Avaya SIP Phones - 46xx

eika

Регистрация
8 Ноя 2015
Сообщения
24
Товарищи,

Накатил этого монстра, потратил часа 4 на борьбу с веб-сервером, FQDN, разборам интрефейсом и прочим. Каково было мое удивление, когда в списке телефонов я не увидел бренда Avaya вообще, не говоря уже о серии SIP-телефонов 46xx. Что делать? Есть ли возможность добавления кастомных телефонов? Или прокатит выбрать ту же Cisco?
 
На внедрение аналогичных продуктов других вендоров тратят от 4 дней до 4 месяцев. А тут всего 4 часа. Вы можете вручную настроить телефоны на работу с сервером. Либо автоматизировать процесс, создав свой шаблон. За основу нужно взять этот файл https://support.avaya.com/downloads/download-details.action?contentId=C2009071016160372125345&productId=P0553 и эту инструкцию https://www.3cx.ru/blog/%D0%BA%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B8/
 
4 часа я потратил на то, что поставить 3cx. Не чтобы внедрить и настроить. Одна только инсталляция идет минут 20, монстр какой-то а не софт. 1 раз подумало, что инсталлер завис. Ибо за это время сейчас ОС ставится.

Телефон через settings я давно настроил, вопрос был про провижионинг средствами 3cx. Как это они умудрились добавить пресеты на китайцев, но забыть Avaya. Бред да и только!
 
странные вещи вы спрашиваете, если честно) чтобы только поставить атс avaya cm времени потребуется часов 6-8 и это только при условии что вы знаете что делать и у вас есть все необходимые патчи и сервис паки. Если же это делать первый раз, то можно смело сидеть неделю. и это только инсталляция, без настройки.
Совершенно не понятен смысл прикручивания авайских телефонов к 3cx?) стоимость аппаратов огромная, куда проще купить d-link или yealink. Собственно я 3cx поставил исключительно для того, чтобы в региональных офисах ставить копеечные yealink по 3000р а не отдавать туда дорогие аппараты avaya
 
Не понятен смысл вашего ответа. За жизнь поговорить?
 
Смысл в том что крайне мало кому потребуется цеплять такие аппараты к 3cx, тем более что это устаревшая линейка и она давно снята с производства. Кроме того аппараты avaya никаких провижонинг запросов не рассылают, а получают адрес сервера с прошивками в опции dhcp
 
Ладно, проехали, аппарат работает. Но есть пара других в вопросов к которым я не знаю как подойти:

1. Если звонить на несуществующий extension, то Avaya дает тон ошибки сколько угодно долго. Нужно, чтобы клала трубку.
2. Если при звонке наружу через SIP Trunk (sipnet) на том конце положили трубку, Avaya этого не видит, продолжает молча работать с активным вызовом по линии, которого уж нет.

Подскажите куда копать - в сторону 3CX Server или 46xxsetting.txt. И если можно, то поконкретнее.

P.S.
Я ноль в VoIP и строю систему у себя дома на 3-5 абонентов, их которых большинство - это софтофон 3CX 14. Аппараты Avaya есть потому, что они недорого достались и очень нравятся.
 
То, что у вас 3CX ставилась медленно, может говорить о двух вещах. 1. У вас слабый ПК. 2. У вас не стояли необходимые вспомогательные компоненты Windows, и инсталлятор 3CX доставлял их на лету.

Насчет телефонов в списке. Производитель телефонов должен подписать соглашение с 3CX о взаимном тестировании прежде, чем 3CX включит его в список поддерживаемых. Например, 3CX сделает поддержку для Avaya, а затем Avaya выпустит новую прошивку и все шаблоны 3CX перестанут работать.

Кроме того, 3CX не имеет особого смысла обеспечивать поддержку тех вендоров, который наряду с телефонами предлагает еще и свою систему АТС. Тут есть некий конфликт интересов.

Тем не менее, если вы сделаете работающий шаблон для Avaya и с нами поделитесь - лично я скажу Спасибо!
 
Прежде всего, нужно обновить прошивки Avaya до последней версии.
 
Во втором случае вот что интересно. Что при звонке с любого SIP-клиента во вне (в данном случае мобильный Билайн) при сбросе входящего на мобиле у Ssipnet включается биллинг (звонок длиной 8-10 сек.), а на Билайн приходит сообщение о том, что вам оставили голосовую почту. В голосовой почте тишина.
 
Игорь, я бы не хотел сейчас разводить споры об Avaya. В списке есть Cisco и там все то же самое - своя ATC, соглашения. Все то же самое. Просто 3CX почему-то не хочет поддерживать Avaya.

Сервер не очень мощный, но и другие приложения не грузят его более чем на 10-15%. По всему видно, что 3CX Server - монстроидальный софт, аналогов которому я пока не видел. Если только Adobe CS. Возможно, на Зион с 8 ядрами, SSD и 32 ГБ ОЗУ он ставится быстрее, но тем не менее, это явный минус.

Avaya работают на последней доступной SIP-прошивке, иначе и быть не может, ибо прошивку они берут с TFTP.
 
Никакие внешние компоненты не доставляются, так как при этом обычно выскакивают соотв. диалоги. Кроме того, переустановка 3CX идет с такой же скоростью, как и первая. Ну или чуть-чуть быстрее, так что совсем некритично.
 
С Билайном становится яснее. При сбросе звонка он отдает приглашение оставить голосовую почту. Беда в том, что у клиентов 3CX при этом тишина и отсчет времени звонка идет уже давно-давно (с начала набора номера). Вопрос только в том, почему у клиентов 3CX ничего не слышно когда тетя-робот просит оставить voicemail.
 
Значит у вас слабый ПК. 3CX ставится гораздо быстрее Microsoft Office, на моем компьтере. С Cisco другая ситуация. 1. Cisco SB (серия SPA) - там нет никакой АТС. Cisco серии 79XX - их очень много уже установлено у клиентов, особенно на Западе, и поддержка была включена по просьбам сотен клиентов. Когда появятся сотни клиентов, желающие использовать устаревшие телефоны Avaya - поддержка обязательно появится.
 
Я могу ошибаться , но почти уверен что копать надо в сторону 3cx.Телефоны avaya впринципе не умеют проигрывать тоновые сигналы локально. Аппараты avaya с сиповой прошиакой не вполне самостоятельные устройства. Им обязательно нужен какойто application server который ими будет управлять, в том числе давать тоны. Так происходит при использовании авайского же sip сервера session manager. Они регаются, звонят, но гудок появляется только после добавления в систему avaya cm. Кроме того эти аппараты изначально Не сиповые.

Конечно задачка интнресная, но если речь идет о 2 телефонах для дома, думаю все таки проще купить yealink t19 например за 3000р. Функционал, который дает 3сх с подобными аппаратами придется очень долго настраивать для avaya.
 
Что за application sevrer? Я этот телефон даже в sipnet напрямую регал. И он там и гудит и звонит. И отрабатывает корректно hang up и прочее. В случае с работой через 3CX появились новые неприятности.
 
То есть этим аппаратам можно регаться напрямую у SIP-прова как с Cisco SPA и китайчат.
 
Давайте последовательно. Проблема №1. Совершается звонок на Extension 05, которого нет в системе вообще:

08-Nov-2015 18:03:54.192 [CM503020]: Call(C:22): Normal call termination. Call originator: Extn:11. Reason: Not found
08-Nov-2015 18:03:54.192 [CM503014]: Call(C:22): No known route from Extn:11 to target: <sip:[email protected]:5060>
08-Nov-2015 18:03:54.192 Call(C:22): from Extn:11 to 05 doesn't match any known extension number.
08-Nov-2015 18:03:54.192 [Flow] Target endpoint for 05 can not be built!
08-Nov-2015 18:03:54.191 [CM503001]: Call(C:22): Incoming call from Extn:11 to "05" <sip:[email protected]:5060>

Так вот, после Normal call termination телефон просто дает короткие гудки. Хоть минуту, хоть больше. Обычно в корпорациях телефоны при этом сами кладут трубку - без гудков или после нескольких гудков. Хочу так же.

Куда копать?
 
Application server это сервер приложений, который обрабатывает запросы вашего телефона. В слачае с авайей, еще и гудит за нее, так как локально аппарат этому не обучен.
 
И кто же управлял моим телефоном без PBX? Sipnet что ли? Это не так. Телефон Avaya достаточно самостоятелен, и условно работоспособен если нашел прошивку и конфиг на http/FTP.
 

Для администраторов

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
21.222
Сообщения
106.766
Пользователи
70.368
Новый пользователь
Inge
Установите 3CX - Совершенно бесплатно!

Соединяйте сотрудников и клиентов Телефонная система Чат для сайта Видеоконференции

На хостинге или своих ресурсах. До 10 пользователей - бесплатно навсегда. Без банковских карт и рисков.

3CX
Аккаунт 3CX с таким e-mail уже существует. Вы будете переадресованы на Портал пользователя, где сможете ввести учетные данные или восстановить пароль.