Время традиционных офисных АТС уже прошло, и системы связи на основе IP телефонии активно занимают их место. Помимо простоты обслуживания, офисные IP АТС, работающие на популярных ОС (Windows, Linux) предоставляют пользователям массу возможностей для современных коммуникаций.

Согласно исследованиям компании Dell’Oro Group, которая занимается изучением рынка телекоммуникаций, количество устройств, поддерживающих IP телефонию (коммутация каналов, VoIP, Voice over LTE), значительно выросло. В 2014 году рынок достиг отметки в $7 миллиардов, что на 8% больше, чем в предыдущем году. Это значит, что огромное число IT руководителей инвестировали средства в обновление или замену телефонных систем. АТС на технологии IP телефонии, такие как 3CX, обладают большим набором преимуществ, однако здесь мы рассмотрим три основные:

Основные преимущества IP АТС: простая установка, экономия, масштабируемость.

Простая установка и управление – благодаря удобному веб интерфейсу и работе на ОС Windows / Linux.
Экономия средств – с установкой IP АТС пропадает необходимость в расходах на содержание дорогостоящего коммутационного оборудования.
Масштабируемость – возможность быстро добавлять новые телефонные каналы и делать удаленные подключения без аппаратных коммутаций.

Главное преимущество VoIP систем – гибкость, при этом не требующая от компании серьезных расходов. Количество пользователей IP АТС растет с каждым днем, потому что организации начинают значительно экономить на звонках в международные офисы и могут объединить усилия сотрудников по всему миру. Современные сотрудники поддерживают постоянную связь с помощью смартфонов, планшетов или ноутбуков – на их выбор. Управление парком IP оборудования через единый веб интерфейс дает компаниям независимость от сторонних вендоров в вопросах обновления и техподдержки.
Когда устаревшие телефонные системы уходят в прошлое, программные и облачные АТС позволяют компаниям максимально использовать их потенциал для дальнейшего роста.