Эти телефоны устарели и не поддерживаются компанией 3CX. Данное руководство предоставляется только в ознакомительных целях и в дальнейшем обновляться не будет.

Настройка CISCO 79XX Series для работы с 3CX

Применимо к Cisco 7940, 7941, 7960, 7961

Настройка CISCO 79XX Series для работы с 3CX

Шаг 1: Скачайте прошивку и скопируйте ее в папку автонастройки

Эти телефоны не могут подключаться удаленно или к 3CX в облаке. Они были протестированы только с 3CX Phone System V15 SP1 на следующих прошивках:

  • Cisco 7940 - SIP Firmware 8.5.4s
  • Cisco 7941 - SIP Firmware 8.5.4s
  • Cisco 7960 - SIP Firmware 8.5.4s
  • Cisco 7961 - SIP Firmware 8.5.4s

Убедитесь, что в телефонах установлена именно эта версия прошивки. Если в телефонах установлена другая версия прошивки, обновите ее вручную. Если в Cisco 79XX установлена  версия прошивки ниже 8.3.3, сперва перейдите на 8.5.2. Только после этого вы сможете перейти на 8.5.4s. Эта процедура не рассматривается в данном руководстве!

  1. Загрузите файлы поддержки Cisco 79XX.
  2. Откройте папку автонастройки вашей системы 3CX. Путь по умолчанию примерно такой:

    C:\ProgramData\3CX\Instance1\Data\Http\Interface\provisioning\XXXXXX.

    XXXXXX - случайно сгенерированная строка от 8 до 12 символов.
  3. Разархивируйте содержимое загруженного .zip файла в эту папку. Эти файлы конвертируют телефон на протокол SIP и обновят прошивку до версии 8.5.4.s.

Шаг 2: Настройте TFTP сервер

Используйте руководство Настройка TFTP сервера для работы с 3CX.

Шаг 3: Настройка Cisco 79xx series для работы с 3CX.

  • Телефоны, ранее настроенные через 3CX. Если телефон ранее был настроен через 3CX, можно зайти в веб-интерфейс телефона из интерфейса 3CX при условии, что телефон и 3CX находятся в одной сети. Используйте имя пользователя и пароль из интерфейса управления 3CX.
  • Телефоны не настроены или настроены на другую систему. Необходимо узнать и использовать IP-адрес из интерфейса телефона. Убедитесь, что имя пользователя и пароль по умолчанию в телефоне (в некоторых случаях admin admin!) изменены на более надежные.
  • Скопируйте файл в папку provisioning (корневой каталог TFTP), например: C:\ProgramData\3CX\Instance1\Data\Http\Interface\provisioning\XXXXXX

Получение данных из 3CX

Настройка CISCO 79XX Series для работы с 3CX Получение данных из 3CX

  1. Откройте параметры пользователя, для которого необходимо добавить телефон.
  2. Перейдите на вкладку "IP Phone". Нажмите "Configure a phone" для добавления телефона.
  3. Выберите опцию "Outside the Office" и нажмите "Next".
  4. Выберите "Normal Phone" и включите опцию "Configure your phone manually without provisioning".
  5. Выберите телефон-маршрутизатор, через который будет подключаться данный телефон.
  6. Появится всплывающее окно с ID и паролем аутентификации. В зависимости от особенностей инсталляции вы также увидите:
  1. В локальной сети: FQDN и номер порта сервера 3CX.
  2. В облаке: IP-адрес и номер порта телефона-маршрутизатора или сервера SBC.

        Зафиксируйте эти параметры.

Подключение вручную через веб-интерфейс Cisco серии 79xx

  1. Откройте веб-интерфейс устройства Cisco 79xx (пользователь: admin, пароль: 22222).
  2. Для ручной настройки требуется ввести учетные данные из 3CX:
  1. Добавочный номер
  2. Authentication ID
  3. Пароль аутентификации
  4. FQDN АТС
  5. SIP-порт
  6. Локальный IP-адрес сервера 3CX SBC
  7. Порт сервера 3CX SBC
  1. Перезагрузите телефон.
  2. Скопируйте этот файл в папку provisioning (корневой каталог TFTP), например: C:\ProgramData\3CX\Instance1\Data\Http\Interface\provisioning\XXXXXX

Дополнительные действия для 7940 и 7960

Однократно вам потребуется файл SIPdefault.cnf в корневой папке TFTP сервера. Для создания файла, скопируйте “Provisioning Link” добавочного номера и замените SIPXXXXXXXXXXXX.cnf на SIPDefault.cnf. “http://pbx.mybusiness.local/provisioning/pc56bscs195k/SIPDefault.cnf”

Настройка CISCO 79XX Series для работы с 3CX Дополнительные действия для 7940 и 7960

Шаг 4: Задайте ссылку автонастройки с помощью DHCP Option 66

IP телефон должен получить ссылку, по которой он будет загружать прошивку и свою конфигурацию. Лучше всего для этого использовать DHCP Option 66. Следуйте руководству: Автонастройка IP телефона с помощью DHCP Option 66. В соответствующем окне введите строку в таком формате:
“IP-сервера-3CX”, т.е.,“192.168.3.158”

Ограничения

Известные ограничения IP телефонов Cisco 7940, 7941, 7960, 7961:

  • Не поддерживается PnP - вы можете настраивать телефоны только способом, описанном в этом руководстве.
  • Не поддерживается STUN - эти телефоны не могут использоваться в удаленных подключениях.
  • Не поддерживается SBC - эти телефоны не работают совместно с 3CX SBC.
  • Не полностью поддерживается CTI (только для выполнения вызовов без автоподъема трубки) - клиент 3CX не может полноценно управлять телефоном режиме CTI.
  • Не поддерживаются BLF индикаторы.
  • Не поддерживается адресная книга
  • Не поддерживается несопровождаемый перевод вызова (7961 7941)
  • Не поддерживается локальная конференция (7961 7941 - с использованием диалкодов)
  • Не поддерживается сопровождаемый перевод вызова (7960 7940)
  • Нет разных тонов вызова (Distinctive Ringing) для внешних вызовов, очередей и голосовых меню.
  • Ограничена поддержка часовых поясов (NTP сервер установлен на публичный IP)
  • Установка DST (перехода на летнее время) вручную
  • Не поддерживается смена языка экранного меню
  • Не поддерживаются операции Assign и Clear

Дополнительная информация

Версия документа

Последнее обновление документа 30 мая 2023

https://www.3cx.ru/sip-phones/cisco-7940g-7960g/