Это руководство относится к системе V20. Если у вас установлена V18, следуйте этому руководству.

IVR / Голосовое меню

Введение

Функциональный IVR / Голосовое меню 3CX позволяет направлять звонящих абонентов на необходимые добавочные номера,  очереди и группы вызовов. Стандартное меню IVR позволяет настроить до 10 опций (вариантов выбора). Создавайте столько IVR, сколько необходимо, но не злоупотребляйте терпением звонящего.

Также существует Меню отдела (рабочей группы) - простое голосовое меню, которое воспроизводит приветственное сообщение и направляет звонки в соответствии с рабочими часами отдела. Оно сохранено в системе для совместимости с предыдущими версиями 3CX.

IVR / Голосовое меню

IVR / Голосовое меню

Чтобы создать IVR / Голосовое меню:

  1. В веб-клиенте перейдите в раздел Admin > Call handling.
  2. Нажмите "+ Add digital receptionist".
  3. Digital receptionist name: введите название, например, "Основное меню компании".
  4. Department: добавьте отдел, для которого создается IVR. Учтите, что IVR будет учитывать часы работы этого отдела.
  5. Assigned DID number(s): используйте выпадающее меню, чтобы назначить номер DID, который будет направлять звонки на ваш IVR.
  6. Установите язык системных сообщений IVR.
  7. Prompt: загрузите или запишите ваше приветствие. Например: "Спасибо, что позвонили в XYZ, нажмите 1 для связи с отделом продаж и 2 для поддержки". Несколько советов:
  1. Не используйте зарезервированные символы (< > : " / \ | ? *) в имени файла приветствия.
  1. Если вы записали приветствие заранее, используйте формат PCM, 8 кГц, 16 бит, Моно. В Windows Sound Recorder используйте опцию "Save As", чтобы сохранить в этом формате. Не используйте формат MP3. Используйте наш конвертер для преобразования записи в поддерживаемый формат.
  2. Сообщайте номер опции, который должен нажать пользователь, после названия опции. Например, 'Для связи с отделом продаж нажмите 1'.
  1. В разделе "Menu" выберите желаемое действие и назначение для каждой клавиши.
  2. В разделе "Destinations" укажите маршрутизацию для звонков, поступающих в рабочие часы, нерабочие часы и во время перерывов. Эти периоды наследуется от отдела, в который входит этот IVR.
  3. Перейдите на вкладку "Options" вверху, чтобы:
  1. Установить маршрутизацию SMS, отправленных на этот номер.
  2. Указать действие, если нет ввода пользователя или введена неверная опция.
  1. Нажмите "Save".

Меню отдела - Простое приветствие

Если вы просто хотите приветствовать звонящих и направлять их в соответствии с рабочими часами вашего подразделения, достаточно настроить простое меню отдела. Для этого:

Меню отдела - Простое приветствие

  1. Включите слайдер "Play announcement".
  2. Запишите приветствие, или выберите его из готовых записей. Чтобы записать приветствие:
  1. Нажмите на иконку микрофона, чтобы начать запись.
  2. Введите имя файла и нажмите на иконку микрофона.
  3. Всплывающее окно покажет время записи. Когда закончите, нажмите на таймер, чтобы остановить.
  4. Теперь можно прослушать записанное приветствие, перезаписать его или нажать кнопку Upload, чтобы сохранить.
  5. Ваша запись будет доступна в выпадающем меню.
  1. Если у вас уже есть аудиофайл, можно загрузить свое приветствие в формате WAV, моно, 8 кГц, 16 бит. Если у вас есть звуковой файл, но он не соответствует этому аудиоформату, используйте наш конвертер.
  2. Повторите процесс для приветствий в перерывы и нерабочие часы.

Если вы не видите кнопку "Record", убедитесь, что ваш микрофон правильно настроен и разрешен в разделе "Settings > Audio/Video".

Дополнительная информация

Версия документа

Последнее обновление документа 27 февраля 2024

https://www.3cx.ru/docs/manual/ivr/