3cx Skype gateway - несанкционированные исходящие звонки!

nsgrid

Регистрация
29 Ноя 2014
Сообщения
92
Всем привет! Имеется настроенная 3cx phone system на сервере с внешним статическим IP.
В целом работает ОК. Настроен SIP провайдер. Через шлюз SPA-3102 идет PTSN.

Некоторое время назад настроил полностью по инструкции с этого сайта 3cx Skype gateway и тоже все на первый взгляд ОК. Скайп звонки идут, как входящие, так и исходящие.

Но некоторое время назад стал наблюдать, что сервер, на котором стоит 3cx стал периодически издавать характерный звук исходящего звонка по Скайпу - как будто кто-то пытается позвонить (но это был точно не я). На сервере есть встроенная звуковуха и колонки.

Сначала зашел в логи 3cx - там вроде бы ничего такого нет. В отчетах по звонкам тоже никаких левых номеров нет.

Затем решил зайти в логи самого 3cx Skype gateway - там есть такой пункт меню - tracelog.
И вот что мы видим - небольшая выдержка из логов:

03:48:40:731 - Info : Incoming call from PBX ringing
03:48:40:731 - Info : Outbound call requested
03:48:40:731 - Info : Creating a Skype call to account [00972599194104]
03:48:40:811 - Info : Call (skypeid 29453) created for account [00972599194104]
03:48:40:823 - Info : Port check - Port [127.0.0.1:22500] is free
03:48:40:839 - Info : Call (skypeid 29453) identified, [default] calls [00972599194104]
03:48:40:845 - Warning : Slave channel [skype login] has been removed
03:48:40:845 - Info : - registered slave channels: []
03:48:41:444 - Info : Call (skypeid 29453) identified, [default] calls [00972599194104]
03:48:46:979 - Info : Call (skypeid 29453) has been ended by Skype, reason: finished [misc. error]
03:48:46:988 - Info : PBX call has been ended by PBX
03:48:47:045 - Info : Slave channel [skype login] has been registered
03:48:47:045 - Info : - registered slave channels: [skype login]
03:53:32:038 - Info : Incoming call from PBX ringing
03:53:32:038 - Info : Outbound call requested
03:58:39:693 - Info : Creating a Skype call to account [800972599194104]
03:58:39:710 - Error : Exception: Skype call creation failed for [800972599194104]: CALL: Unrecognised identity
03:58:39:710 - Info : PBX call has been ended by PBX
03:59:17:997 - Info : Incoming call from PBX ringing
03:59:17:997 - Info : Outbound call requested
03:59:17:997 - Info : Creating a Skype call to account [9810972599194104]
03:59:18:013 - Error : Exception: Skype call creation failed for [9810972599194104]: CALL: Unrecognised identity
03:59:18:014 - Info : PBX call has been ended by PBX
04:00:15:850 - Info : Incoming call from PBX ringing
04:00:15:850 - Info : Outbound call requested
04:00:15:850 - Info : Creating a Skype call to account [1972599194104]
04:00:15:872 - Error : Exception: Skype call creation failed for [1972599194104]: CALL: Unrecognised identity
04:00:15:872 - Info : PBX call has been ended by PBX
04:00:57:447 - Info : Incoming call from PBX ringing
04:00:57:448 - Info : Outbound call requested
04:00:57:448 - Info : Creating a Skype call to account [9011972599194104]
04:00:57:467 - Error : Exception: Skype call creation failed for [9011972599194104]: CALL: Unrecognised identity
04:00:57:467 - Info : PBX call has been ended by PBX
04:01:42:737 - Info : Incoming call from PBX ringing
04:01:42:737 - Info : Outbound call requested
04:01:42:737 - Info : Creating a Skype call to account [9007972599194104]
04:01:42:753 - Error : Exception: Skype call creation failed for [9007972599194104]: CALL: Unrecognised identity
04:01:42:753 - Info : PBX call has been ended by PBX
04:02:04:999 - Info : Incoming call from PBX ringing
04:02:04:999 - Info : Outbound call requested
04:02:04:999 - Info : Creating a Skype call to account [010972599194104]
04:02:05:015 - Error : Exception: Skype call creation failed for [010972599194104]: CALL: Unrecognised identity
04:02:05:015 - Info : PBX call has been ended by PBX

Время в логах указано московское UTC +3.
Что я делал. Сменил все пароли к консоли 3cx, windows пароль администратора сервера, пароль скайпа - везде, где мог задал СЛОЖНЫЕ ПАРОЛИ в виде набора букв и цифр разных регистров. Даже выяснил, что 3cx Skype gateway создает пользователя в Винде под названием 3cxskypeacc01 - изменил у него пароль через панель управления по аналогичному типу и задал это в настройках 3cx Skype gateway. Некоторое время звонки прекратились, затем начались снова.
У меня стоял антивирус от Microsoft - MSE. Я его снес и поставил Kasperski Internet Security 2015 - все проверил, ничего серьезного на компе антивирь не нашел, а то, что нашел удалил (на всякий случай). ВСЕ РАВНО звонки вновь ВОЗОБНОВИЛИСЬ.

Знающие люди, подскажите, плз ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Скажу еще, что на аккаунте Skype, который подключен через 3cx Skype gateway, денег нет. Я его вообще поставил чисто для эксперимента и чтобы можно было именно с пользователями сети Skype связываться, а это бесплатно. Так почему кто-то все равно продолжает долбиться, если никто прозвониться он не сможет, но это раздражает жутко и непонятно как КАК ЖЕ ОН ПОДКЛЮЧАЕТСЯ?

Вот, как видно звонки идут на номера
010972599194104
1972599194104
9810972599194104
800972599194104
и другие, видно, что идут попытки международных звонков.

P. S.
Вот небольшая выдержка уже из логов самого 3cx phone system
29-ноя-2014 13:31:57.388 PBX has dropped a message with 'User-Agent: friendly-scanner' from IP 198.15.69.122 because it is on blocked UAs list
29-ноя-2014 13:23:28.843 [IPBL] Packet from banned IP/range: ip = 212.129.41.60; Comment: PBX: blocked for too many failed authentications
29-ноя-2014 12:50:35.318 PBX has dropped a message with 'User-Agent: friendly-scanner' from IP 195.154.185.2 because it is on blocked UAs list
29-ноя-2014 12:36:57.119 PBX has dropped a message with 'User-Agent: friendly-scanner' from IP 46.165.220.79 because it is on blocked UAs list
29-ноя-2014 12:19:52.217 [IPBL] Packet from banned IP/range: ip = 212.129.41.60; Comment: PBX: blocked for too many failed authentications
29-ноя-2014 11:35:12.739 [CM504001]: Endpoint Extn:103: new contact is registered. Contact(s): [sip:[email protected]:11284 / 103]
29-ноя-2014 11:18:36.867 [IPBL] Packet from banned IP/range: ip = 212.129.41.60; Comment: PBX: blocked for too many failed authentications
29-ноя-2014 10:15:06.135 [IPBL] Packet from banned IP/range: ip = 212.129.41.60; Comment: PBX: blocked for too many failed authentications
29-ноя-2014 09:14:09.766 [IPBL] Packet from banned IP/range: ip = 212.129.41.60; Comment: PBX: blocked for too many failed authentications
29-ноя-2014 08:12:17.714 [IPBL] Packet from banned IP/range: ip = 212.129.10.113; Comment: PBX: blocked for too many failed authentications
29-ноя-2014 07:11:49.753 [IPBL] Packet from banned IP/range: ip = 212.129.41.60; Comment: PBX: blocked for too many failed authentications
29-ноя-2014 07:00:36.640 PBX has dropped a message with 'User-Agent: friendly-scanner' from IP 195.154.236.76 because it is on blocked UAs list
29-ноя-2014 06:09:32.557 [IPBL] Packet from banned IP/range: ip = 212.129.41.60; Comment: PBX: blocked for too many failed authentications
29-ноя-2014 05:41:47.872 PBX has dropped a message with 'User-Agent: friendly-scanner' from IP 212.83.187.181 because it is on blocked UAs list
29-ноя-2014 05:33:30.361 PBX has dropped a message with 'User-Agent: friendly-scanner' from IP 5.231.205.171 because it is on blocked UAs list
29-ноя-2014 05:06:46.597 [IPBL] Packet from banned IP/range: ip = 212.129.41.60; Comment: PBX: blocked for too many failed authentications
29-ноя-2014 04:46:30.216 PBX has dropped a message with 'User-Agent: friendly-scanner' from IP 195.154.252.138 because it is on blocked UAs list
29-ноя-2014 04:00:22.996 [IPBL] Packet from banned IP/range: ip = 212.129.41.60; Comment: PBX: blocked for too many failed authentications
29-ноя-2014 03:38:09.180 PBX has dropped a message with 'User-Agent: friendly-scanner' from IP 107.150.61.66 because it is on blocked UAs list
29-ноя-2014 02:57:51.774 [IPBL] Packet from banned IP/range: ip = 212.129.41.60; Comment: PBX: blocked for too many failed authentications

Вот такие логи у меня обычно в самом 3cx. Да, я вижу, что тут кто-то долбится, но из логов следует, что НЕУСПЕШНО и что эти IP даже в черный список заносятся самой 3cx. Как же эти умники подключаются к 3cx skype gateway?
 
Лучше всего - закрыть на файерволе (не играться с настройками 3CX - это не файервол!) все возможные порты, а те, которые оставляете, разрешить только с ОПРЕДЕЛЕННЫХ проверенных IP адресов.
 
А вы могли бы подсказать хотя бы что-то более подробно по теме каким же образом происходят такие звонки через 3сx skype gateway. Ощущение, что эта ваша прога (3сx skype gateway) просто с какой-то дырой! Как же они подключаются? И проблема еще здесь в том, что я не могу понять с каких IP это происходят, так как в Tracelog проги 3сx skype gateway IP почему-то не фиксируются. Где же их можно посмотреть?

Еще интересные вещи тут наблюдал. У меня на эксеншене 105 в 3сх phone system висит прога Вентафакс, она настроена как факсовый аппарат - прием факсов на автомате. Периодами происходит какое-то количество входящих звонков с несуществующих экстеншенов, типа 1000 или даже как будто по счетчику 1001, 1002, 1003, и т. д. Это что, кто-то сканирует что-то? Звонки только входящие, идут как будто по программе, никаких исходящих ни с этого экстеншена, ни с других не происходит.

Вариант прикрыть все порты и разрешить с определенных IP, по-моему это какой-то уж вообще, извините, кардинальный. Смогу ли после такого интернетом-то пользоваться? :)
Я в Касперском поставил режим - контролировать все порты - не могу понять почему файрволл KIS ничего такого не фиксирует, хотя все описанные выше мною вещи после этого все вновь наблюдались.
 
3CX Skype Gateway - уже три года не сопровождается и не поддерживается. Уязвимости уже давно никто не проверяет. Тут не о чем говорить. Вместо нее предлагается воспользоваться услугой Skype Connect.

Закрыть все порты - вариант не кардинальный, а единственно рекомендуемый абсолютно всем пользователям, как домашним, так и корпоративным. Конечно же, речь идеи о закрытии портов "на вход", т.е. невозможности подключения извне. Порты "на исход" как правило не закрывают, хотя и это возможно для лучшей безопасности.

Более, того, если вы это не сделаете как можно быстрее - могут быть серьезные финансовые проблемы с вашим оператором связи.
 
Я поставил вашу систему где-то в августе 2014 года. Пока что никаких подключений, которые вызвали бы несанкционированное расходование моих средств не было. Более того, не было никаких вообще успешных подключений через сервер 3cx. То есть типа такого как, узнали учетные данные на вход в админку и наделали там левых экстеншенов, а затем через них подключались или пытались набирать номера - такого ничего не было.
как я уже говорил мне совершенно непонятны какие-то "недокументированные" реакции некоторых приложений. То есть это все то, что я писал выше про Скайп Gateway и реакция программы Вентафакс. Я бы был вам очень благодарен, если бы вы хотя бы что-то намекнули или сказали, каким же образом можно лезть в приложение, типа Вентафакса полностью обходя сам сервер телефонии. Почему в логах самого 3cx Phone System ничего не зафиксировано. Это что, какое-то прямое подключение через порт прямо к нужной программе? Такое вообще возможно? И самое странное, что никакого эффекта для таких мошенников это не дает, никакие деньги не тратятся, просто имеет некоторые раздражающий эффект. Я бы это сравнил с чем-то вроде ДДОС-атаки, кстати.

Сейчас я для теста забанил несколько IP, которые зафиксировал в логах IP-модема Вентафакса Он в отличии от Skype Gateway IP фиксирует в своих логах.
 
Как было сказано, пока вы не сделаете аудит безопасности вашей сети и не сможете гарантировать, что извне к вам никто не подключается - у вас могут возникнуть самые разные странности: посторонние VoIP подключения, воровство банковских данных, взлом паролей и т.п. Начинать стоит не с 3CX или Ventafax, а с правильной настройки файервола.
 

Для администраторов

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
21.059
Сообщения
105.850
Пользователи
70.088
Новый пользователь
cloudagunt0521
Установите 3CX - Совершенно бесплатно!

Соединяйте сотрудников и клиентов Телефонная система Чат для сайта Видеоконференции

На хостинге или своих ресурсах. До 10 пользователей - бесплатно навсегда. Без банковских карт и рисков.

3CX
Аккаунт 3CX с таким e-mail уже существует. Вы будете переадресованы на Портал пользователя, где сможете ввести учетные данные или восстановить пароль.