Проблема с работой DTMF

smsa

Customer
Регистрация
10 Окт 2023
Сообщения
10
Здравствуйте. Используем 3CX 18.0 Обновление 5 (Сборка 418).

На один из номеров SIP-клиентом подключен внешний портал Битрикс24. В портале Битрикс24 подключение к 3CX настроено как "Облачная АТС" - в настройках указаны FQDN нашего 3CX-сервера, логин (extension) и пароль. Исходящие звонки работают хорошо, но есть проблемы с набором добавочных номеров: по предварительным наблюдениям срабатывает только первая цифра, т.е. при наборе внутреннего (добавочного) номера "100" подключается абонент с номером "1". Соответственно, добавочные номера из одной цифры также работают нормально.

В чем может быть причина?
 
Попробовал экспериментальным путем воспроизвести проблему на каком-нибудь стороннем SIP-клиенте (т.к. Б24 именно таковым и является). Но пока есть проблемы с подключением сторонних SIP-клиентов к 3CX из Интернета: https://www.3cx.ru/forum/threads/Сторонние-клиенты-для-внешнего-подключения-к-3cx.116983/
 
Снимите галочку на добавочном номере
1697441621116.png
 
Т.е. Битрикс подключён просто как один из "extensions"?
от "внешности" подключаемего телефона доставка DTMF не зависит, но точно зависит от того, что он делает с DTMF сигналами и как их присылает.

Вопросы о Биатрикс:
Предлагает ли telephone-event когда обращается к PBX?
Что и в каком виде приcылает Битрикс "сип-клиен" под видом DTMF? (бибикает звуком, или использует telephone-event)
При этом, какие кодеки предлагает PBX'у для общения и какие в результате используются?
В конфигурации Биатрисовкого extension, какие настройки
PBX delivers audio=?
Supports re-Invites=?
 
Добрый день!

Да, Битрикс подключен через один из extensions.

Настройки соответствующего extension на нашей 3CX прилагаю в скриншотах. Если кратко: все флаги в разделе Troubleshooting установлены; все галки в разделе Restrictions - сняты.

Вопросы о Битрикс переслал их техподдержке.
 

Вложения

  • 2023-10-17 16_12_26-3CX Phone System Management Console.png
    2023-10-17 16_12_26-3CX Phone System Management Console.png
    20,4 КБ · Просмотры: 1
  • 2023-10-17 16_12_13-3CX Phone System Management Console.png
    2023-10-17 16_12_13-3CX Phone System Management Console.png
    23,1 КБ · Просмотры: 1
Там ещё 3 вопроса.
И есть ещё один, дополнительный
но есть проблемы с набором добавочных номеров:
А где (в чём) "донабирается" номер"? как Битрикс звонит на PBX?
 
Добрый день! Ниже, курсивом, ответ от ТП Битрикс.
Судя по всему, насчет кодеков они не ответили, но DTMF они отправляют по RFC2833

Данная ситуация нам известна и действительно может возникать при работе с различными операторами АТС.

Со стороны Voximplant DTMF коды (нажатия на цифры при наборе добавочных) передаются в соответствии со стандартом передачи кодов RFC2833, передача проходит корректно.
В данном случае обработка должна происходить на стороне оператора АТС.


А где (в чём) "донабирается" номер"? как Битрикс звонит на PBX?
В браузере. В Битриксе есть встроенная "звонилка". Вот так выглядит набор номера: 1697627445832.png

Вот так "донабор" добавочного:
1697627612801.png
 
Переформулирую вопрос:
На PBX есть Extension, который есть по сути "битриксовскуя" звонилка.
Этот Extension инициирует звонок.
Вопрос: Куда он звонит?
 
Звонит на внешние телефонные номера. Сам дозвон проходит. Но если "на том конце" есть голосовое меню и предполагается ввод добавочного номера, то при его наборе, по ощущениям, срабатывает только первая цифра.
 
Позвоните на свой внутренний IVR с битрикса и попробуйте донабрать внутренний номер своего же PBX. Донабирается правильно?
Позвоните на тот проблемный внешний номер с внутреннего телефона, например с web или мобильного клиента 3CX, и попробуйте донабирать номер. Донабирается правильно?
 
Сделал. Очень интересно получается.
1. Набрал из Битрикса номер внутреннего IVR, потом один из внутренних номеров сотрудников. Все получилось
2. Набрал из Битрикса наш внешний номер, попал, соответственно на тот же IVR из п.1, набрал внутренний номер того же сотрудника. Неудачно.
3. Звонил на проблемный внешний номер и с web и с мобильного клиента - DTMF работают, добавочный номер прозванивается.
 
Длительное у нас исследование получается :(

На данный момент, такая информация:
(-) 0. битрикс -> 3CX ->3cx outbound trunk -> inbound trunk of external PBX -> External PBX / IVR.
(+)1. web/mobile client -> 3CX -> 3cx outbound trunk -> inbound trunk of external PBX -> External PBX/IVR
(+)2. битрикс -> 3CX -> 3CXIvr
(-)3. битрикс -> 3CX ->3cx outbound trunk(back to 3CX) -> 3cx inbound trunk-> 3CXIvr

Надо добавить еще один звонок:
web/mobile client -> 3CX ->3cx outbound trunk(back to 3CX) -> 3cx inbound trunk-> 3CXIvr. Позвоните на свой внешний номер, с web/mobile клиента. Так же как и в случае ((-)3) только источние не битрикс, а web/mobile клиент

И добавьте информацию о настройках используемых транков для отправки и приёма
PBX delivers audio=?
Supports re-Invites=?
Кодеки указанные для транка (в какой последовательности)

P.S. я изменил номера сценариев указанные в предыдущем посте.
 

Для администраторов

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
21.223
Сообщения
106.771
Пользователи
70.368
Новый пользователь
Inge
Установите 3CX - Совершенно бесплатно!

Соединяйте сотрудников и клиентов Телефонная система Чат для сайта Видеоконференции

На хостинге или своих ресурсах. До 10 пользователей - бесплатно навсегда. Без банковских карт и рисков.

3CX
Аккаунт 3CX с таким e-mail уже существует. Вы будете переадресованы на Портал пользователя, где сможете ввести учетные данные или восстановить пароль.