Настройка интеграции с WhatsApp

Как работает интеграция

Интеграция с WhatsApp позволяет вашим сотрудникам получать и отправлять сообщения WhatsApp непосредственно в унифицированном интерфейсе 3CX. Сообщения приходят в то же окно веб-клиента, в которое приходят сообщения Live Chat, SMS и Facebook. Это позволяет быстро и удобно вести коммуникацию с клиентами по нескольким каналам связи.

Шаг 1: Проверьте требования к системе

  • Для использования интеграции у вас должен быть создан аккаунт WhatsApp Business Platform с установленным телефонным номером. Этот номер не должен принадлежать другому аккаунту, а также не быть зарегистрирован виртуально или на другом физическом устройстве. Если вы хотите использовать существующий номер WhatsApp, сперва удалите этот аккаунт. Подробнее см. здесь.
  • Интеграция с WhatsApp предназначена только для ответов на входящие сообщения. Вы не можете отправить сообщение, если пользователь не написал вам до этого. Система позволяет ответить на сообщение в течение 24 часов, после чего это сделать невозможно!

Шаг 2: Создайте приложение WhatsApp

  1. Перейдите в https://developers.facebook.com и в правом верхнем углу нажмите Log In.
  2. Перейдите в “My Apps”, нажмите Create App, выберите Other и нажмите "Next".
  3. Выберите тип приложения Business и нажмите Next.
  4. Присвойте приложению легкозапоминаемое имя и в выпадающем списке укажите свой бизнес-аккаунт. Нажмите Create app.
  5. Повторно введите свой пароль и нажмите Submit.
  6. На следующем экране можно добавить продукты в ваше приложение. Прокрутите вниз до WhatsApp и нажмите Set up.
  7. В разделе “Welcome to the WhatsApp Business Platform” нажмите Start using the API.

Создайте приложение WhatsApp

  1. Убедитесь, что в выпадающем меню используется корректный номер для отправки и приема сообщений. Скопируйте “Phone number ID”, расположенный под выпадающим меню, и сохраните его для дальнейшего использования.

Шаг 3: Установите роль Admin

Установите роль Admin

  1. В левой панели нажмите на иконке меню и выберите Business settings.
  2. Перейдите в Users > System Users и нажмите Add. Примите антидискриминационную политику и нажмите “Done”.
  3. Укажите имя системного пользователя, например, “3CX” и установите роль пользователя - Admin.

Нажмите <b>“Add Assets”</b>. В появившемся окне выберите <b>“Apps”</b> > [ваше приложение] > и включите опцию <b>“Manage app”</b>. Нажмите <b>“Save Changes”</b>.

  1. Нажмите Add Assets. В появившемся окне выберите Apps > [ваше приложение] > и включите опцию Manage app. Нажмите Save Changes.
  2. В левой панели перейдите в Accounts > WhatsApp accounts, выберите ваше бизнес-приложение и нажмите Add people.

Выберите созданного ранее системного пользователя, предоставьте ему полный контроль (full control) и нажмите <b>“Assign”</b>.

  1. Выберите созданного ранее системного пользователя, предоставьте ему полный контроль (full control) и нажмите Assign.

Шаг 4: Создайте новый токен

  1. В левой панели перейдите в Users > System users и нажмите Generate new token.
  2. В появившемся окне опций выберите ваше приложение из выпадающего списка.
  3. Установите галочки для whatsapp_business_messaging и whatsapp_business_management. Нажмите Generate Token.
  4. Будет показано окно с вашим токеном. Сохраните токен, поскольку он повторно не показывается. Это постоянный токен - он не устаревает, если только вы не нажали кнопку “revoke token”.

Шаг 5: Настройте интеграцию в 3CX

Настройте интеграцию в 3CX

  1. Войдите в веб-клиент, перейдите в Admin > Voice & chat и нажмите + Add WhatsApp.
  2. Измените название по умолчанию на более подходящее.
  3. Введите номер телефона аккаунта WhatsApp в международном формате (например, +447732456789).
  4. Скопируйте и зафиксируйте Webhook URL.
  5. Вставьте Access token, полученный в шаге 3.
  6. Вставьте “Phone Number ID”, полученный в шаге 1.
  7. Если ваша роль System Owner или System Admin, интеграция будет создана для всей системы (группа Default) или только для выбранной группы.
  8. Нажмите Save.

Шаг 6: Настройте вебхук в WhatsApp

  1. Снова зайдите в портал Meta for Developers и найдите ваше приложение.

Настройте вебхук в WhatsApp

  1. Перейдите в WhatsApp > Configuration и нажмите Edit в разделе ‘Webhook’.
  2. Вставьте вебхук, скопированный из веб-клиента или интерфейса управления 3CX, в поле Callback URL.
  3. Для верификации токена введите случайную строку из букв и цифр. Она не потребуется вам в дальнейшем, поэтому сохранять ее не нужно. Нажмите Verify and save.
  4. Под кнопкой Edit нажмите Manage (в разделе “Webhook fields”).

Нажмите <b>“Subscribe”</b> в строке <b>“messages”</b>, а затем <b>“Done”</b>. Настройка интеграции с WhatsApp

  1. Нажмите Subscribe в строке “messages”, а затем Done.
  2. Теперь можно протестировать вашу конфигурацию. Отправьте сообщение WhatsApp на ваш бизнес-номер и убедитесь, что оно доставляется пользователю 3CX (что маршрутизация сообщений работает корректно).

Дополнительная информация

Версия документа

Последнее обновление документа 28 февраля 2024

https://www.3cx.ru/docs/manual/whatsapp/