SIP транк: переход с аналоговой на SIP телефонию

Эпоха старой доброй классической телефонии (ТфОП) близится к концу. Аналоговые линии, ISDN BRI или E1 PRI переводят на современную гибкую технологию – SIP (Session Initiation Protocol) транк.

Крупные телекоммуникационные компании сейчас массово отказываются от устаревшей классической телефонии, переключая пользователей на технологии IP телефонии. Полный перевод операторских телефонных линий и корпоративной АТС на технологию SIP в ближайшем будущем неизбежен.

Verizon поэтапно откажется от технологии ISDN в США до 2018 года. В Великобритании количество линий ISDN сократилось с 4,7 миллионов (2007 г.) до менее чем трех миллионов, и эта тенденция набирает обороты. К 2017 году от сетей ISDN полностью откажутся такие крупнейшие представители телекома, как BT, KPN, France Télécom, Deutsche Telekom и Telecom Italia.

В результате в 2015 году количество SIP-магистралей увеличилось на 62% по сравнению с предыдущим годом (в основном за счет Северной Америки). В этом руководстве подробно рассмотрены принцип работы, преимущества и механизм внедрения SIP-магистралей.

Определение SIP транка

По сути дела, SIP транк – это телефонная линия, подаваемая вам через IP сеть по SIP протоколу. Используя этот стандартизованный протокол, телекоммуникационная компания подключает к вашей офисной АТС один или несколько голосовых каналов. Телефонные номера, которые вам назначает телекоммуникационная компания, называются DID (Direct Inward Dialing) номерами и могут быть привязаны (“прикреплены”) к SIP транку. В многих странах ваши существующие телефонные номера могут быть переведены в DID и “прикреплены” к новому SIP транку.

Преимущества SIP транков

Переход компании от классической телефонии к SIP транкам предоставляет компании целый ряд преимуществ:

  • Сниженная абонентная плата за канал и DID номер –  абонентная плата за голосовые каналы и DID номера существенно ниже, чем плата за то же количество аналоговых линий.
  • Сниженная стоимость вызовов – из-за большого количества SIP операторов и конкуренции в этом сегменте, цены на SIP вызовы заметно ниже, чем на обычные вызовы. Некоторые SIP операторы даже предлагают SIP транки с безлимитными пакетами.
  • Высокое качество предоставляемых услуг – благодаря возможности подключить к SIP транку географически распределенные и даже международные номера. Добавляя к SIP транку номера в разных городах и странах, вы даете возможность клиентам связаться с вами по локальному номеру. Клиенты экономят средства, а вы принимаете вызовы на свою офисную АТС. Вы получаете лояльных клиентов, потому что теперь им проще связаться с вами.
  • Смена офиса с сохранением единого номера – SIP транк не привязан к вашему расположению. Вы можете переехать в другой офис, сохранив свой прежний номер. Теперь не нужно уведомлять клиентов о новом номере, менять рекламу, визитки и платить оператору за установку переадресации.
  • Не нужно приобретать VoIP шлюз –  SIP транк избавляет вас от необходимости приобретать и поддерживать VoIP шлюзы. Вызовы из телефонной сети приходят непосредственно по SIP протоколу. Кроме того, отсутствие преобразования технологий (из аналоговой в IP) обеспечивает более высокое качество связи.
  • Преимущества современной IP АТС – современные IP АТС и системы объединенных коммуникаций обеспечивают лучшую производительность труда, отличную мобильность сотрудников и высокое качество сервиса. Подключение IP АТС к SIP транку гораздо проще, чем к традиционной телефонной линии.
  • Гибкость –  если у вас возросло количество звонков, вы можете быстро и просто добавить дополнительные голосовые каналы к существующему SIP транку. Дополнительные каналы заказываются буквально одним звонком к оператору. Как правило, услуга включается немедленно. Сравните это с затратами времени на заказ и прокладку дополнительных аналоговых линий, установку плат расширения и программирование аналоговой АТС!
  • Только необходимое количество каналов – вы можете заказать и оплачивать только необходимое вашему бизнесу количество голосовых каналов. Используя традиционные технологии PRI E1, вы получаете не менее 15 каналов и должны заказывать их блоками по 15 или 30 каналов. Для небольшой компании такое количество линий, как правило, – излишняя трата средств.

Выбор подходящего SIP оператора

Следующим шагом будет выбор подходящего телекоммуникационного оператора, предоставляющего SIP транк. При этом рекомендуем учесть несколько факторов:

  • Безопасность поскольку SIP транки подключаются через Интернет, важно, чтобы они предоставлялись безопасной сетью оператора с надежным механизмом предотвращения телефонного мошенничества. Система антифрода (предотвращения мошенничества) должна постоянно отслеживать активность SIP транков и блокировать вызовы при подозрительных действиях.
  • Собственная сеть – SIP оператор имеет собственную телекоммуникационную сеть, или это виртуальный оператор, работающий на чужой сети под собственным брендом? Сейчас работает немало виртуальных операторов, предлагающих “виртуальную” телефонию, не имеющих собственной сети и не влияющих на качество услуг. Мы рекомендуем сотрудничать с операторами не только предлагающими SIP транки, но и  владеющими собственной телекоммуникационной сетью.
  • Конкурентная цена – цена, безусловно, зависит от класса сервиса, однако некоторые операторы предлагают SIP транки по ценам выше рыночных. Стоит сравнить предложения разных телеком операторов, однако имейте ввиду, что вам нужна связь бизнес-класса. Часто крупные операторы предлагают VoIP реселлерам связь пониженного качества за меньшую цену. Мы рекомендуем не переплачивать за SIP транки, но и не экономить на качестве и стабильности связи.
  • Перенос имеющихся номеров – может ли ваш SIP оператор сохранить уже имеющиеся номера? Мы рекомендуем выбирать оператора, который может перевести в SIP ваши уже существующие номера. Однако такая услуга доступна не во всех странах.

Модернизируйте интернет подключение

После того, как вы определились с SIP оператором, рассмотрите возможность использовать выделенное интернет подключение для вашего SIP транка. Многие сетевые экраны могут работать с несколькими WAN каналами. Учитывая невысокую цену интернет подключений в развитых странах, отдельное интернет подключение для SIP транка гарантированно обеспечит качественную VoIP связь. Обратите внимание, что некоторые SIP операторы сразу предоставляют выделенный интернет канал для своего SIP транка.

Выделенное подключение позволяет полностью разделить передачу голосового трафика и данных. Однако вы должны учитывать стоимость выделенного подключения и особенности вашей сетевой инфраструктуры. Не забудьте обновить программное обеспечение вашего сетевого экрана, чтобы не возникло проблем с обработкой VoIP трафика.

Замените аналоговую АТС на IP АТС

Возможно, ваши старые надежные телефонные линии подключены к такой же старой надежной аналоговой АТС. К сожалению, устаревшая АТС довольно дорога в расширении, сложно программируется и имеет относительно скудные возможности. Конечно, вы можете приобрести аналоговый шлюз, подключить его к внешним линиям аналоговой АТС и SIP транку. Однако гораздо эффективнее перейти на современную IP АТС, которая предоставляет все возможности современных IP коммуникаций и отличную гибкость. Вместе с новыми возможностями ваша компания получит увеличение продуктивности сотрудников, экономию на поддержке и повышение качества обслуживания клиентов, благодаря совершенным механизмам обработки вызовов. Если вы приняли решение о переходе на IP АТС, можно выбрать из трех вариантов: АТС на хостинге (т.н. облачная), аппаратная или программная.

new_header

SIP-транк

Эта информационная статья объясняет преимущества программной телефонной системы. Вы узнаете, почему не стоит иметь дело с проприетарными решениями вроде Nortel, Mitel, Avaya, Alcatel, Siemens и аппаратными решениями на различных Linux сборках, которые пытаются скрыть реальную сложность системы. Вместо них рекомендуем использовать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО программное решение, работающее на распространенной операционной системе с коммерческой поддержкой.