>Другие сервисы с такими же возможностями будут скорее всего дороже, чем 3CX. А бесплатные сервисы будут так же урезаны.
У меня опыт работы с нескольками АТС, да действительно 3сх имеет много интересных фитч. Такие как SIP клиент для мобильный, webmiting, clicktocall, десктопное приложение (к сожаление очень бедное в плане дизайна ) . Так же хочу отметить, что 3сх имеет хорошую интеграцию с Yealink аппаратами и вполне юзерфрендли интерфейс для администрирования.
Довольно бедный функционал работы с AD, но хоть что то чем ни чего.
В противовес этому:
- Пока я занимаю настройкой, тестированием и внедрением данного продукта на нашем предприятии , я постоянно натыкаюсь на ограниченность функционала. Т.е. нету гибкости( я очень сильно возлагаю надежды на верси 16 с ее скриптовым управлением, для решения своих вопросов.
- Плохая интеграция с AD, к сожалению то что я ожидал от 3сх в этом плане меня разочаровало, не полностью, но осадочек остался. Как системный администратор с большим парком серверов и сервисов, создавать пользователю нагрузку на запоминания еще одного логина и пароля от свое АК это перебор.
- Отчеты, сильно о них не думал но понадобились и въехал в пня с функционалом их формирования, очень бедный... ладно сказали есть CDR, будем думать как это использовать.
И так по мелочи по каждому пункту , я могу очень много описать.
Для себя я понимаю , что можно было бы настроить голый Asterisk для себя так как я хочу , он более гибок, я бы сказал он вообще эластичен до предела. Но это уйма работы и труда, а так же услажненное администрирование. В этом 3СХ бесспорно выигрывает. Так же вопрос остается в безопасности, если про 3сх тут хоть ктото следит за ней кроме меня , то с Астером все зависит от прямоты рук админа.
Короче для маленькой организации 10-20 пользователей можно Астериском пользоватся очень хорошо. У меня так несколько контор настроены.
Для более крупных организаций это 3сх и другие интерпрайз решения.