Интеграция с Zoho CRM

Введение

3CX предлагает интеграцию с Zoho через 3CX CRM API. Интеграция реализует следующие возможности:

  • Поиск контакта по Caller ID - входящий звонок инициирует поиск контакта в Zoho.
  • Поиск контактов в Zoho по имени, номеру или e-mail, когда пользователь 3CX ищет контакт в веб-клиенте.
  • Журнал вызовов и чатов - вызовы и чаты регистрируются в карточке контакта Zoho как история взаимодействия с клиентом.
  • Создание нового контакта Zoho из клиента 3CX, когда вызов поступил с неопознанного Caller ID.
  • Click to Call - звонки из Zoho через 3CX с помощью браузерного расширения 3CX Click2Call для Google Chrome и Microsoft Edge.

Шаг 1: Настройте Zoho

Войдите в портал Zoho и перейдите на страницу https://accounts.zoho.com/developerconsole.Нажмите "ADD CLIENT".
При запросе типа клиента выберите "Server-based Applications".
Введите название клиента, например, "3CX Integration".

  1. Войдите в портал Zoho и перейдите на страницу https://accounts.zoho.com/developerconsole.
  2. Нажмите "ADD CLIENT".
  3. При запросе типа клиента выберите "Server-based Applications".
  4. Введите название клиента, например, "3CX Integration".
  5. Введите "Homepage URL" - это URL интерфейса управления 3CX, например, "https://my-pbx.example.com".
  6. В поле Authorized redirect URIs введите URL доступа к интерфейсу управления 3CX, добавив в конце "/api/oauth2crm", например, "https://my-pbx.example.com/api/oauth2crm".
  7. После нажатия кнопки "Create" Zoho сгенерирует Client ID и Client Secret.
  8. Зафиксируйте эти учетные данные, так как они понадобятся вам позже.

После нажатия кнопки "Create" Zoho сгенерирует Client ID и Client Secret.

Шаг 2: Настройте 3CX

В интерфейсе управления 3CX перейдите в раздел "Settings" > "CRM Integration" > вкладка "Server Side".

  1. В интерфейсе управления 3CX перейдите в раздел "Settings" > "CRM Integration" > вкладка "Server Side".
  2. Из выпадающего списка выберите "Zoho".
  3. Введите Accounts Server URL и Zoho CRM URL. Во многих случаях используются значения по умолчанию, но вы можете использовать https://accounts.zoho.eu и https://crm.zoho.eu, если ваш аккаунт создан в Европе.
  4. Введите Client ID и Client Secret из предыдущего шага.
  5. Нажмите кнопку "Authorize ". Откроется новая вкладка браузера, в которой необходимо предоставить разрешения созданному Client ID.

Появится запрос выбора аккаунта - выберите аккаунт пользователя CRM (но не аккаунт разработчика). Нажмите кнопку "Accept", чтобы предоставить доступ к аккаунту Zoho для созданного ранее Client ID.

  1. Появится запрос выбора аккаунта - выберите аккаунт пользователя CRM (но не аккаунт разработчика). Нажмите кнопку "Accept", чтобы предоставить доступ к аккаунту Zoho для созданного ранее Client ID.

Шаг 3: Настройте журналирование вызовов и чатов

  1. Чтобы передавать информацию о внешних вызовах и чатах в Zoho, e-mail адрес добавочного номера 3CX должен совпадать с e-mail пользователя Zoho. В этом случае 3CX сможет сопоставить добавочный номер 3CX с пользователем Zoho.
  2. Включите опцию "Enable Call Journaling" для передачи внешних звонков в CRM и настройте другие параметры "Call Journaling":
  1. "Call Subject" - тема звонка.
  2. "Answered Inbound Call" - описание отвеченных входящих вызовов.
  3. "Missed Call" - описание пропущенных вызовов.
  4. "Answered Outbound Call" - описание отвеченных исходящих вызовов.
  5. "Unanswered Outbound Call" - описание неотвеченных исходящих вызовов.
  1. Обратите внимание, что в параметрах "Call Journaling" можно использовать переменные, обозначаемые как
    [variable_name]
    . Например, внешний номер указывается как
    [Number]
    . Доступные переменные приведены
    здесь.

Включите опцию "Enable Chat Journaling" для передачи чатов в CRM.

  1. Включите опцию "Enable Chat Journaling" для передачи чатов в CRM и настройте другие параметры "Chat Journaling":
  1. Create Task or Call - параметр определяет, в каком виде будут храниться чаты в CRM - как задачи или как звонки.
  2. "Chat Subject" - тема сеанса чата.
  1. Обратите внимание, что в параметрах "Chat Journaling" можно использовать переменные, обозначаемые как
    [variable_name]
    . Например, внешний номер указывается как
    [Number]
    . Доступные переменные приведены
    здесь.

Шаг 4: Настройте e164 и Caller ID для контактов

  1. Чтобы установить соответствие с карточкой контакта в Zoho, входящий Caller ID должен быть идентичен номеру контакта в CRM, включая префиксы. Это связано с тем, что Zoho выполняет поиск по полному номеру. Запрос в Zoho по части номера ничего не найдет.
  2. Чтобы интеграция работала, Zoho должна хранить номера в формате E164. Также убедитесь, что ваш SIP-транк передает Caller ID в формате E164. Это обеспечит полное совпадение. В противном случае нужно переформатировать Caller ID перед передачей в CRM.

Перейдите в меню "Advanced" > "Contacts" > "Options", установите стратегию сопоставления "Match exactly" и нажмите "ОК".

  1. Перейдите в меню "Advanced" > "Contacts" > "Options", установите стратегию сопоставления "Match exactly" и нажмите "ОК".

Шаг 5: Настройте создание контактов

Для создания новых контактов в CRM при поступлении звонка с неизвестного номера, т.е. не обнаруженного ни в 3CX, ни в CRM, установите опцию "Allow contact creation directly to your CRM using 3CX Web Client".

  1. Для создания новых контактов в CRM при поступлении звонка с неизвестного номера, т.е. не обнаруженного ни в 3CX, ни в CRM, установите опцию "Allow contact creation directly to your CRM using 3CX Web Client" и настройте следующие параметры.
  2. Параметры создания контакта:
  • “Create Lead or Contact" - тип создаваемой сущности (Lead/Contact).
  1. Если Caller ID не сопоставляется с контактом, клиент 3CX позволяет создать новый контакт, заполнив данные в диалоговом окне.

Дополнительная информация

Версия документа

Последнее обновление документа 19 июля 2023

https://www.3cx.ru/docs/pbx-crm-integration-zoho/