номерах:

FirstName,LastName,EmailAddress,MobileNumber

James,Bond,[email protected],+35999979777

  1. Если у вас уже работает система 3CX, можно экспортировать пользователей из интерфейса управления 3CX (раздел Users, кнопка Export).
  2. Если вы используете сервис Microsoft 365, можно настроить автоматическое создание (и синхронизацию) пользователя в 3CX при добавлении его в Microsoft 365. Это работает только на выделенных системах 3CX. Подробнее о синхронизации пользователей в Руководстве по интеграции с Microsoft 365.

Ссылки 3CX Talk & Meet

Ссылки 3CX Talk & Meet

Ссылки 3CX Talk - это специальные URL, кликнув на которые любой пользователь Интернет может позвонить непосредственно сотруднику, в конкретный отдел или всю организацию. При этом ему не нужно набирать номер или оплачивать звонок. Также для звонков не требуется специальное приложение - вызовы работают из любого браузера с поддержкой WebRTC - на ПК или смартфоне.

Для каждого пользователя генерируется персональная ссылка 3CX Talk, которую можно разместить в e-mail подписи или передать собеседнику другим способом. Кроме того, будет создана ссылка 3CX Talk для всей вашей организации. Эту ссылку обычно размещают на сайте или в корпоративной e-mail подписи. Она заменяет затратные линии 0-800 и разгружает обычные телефонные линии. Пример ссылок:

  • https://pbx002.3cx.cloud/mariajohnson/
  • https://pbx002.3cx.cloud/mycompany/

Пользователи могут изменить свои Talk URL в разделе “Settings > General”, сделав их более удобочитаемыми. Чтобы изменить общую ссылку компании, перейдите в настройки Группы или Очереди вызовов, в раздел  “Admin > Call Handling”.

Ссылка 3CX Meet

Ссылка Meet позволяет в один клик начать персональную видеоконференцию с пользователем 3CX:

  • https://pbx002.3cx.cloud/mariajohnson/

Чтобы отсечь спам-звонки, у пользователя, звонящего по ссылке, можно запросить имя и e-mail, и принять или отклонить вызов за основе этой информации.

Правила переадресации вызовов

Правила переадресации вызовов

Правила переадресации вызовов (вкладка Call Forwarding) указывают, как должен быть обработан входящий вызов в зависимости от текущего статуса пользователя. Например, вы на совещании и установили статус Do Not Disturb (DND). В этом случае можно настроить правило, по которому входящие звонки будут направлены на голосовую почту Voicemail.  Для каждого статуса также доступны следующие опции:

  • Forward Unanswered Internal and/or External calls to: (Переводить внутренние и/или внешние вызовы на:)
  • Same as all calls (Как остальные вызовы)
  • Voicemail (Голосовую почту)
  • Extension’s Voicemail (Голосовую почту этого пользователя)
  • Mobile (Мобильный номер) - при переадресации на внешний мобильный также можно указать:
  • Rebound - предварительное уведомление пользователя (произносится номер абонента). Пользователь может принять или отклонить вызов.
  • Call Deflection (302) - Переадресация вызова не сервером 3CX, а непосредственно оператором связи (если оператор это поддерживает)
  • System Extension (Системный добавочный номер)
  • External Number* (Внешний номер - здесь пользователь может принять решение - принять вызов или отклонить его с переводом коллеге или на голосовую почту).
  • Send busy (Отправить “Занято”).
  • Busy or Not Registered: Если ваш номер занят или не зарегистрирован, можно настроить обработку вызовов по правилам, указанным выше.
  • Also ring my mobile (Звонить также на мобильный номер)
  • Accept multiple calls (Принимать несколько вызовов одновременно)
  • Accept Push notifications (Принимать PUSH-уведомления)

Внимание! Если вы не хотите, чтобы какие-либо пользователи (“Users”) настраивали свои правила переадресации, для них можно включить опцию "Hide Call Forwarding Rules" в разделе “Users > Options > Restrictions”.

Исключения

Можно настроить исключения из вышеуказанных правил. Например, звонки от руководителя или VIP-клиента могут обрабатываться по другим правилам (исключениям из общих). Для этого укажите Caller ID, необходимые интервалы времени и альтернативный маршрут (переадресацию). Можно настроить до 15 исключений.

Переключение статусов пользователя

Переключение статусов пользователя позволяет автоматически менять статус “Available” на другой статус, в зависимости от рабочих часов Группы или конкретного пользователя. В нерабочие часы статус будет автоматически меняться на “Do Not Disturb”, а в обеденный перерыв - на “Away”.    

По умолчанию к пользователю применяются рабочие часы, установленные для группы, участником которой он является. Однако можно назначить и индивидуальные рабочие часы, если необходимо.

Также можно полностью запретить исходящие вызовы в нерабочее время (защита от несанкционированного использования телефонии).

“Роли” доступа пользователей

Каждому пользователю 3CX присваивается определенная “Роль”, которая определяет возможности этого пользователя в системе:

  • Роль User (пользователь) - роль пользователя с базовыми правами. Пользователь с этой ролью видит статусы присутствия других пользователей.
  • Роль Receptionist (секретарь) - это роль пользователя с функциями секретаря. Пользователь может устанавливать рабочие часы и перерывы для группы, членом которой он является. Также он видит звонки и статусы присутствия участников группы и может управлять вызовами участников (перевод на голосовую почту, на другой номер, перехват вызова на себя, парковка вызова и интерком).
  • Роль Group Administrator (администратор группы) - это пользователь также имеет доступ к разделу “admin”. Администратор группы по умолчанию не имеет доступа к отчетам и записям разговоров и не может прослушивать / вклиниваться в разговор. Однако он может настраивать правила переадресации вызовов для пользователей, подключать SIP-транки, интеграцию с WhatsApp, чат для сайта Live Chat и т.п.
  • Роль Manager (руководитель)  - пользователь с этой ролью имеет доступ к разделу “admin” веб-клиента 3CX. Руководитель может настраивать параметры пользователя, например, правила переадресации вызовов. Он также может создавать новых пользователей и изменять их роли. Руководители имеют доступ к отчетам АТС и записям разговоров. Они могут управлять вызовами так же, как секретари, но имеют две дополнительные возможности - прослушивание текущих вызовов операторов и вклинивание в разговор оператора с клиентом.
  • Роль Owner (владелец) - имеет объединенные права администратора группы и руководителя. Обычно эту роль назначают руководителю компании или руководителю отдела. Кроме администрирования группы, владелец может вклиниваться в разговор (Barge in), прослушивать разговор (Listen) и подсказывать (Whisper) оператору или клиенту во время разговора. Также владелец группы может назначать другим пользователям в своей группе роль Руководитель или Администратор.
  • Роль System Administrator (системный администратор) - может видеть состояние всех групп и всех SIP-транков в системе, даже не являясь членом этих групп. Однако он не может вклиниваться в беседу или прослушивать разговоры, а также назначать другим пользователям роли “системный администратор” и “владелец системы.
  • Роль System Owner (владелец системы) - может делать все то же, что Системный администратор, а также вклиниваться в беседу, прослушивать текущие разговоры, видеть отчеты и записи разговоров. Владелец системы - единственная роль, которая позволяет делать другого пользователя “системным администратором” или “владельцем системы”. Вышесказанное применяется только к выделенным системам.

Таблица с правами каждой роли.

Группы

Можно объединить пользователей, обладающих общими свойствами, в группы. Для этих групп можно установить нужный язык по умолчанию, часовой пояс и рабочие часы. Все пользователи изначально добавлены в группу по умолчанию “Default”. Внимание: Пользователь может быть участником нескольких групп, однако для него будут применяться рабочие часы, установленные для главной / основной группы ("Main Group Membership").  

Кроме того, каждая группа имеет собственный "Мини IVR" - голосовое меню. Можно направлять звонки в эту группу и они будут обрабатываться в соответствии с рабочими часами группы. Это настраивается в разделе "Office Hours".

Чтобы создать группу пользователей:

  1. В разделе Groups нажмите кнопку Add Group.
  2. Укажите название группы.
  3. В разделе добавления участников нажмите кнопку Add и добавьте пользователей в группу.
  4. Намите “Save”, чтобы завершить создание группы.

Вход с аккаунтом Google и Microsoft / Single Sign-On

Если вы используете сервис 3CX FREE или 3CX SMB, для вас автоматически настроена аутентификация Google Single Sign-On, и вы можете войти в систему с помощью аккаунта Google.

Если используется выделенная инсталляция 3CX, можно настроить единый вход (Single Sign-On) в систему с аккаунтами Google или Microsoft. Это повышает удобство и обеспечивает дополнительную безопасность за счет двухфакторной аутентификации (2 Factor Authentication).

Зайдите в интерфейс управления 3CX и настройте SSO для Google или Microsoft.

Дополнительная информация

Версия документа

Последнее обновление документа 28 июля 2023

https://www.3cx.ru/docs/manual/setup-team/