абонент может делать исходящие, но для входящих занят

vit11213

Customer
Регистрация
4 Июн 2019
Сообщения
48
Добрый день.

Несколько дней назад перевели все 320 номеров организации на 3СХ.
Версия 3СХ PRO 18.0.7.312

Сегодня уже пару раз заметил такую особенность: номер становится недоступен для входящих, при этом исходящие с него проходят.
В первом случае к номеру подключен Yealink T19P E2 , второй случай - к номеру подключен обычный аналоговый телефон через шлюз Yeastar TA3200.

Для входящих номер недоступен как для внешних из города, так и для внутренних.
Исходящие могут быть сделаны как на внутренние номера , так и через транк вовне на город, межгород.

Перезагрузка цифрового телефона Yealink T19PE2 результата не дала.

В момент недоступности, если смотреть через вебклиент администратора то видно , что номер в статусе "разговаривает" (прикрепил скрин , на скрине момент когда номер 1425 как раз в этой ситуации : он вроде как разговаривает с 1107 , но по факту он ни с кем не говорит , не доступен для входящих , но с него можно успешно позвонить).
Если нажать на три точки и в меню выбрать "сбросить", то номер тут же переходит в статус "доступен" и все начинает работать исправно.

Первый раз подумал - случайность. Но вот сейчас уже второй случай за день.
Опять же , если показывает что номер с кем то разговаривает и при этом занят , то как тогда с этого номера возможны исходящие звонки...

Что это может быть?
 

Вложения

  • 2023-07-28_20-04-29.png
    2023-07-28_20-04-29.png
    3,9 КБ · Просмотры: 4
Еще раз такой же сбой (скрин). 1107 и 1413 разговаривают друг с другом , но на самом деле нет. Входящие на эти номера не проходят , исходящие с них выполняются нормально. Нажимаем на три точки - "Сбросить" - номера переходят в статус "Доступен" и далее все работает нормально.
 

Вложения

  • 2023-07-31_12-11-56.png
    2023-07-31_12-11-56.png
    12,5 КБ · Просмотры: 3
Это похоже на то, что телефон теряет регистрацию с сервером 3CX по SIP таймауту. У вас T19P как настроен? Вручную или автоматически? Поставьте в устройствах SIP таймаут не более 60 секунд и понаблюдайте.
 
T19P настроен через автопровижн от 3СХ.
В настройках есть много каких таймаутов , раскиданных по разным вкладкам. Подскажите пожалуйста , какой конкретно надо менять?
 

Вложения

  • 2023-07-31_16-10-49.png
    2023-07-31_16-10-49.png
    16,4 КБ · Просмотры: 5
  • 2023-07-31_16-10-15.png
    2023-07-31_16-10-15.png
    2,5 КБ · Просмотры: 5
  • 2023-07-31_16-09-58.png
    2023-07-31_16-09-58.png
    33 КБ · Просмотры: 5
Таймауте сервера на второй картинке. Можно поставить 60, но раз автопровижн, но это не поможет. Попробуйте поставить в шлюзе. Вообще, думаю, дело в вашей сети. Телефон и 3CX находятся в одном сегменте?
 
3СХ работает под управление Windows 10 64bit, начало работы - 2019 год, изначально к 3СХ подключены только 10 цифровых телефонов Yealink T19P E2, через автопровижн.
В Windows 2 сетевых интерфейса:
один сетевой интерфейс с адресами 10.0.0. , это основной интерфейс для локальной сети, там же прописан шлюз по умолчанию для выхода в Интернет
ко второму подключены цифровые телефоны , адреса 192.168.0.
В такой конфигурации все работало с 2019 года , проблем не было.

И вот пришел момент полного перехода всей организации на 3СХ. Добавилось 320 телефонов, подключенных через VoIP шлюзы Yeastar TA3200.
Сами шлюзы подключены к 3СХ через сетевой интерфейс 10.0.0.
И вот тут проявилась вышеуказанная проблема.

Firewall отключен, с этой стороны каких либо блокировок быть не может.

Вышеуказанные случаи на скринах - там везде получается один телефон цифровой , а второй - аналоговый , через Yeastar TA3200.
Посмотрел в настройках Yeastar TA3200, но там никаких настроек по таймаутам не видно.
 
Я бы не использовал 3CX на Windows, по возможности. Если не хотите переходить на Linux, нужно запускать захват трафика Wireshark на сервере 3CX и анализировать, куда теряются пакеты при попытке вызова. Как я сказал, большое подозрение что телефон / шлюз просто теряют регистрацию на сервере 3CX по какой-то причине. Проверьте, что у вас прошивка отсюда https://www.3cx.com/docs/phone-firmwares/
 
Добрый день.
Решение , может кому пригодится: сначала локализовали проблему , такое возникало только при сопровождаемом переводе звонка с цифрового телефона на аналоговый , подключенный через голосовой шлюз. После окончания разговора оба телефона , и цифровой и аналоговый, "зависали" в статусе "занято".
Помогло отключение у всех пользователей всех опций в разделе "Параметры поддержки устаревших / несовместимых телефонов".
 
  • Like
Реакции: igorsnezhko
Спасибо!
 

Для администраторов

Статистика форума

Темы
21.211
Сообщения
106.661
Пользователи
70.349
Новый пользователь
F.AUGIER
Установите 3CX - Совершенно бесплатно!

Соединяйте сотрудников и клиентов Телефонная система Чат для сайта Видеоконференции

На хостинге или своих ресурсах. До 10 пользователей - бесплатно навсегда. Без банковских карт и рисков.

3CX
Аккаунт 3CX с таким e-mail уже существует. Вы будете переадресованы на Портал пользователя, где сможете ввести учетные данные или восстановить пароль.