Настройка рабочих часов

Введение

Рабочие часы организации

Настройка рабочих часов вашей организации позволяет обрабатывать звонки по-разному в зависимости от времени суток. Рабочие часы настраиваются на уровне отдела, и любые добавочные номера / системные номера (IVR), которые включены в отдел, автоматически наследуют рабочие часы своего отдела. Рабочие часы учитываются в конфигурации добавочных и системных номеров - можно установить разные маршруты вызова в зависимости от времени поступления звонка.

Важно понимать, что 3CX применяет рабочие часы конечной точки вызова - добавочного номера, на который поступает звонок. Не имеет значения, через какой IVR или транк поступил звонок - важно лишь, куда он прибывает.

Допустим, есть IVR в вашей группе по умолчанию. Он использует общие часы работы и предлагает абонентам выбор между Отделом продаж или Поддержки. Допустим, у этих отделов часы работы отличаются - Отдел продаж имеет увеличенный обеденный перерыв.

Настроить систему можно так: создается IVR в группе по умолчанию с основными рабочими часами, а затем настраиваются индивидуальные рабочие часы для отделов Поддержки и Продаж. Если затем поместить Очередь вызовов в Отдел продаж, эта Очередь унаследует рабочие часы отдела и применит их к входящим вызовам.

Отличия V18 и V20

Для пользователей, переходящих с версии 18, заметим, что 3CX больше не поддерживает общие рабочие часы на уровне SIP-транка. Теперь рабочие часы отдела применяются на уровне добавочного / системного номера. Ранее рабочие часы применялись в зависимости от того, какой SIP-транк принял звонок. Теперь они применяются на основе пункта назначения вызова. Это обеспечивает лучшую гибкость и значительно упрощает администрирование.

Например, в версии 18, если у вас был SIP-транк с 100 DID, приходилось создавать несколько “технических” транков и распределять между ними DID с разными рабочими часами. В версии 20 разные рабочие часы применяются только в пункте назначения. Такую конфигурацию гораздо проще настроить.

Системы FREE, Small Business и Dedicated

Системы SMB и Free не имеют отделов, поэтому все добавочные номера будут использовать общие рабочие часы.

Шаг 1: Настройка рабочих часов

Настройка рабочих часов

Чтобы настроить рабочие часы:

  1. В консоли администратора 3CX перейдите в раздел «Office hours». Выберите отдел, для которого нужно настроить рабочие часы. (В 3CX FREE/SMB нет отделов, поэтому можно пропустить этот шаг).
  2. Нажмите на дни и укажите рабочие часы.
  3. Добавьте все перерывы.
  4. Используйте кнопки «Add» и «Clear» для каждого раздела, чтобы добавить/удалить время для каждого дня в одно действие.
  5. Если эта группа находится в другом часовом поясе, установите часовой пояс внизу страницы.
  6. Повторите процесс для каждой группы.

Шаг 2: Направление звонков в отдел, IVR, Группу или Очередь вызовов

После того, как вы настроили рабоче часы, следует направить вызовы на добавочный номер, который использует эти рабочие часы. Обычно звонки направляются на IVR или в Очередь. Если вам не нужен полноценный IVR или Очередь, можно использовать меню группы, которое просто проигрывает сообщение и маршрутизирует звонок на основе рабочих часов.

  1. В административной консоли перейдите к разделу «Call Handling».
  2. Выберите, куда вы хотите направить звонки.
  3. Помните, что будут применены рабочие часы отдела, членом которого является этот добавочный номер!
  4. Перейдите в раздел «Assigned DID numbers» IVR/очереди, куда вы хотите направить звонки. Выберите свободный DID.
  5. Теперь выберите пункт назначения для звонков, поступивших в рабочие / нерабочие часы и во время перерыва.

Шаг 3: Настройка нерабочих дней

Чтобы настроить нерабочие дни / праздники в административной консоли перейдите к разделу «Office Hours» и укажите праздничные дни. Звонки будут обрабатываться по правилам “закрытого” офиса.

 

Нажмите на «Office Holidays», а затем «Add».

Шаг 4: Переопределение рабочих, нерабочих часов и перерывов

Только пользователи с ролью секретаря и выше могут использовать эту функцию. Она работает, если настроенные IVR или очередь входят в организационную группу секретаря!

Допустим, вы пришли на работу рано и хотите открыть офис. Можно переопределить рабочие часы в меню аккаунта в веб-клиенте. Так же можно поступить, если офис закрывается раньше.

Переопределение рабочих, нерабочих часов и перерывов

  1. Нажмите на ваш аватар. У вас должна быть роль «Receptionist» или «Manager» в системе.
  2. Выберите «Override office hours».
  3. Выберите отдел, рабочие часы которого требуется изменить. Также укажите время действия изменения.
  4. Нажмите «ОК». По истечении указанного времени будут применяться стандартные часы работы.

Дополнительная информация

Версия документа

Последнее обновление документа 27 февраля 2024

https://www.3cx.ru/docs/manual/office-hours/