Веб-клиент 3CX – это мощный коммуникационный инструмент, который получает все больше обновлений и улучшений. Но в этой статье мы хотим рассказать про статусы присутствия в веб-клиенте, которые являются основой эффективного использования возможностей 3CX. Используете ли вы и ваши коллеги статусы присутствия? Узнайте, как работают статусы и как использовать их эффективно.
Что такое статусы присутствия?
Для тех, кто начал использовать 3CX недавно, – статусы присутствия позволяют сотруднику изменять обработку вызовов в зависимости от времени суток или занятостью рабочими вопросами. Теперь звонки и сообщения не будут мешать, когда нужно сосредоточиться. Или, если человек находится в отпуске, статус присутствия просто перенаправит звонки коллегам по отделу. В 3CX доступны следующие статусы:
- Available (Доступен)
- Away (Отсутствует)
- Do not disturb (Не беспокоить)
- Lunch (Обед)
- Business Trip (Командировка)
Два последних статуса – настраиваемые и их можно переименовать. Подробнее об этом мы расскажем чуть позже.
Настройка статуса в меню аватара
Важно иметь возможность изменять статус “на лету”. Для этого нажмите на своем аватаре в левом верхнем углу экрана. Два клика – и нужный статус установлен. Здесь же можно выбрать временный статус, который будет активен только указанное вами время.
Дополнительная информация статуса
Статуты присутствия с дополнительной информацией для коллег обеспечивают максимальную гибкость – в любой организации сотрудник может настроить статус так, как ему нужно.
Пользовательское сообщение статуса
В строке статуса есть значок карандаша, нажав на который можно ввести сообщение (до 120 символов). Оно будет показано остальным пользователям – и коллеги будут знать о вашей доступности, прежде чем связаться с вами.
Пользовательские названия статусов
У последних двух статусов можно изменить название в соответствии с вашими требованиями. Перейдите в раздел “Настройки” > “Статус” и измените название “Обед” или “Командировка”. Также собственный статус используется, когда пользователю нужно создать отдельный профиль для PUSH-уведомлений. Подробнее о статусе для PUSH в этой статье.
Гибкая маршрутизация вызовов
Установка статуса – не только уведомление о вашей доступности для коллег, но и эффективный способ перенаправления вызовов, когда вы заняты. Так вы не упустите ни один важный звонок! В настройках статуса пользователь может определить:
- Что делать с неотвеченными внешними и внутренними вызовами.
- Куда направить вызов, если ваш добавочный номер занят или недоступен.
Специфические параметры статуса
Иногда полезно, чтобы ваш мобильный телефон звонил одновременно с добавочным номером. В настройках профилей ‘Доступен’ и ‘Обед’ можно установить опцию ‘Также звонить на мобильный’. Кроме того, можно включить получение нескольких параллельных звонков на ваш добавочный номер. Также можно указать, должны ли в этом профиле приходить PUSH-уведомления.
Исключения в правилах статуса
Гибкая маршрутизация вызовов – это отличная технология, которую сотрудники используют для переключения вызовов в соответствии с бизнес-задачами. Но что делать, если звонит любимый человек или VIP-клиент? В этом случае используйте раздел “Исключения” для установки специальной обработки вызовов для таких абонентов.
Например, если у вас установлен статус DND, а звонит генеральный директор, нехорошо, если его переключит голосовую почту. Поэтому укажите номер директора в списке исключений и установите, как должен обрабатываться такой звонок. Обычно в этом случае игнорируются все “блокирующие” статусы.
Автоматическое переключение статусов
Планировщик статусов в веб-клиенте – отличный инструмент, когда пользователь работает неполный рабочий день или в другое время, отличающееся от общих часов работы организации. Персональное расписание статусов позволяет автоматически изменять статус сотрудника в определенное время суток и дни недели. Можно указать даже несколько временных интервалов в течение для, а также использовать групповые операции “Добавить” и “Очистить” для быстрой настройки.
Управление приветствиями
Установка различных статусов может вызывать некоторые вопросы. Например, если установить статус “Отсутствует”, будет ли по-прежнему актуально ваше стандартное приветствие голосовой почты? Скорее всего, нет. Что же делать? В веб-клиенте можно записывать и устанавливать приветствия для каждого конкретного статуса. Перейдите в раздел “Настройки > Приветствия” и запишите ваши индивидуальные сообщения для коллег и клиентов, чтобы больше не возвращаться к этому вопросу!
Пользуйтесь статусами эффективно
Использование веб-клиента 3CX для установки и настройки статуса интуитивно понятно. Но помните – настройка статуса не ограничивается только веб-клиентом – она также доступна в бесплатных мобильных приложениях и настольных приложениях для Windows и macOS. Если вы еще не пользуетесь статусами – начните это делать эффективно!