Отваливается регистрация УралСвязьИнформ

@alex10 wrote:Сегодня пообщался с сотрудником Ростелекома.
Получил ответ, что ввиду нагрузки их серверов в часы пиковой нагрузки, сервера не могут обработать своевременно запросы, плюс попытки регистрации от левых пользователей.
Как решение данной проблемы предложил организовать время следующей регистрации после неудачной попытки 15-20 сек, а также увеличить время перерегистрации до 600сек.
Возможно ли это реализовать?
Такая рекомендация противоречит сама себе.
Соглашусь с тем, что нагрузку на сервера можно уменьшить, порекомендовав каждому пользователю увеличить время перерегистрации. Только пользователи-то разные. Некоторые просто "ложат" на такие рекоммендации...
Трагизм ситуации в том, что сервера сами могут котролировать это при общении с нормальными клиентами (см. RFC 3261 21.4.17 и описание параметра expires. Это полностью поддерживается 3CX PhoneSystem. Если есть какое-то несоответствие - поправим сразу же)

А рекомендация пробовать через каждые 15-20 секунд при сбоях просто убила. Сервер загружен "левыми клиентами" и не может обработать запросы, а тут ещё и нормальные клиенты начинают бомбить через каждые 15-20 секунд... Нелогично... Не находите?
 
Нахожу, так по телефону и сказал....
на что сотрудник на том конце так сказать, развел руками....
типа если хотите, пишите претензию в абонентский отдел... :(
Сейчас увеличил время перерегистрации до 600сек, вроде как сбоев поменьше....
смс от них: "Ваша заявка ******** закрыта.Уважаемый абонент! На оборудовании отмечаются "пиковые" нагрузки. Намечены работы на снижение нагрузки на оборудование. На данный момент сроки уточняются. При необходимости обращайтесь в службу технической поддержки по тел. 8800......."
 
Ситуация не из приятных, ни для пользователя ни для оператора. Тут у оператора есть хоть и слабое, но оправдание. Тем более, что он работает над решением проблемы.
Увеличив время регистрации, Вы уменьшили вероятность попадания в промежутки времени, когда сервер может ответить 503, а следовательно частота сбоев должна уменьшиться. В 11-й версии будет предоставлен котроль за временем повтора регистрации при получении ответов 503(сервис недоступен) и 408(нет ответа). Надеюсь, что это ещё улучшит стабильность связи. В 10-й же версии, при сбоях PBX повторяет попытку 3 раза в течении одной минуты, после этого - только через 10 минут.

Удачи, и надёжной связи Вам :)
 
что меня обескураживает, дак это то, что Grandstream HT-503 при этом умудряется удерживать регистрацию...
 
Alex10:
У Grandstream наверно большой период регистрации, и если получает 503 - то не ждет 10 минут до следующей попытки регистрации.
Писменная претензия - так или иначе повлияла бы на приниятие решения, или на время принятия этого решения.
SY:
нет никакого противоречия в сосвете ,организовать время следующей регистрации после неудачной попытки 15-20 сек, время в которое ответ приходит 503, незначительно по продолжительности и указанный период позволит пройти регистрации как надо.

То что сервера сами могут котролировать это при общении с нормальными клиентами - на серверах УСИ это используется - минимальное время регистрации это 60 сек, увеличив это время начнут "отпадать" те клиенты, которые не смогли по тем или иным причинам настроить свою работу через NAT.

И есть вопрос: переход на 11 версию, с более младших версий - платный?
 
Добро пожаловать на форум :)

Попробую уточнить своё мнение по этому поводу.

@evro.chel wrote:нет никакого противоречия в совете ,организовать время следующей регистрации после неудачной попытки 15-20 сек, время в которое ответ приходит 503, незначительно по продолжительности и указанный период позволит пройти регистрации как надо.
В контексте озвученной причины:
@alex10 wrote:ввиду нагрузки их серверов в часы пиковой нагрузки, сервера не могут обработать своевременно запросы, плюс попытки регистрации от левых пользователей.
- противоречие есть. С такими настройками количество запросов вырастет именно тогда, когда на сервере будет пиковая нагрузка. Если причиной ответа 503 является кратковременная "перезагруженность" сервера, то тогда лучше использовать альтернативный метод реакции под названием - "никакой реакции" или "не можешь обработать - не обрабатывай":

Servers MAY refuse the connection or drop the request instead of
responding with 503 (Service Unavailable).


@evro.chel wrote:минимальное время регистрации это 60 сек, увеличив это время начнут "отпадать" те клиенты, которые не смогли по тем или иным причинам настроить свою работу через NAT.
Исходя из личного опыта, короткое время регистрации, в общем случае, может лишь "завуалировать" проблему и сделать её обнаружение более сложным.

@evro.chel wrote:переход на 11 версию, с более младших версий - платный?
Цены указаны на странице https://www.3cx.com/ordering/pricing.html
 
SY:
Верно про нагрузку, увеличится. Но запросы начинаются обрабатыватся через секунд 20-30, и для Абонента важнее предоставление сервиса, чем снижение нагрузки на сервер. ПО от 3СХ не создает излишнию нагрузку, в отличие от "мануально" настроенных астерисков - я думаю есть смысл уставить, как параметр, повтор попытки регистрации через 15-20-30 сек после получения ответа, на запрос регистрации, отличного от 100 и 200. Имеющееся 600 секунд - это много.

Что, касается самой проблемы - решение её обозначено, пока без временной привязки.
 
Если известно, что через 20-30 секунд будет возобновление сервиса ответ 503 не нужен. Причина - таймаут SIP транзакции больше или приблизительно равен этому времени. 503 просто прервёт транзакцию, которая может завершиться успешно.

Параметр, как я уже писал выше, будет в 11-й версии.
 
@SY wrote:Если известно, что через 20-30 секунд будет возобновление сервиса ответ 503 не нужен. Причина - таймаут SIP транзакции больше или приблизительно равен этому времени. 503 просто прервёт транзакцию, которая может завершиться успешно.

Параметр, как я уже писал выше, будет в 11-й версии.

Таймаут SIP транзакции меньше этого времени (около 16сек). На заметку, в 503 ответе есть поле, (пример): Retry-After 216 (Service currently Unavailable please try later.) - мало какой клиент видит это поле.
 
Таймаут SIP транзакции 64*T1. T1, обычно, 500ms. Итого - 32 секунды.
О Retry-After. Да, есть такое. Процедура клиентской регистрации его игнорирует.
Соглашусь с тем, что, в указанном случае, это может помочь сократить время недоступности сервиса.
 
Читаю последние сообщения и вижу, знающие люди дискуссию ведут ;) .
По делу, не хочу сглазить, но в пятницу-утро понедельника было большие проблемы с работой Неофона Ростелекома.
Вчера-сегодня более-менее стабильно....
 
Сопутствующий вопрос. Возможна ли исходящия связь, на 3СХ при отсутствии регстрации (в частности в случаи с ошибкой 503 на запрос регистрации?
 
@evro.chel wrote:Сопутствующий вопрос. Возможна ли исходящия связь, на 3СХ при отсутствии регстрации (в частности в случаи с ошибкой 503 на запрос регистрации?
Входящие проходят, исходящие нет.
Поправка: проходят, но не всегда... Видимо, когда сервер еще помнит куда пробосить звонок, то проходит.
 
Откройте настройки регистрации. Там увидите...
 
Подскажите опцию поддержки локальной NAT-сессии (в Grandsteam это опция for NAT keep alive).
 
@evro.chel wrote:Подскажите опцию поддержки локальной NAT-сессии (в Grandsteam это опция for NAT keep alive).
Считаем, что это 3CX NAT Helper.
Для Абонентов УралСвязьИнформ имеющих номера в г.Тюмень и г.Екатеринбург - скорее всего будет смена ip.адреса для прокси-сервера, следим ...
 
Извините, но не совсем понятно. О каком keep-alive Вы спрашивали, и о каком 3CX NAT Helper вы сообщили?
 
@SY wrote:Извините, но не совсем понятно. О каком keep-alive Вы спрашивали, и о каком 3CX NAT Helper вы сообщили?
Для поддержания локальных NAT-сессии между 3cx и устройством NAT.
 
@evro.chel wrote:mad:SY wrote:Извините, но не совсем понятно. О каком keep-alive Вы спрашивали, и о каком 3CX NAT Helper вы сообщили?
Для поддержания локальных NAT-сессии между 3cx и устройством NAT.

Если Вы о 3CX PhoneSystem, то
Рекомендуется иметь статический адрес. В этом случае на устройстве NAT сконфигурировать статическое отображение внешних портов на порты хоста PBX (статические NAT сессии). Это позволит иметь надёжную связь.
Если же PBX ходит через несколько NAT'ов, то Keep-Alive может и помочь, но в общем случае, результат всё равно непредсказуем.
https://www.3cx.com/blog/docs/3cx-phone-system-parameters-table/
Установите KEEPALIVEENABLED в 1 . PBX будет "спамить" сервера провайдеров пустыми пакетами. Для того чтобы изменения этого параметра вступили в силу, надо перезапустить 3CX PhoneSystem сервис.

Если же о телефоне, то в нём всегда есть Keep-Alive.

Есть просьба указывать контекст вопроса. Причина - непонятно для чего Вам такая функциональность вообще понадобилась и какую проблему Вы пытаетесь решить.

Спасибо
 
Данная ветка создана где проблемы были у 3CX PhoneSystem.

Контекст: чтоб не отправлять в ТП 3СХ, тех кому необходимо иметь keep-alive, в свете темы данной ветки форума - изменения и проверка результата происходит течении одного дня.

Вопрос: включить включили - а регулируется период отправки "спамовских" пакетов, и по умолчанию чему равен данный период?
 

Для администраторов

Пользователи онлайн

Статистика форума

Темы
21.219
Сообщения
106.761
Пользователи
70.367
Новый пользователь
derzico
Установите 3CX - Совершенно бесплатно!

Соединяйте сотрудников и клиентов Телефонная система Чат для сайта Видеоконференции

На хостинге или своих ресурсах. До 10 пользователей - бесплатно навсегда. Без банковских карт и рисков.

3CX
Аккаунт 3CX с таким e-mail уже существует. Вы будете переадресованы на Портал пользователя, где сможете ввести учетные данные или восстановить пароль.