SIP-транк: переходим с аналоговой на SIP-телефонию

Эпоха старой доброй телефонии (ТфОП) близится к концу. Привычные телефонные линии – аналоговые, ISDN BRI или E1 PRI переводят на современную гибкую технологию – SIP-транк (Session Initiation Protocol) .

Крупные телекоммуникационные операторы массово отказываются от устаревших технологий и внедряют IP-телефонию. В ближайшем будущем неизбежен полный переход операторских телефонных линий на SIP-транки, а корпоративных АТС на протокол SIP.

Verizon поэтапно откажется от ISDN в США до 2018 года. В Великобритании количество линий ISDN сократилось с 4,7 миллионов (2007 г.) до менее чем 3 миллионов, и эта тенденция набирает обороты. К 2017 году от установки ISDN линий полностью откажутся крупнейшие операторы рынка – BT, KPN, France Télécom, Deutsche Telekom и Telecom Italia.

В 2015 году количество SIP-транков увеличилось на 62% по сравнению с предыдущим годом (в основном за счет Северной Америки). В этом руководстве подробно рассмотрены принцип работы, преимущества и механизм перехода на SIP-транки.

Что такое SIP-транк

По сути, SIP-транк – это телефонная линия, предоставляемая через IP-сеть по протоколу SIP. С помощью этого стандартного протокола оператор подключает к офисной АТС один или несколько голосовых каналов. Телефонные номера, назначаемые оператором, называются номерами DID (Direct Inward Dialing) и могут закрепляться за SIP-транком. Во многих странах имеющиеся телефонные номера могут переводится в DID и закрепляться за новым SIP-транком.

Преимущества SIP-транков

Переход с обычной телефонии на SIP-транки предоставляет целый ряд преимуществ:

  • Снижение абонентной платы за канал и номер DID. Абонентная плата за голосовые каналы и DID номера существенно меньше платы за то же количество аналоговых линий.
  • Снижение стоимости вызовов. Из-за большого количества SIP-операторов и конкуренции в этом сегменте, цены на SIP-вызовы ощутимо ниже, чем на обычные вызовы. Некоторые SIP-операторы даже предлагают SIP-транки с безлимитными пакетами.
  • Высокое качество предоставляемых услуг. Достигается благодаря подключению к SIP-транку географически распределенных и даже международных номеров. Добавляя к SIP-транку номера в разных городах и странах, вы даете клиентам возможность связаться с вами по локальному номеру. Клиенты экономят средства, а вы принимаете вызовы на свою офисную АТС. Продажи растут, ведь теперь клиентам проще связаться с вами.
  • Смена офиса с сохранением единого номера. SIP-транк не привязан к конкретному местонахождению. Вы можете сменить офис и сохранить прежний номер. Теперь не нужно уведомлять клиентов о новом номере, корректировать рекламные материалы, визитки, и платить оператору за перенос номера.
  • Отказ от VoIP-шлюза. SIP-транк избавляет от необходимости приобретать и поддерживать VoIP-шлюзы. Вызовы из телефонной сети поступают непосредственно по SIP-протоколу. Повышается и качество связи благодаря тому, что не нужно конвертировать аналоговый сигнал в IP.
  • Преимущества современной IP-АТС. Современные IP-АТС и системы унифицированных коммуникаций повышают производительность, мобильность сотрудников и качество сервиса. Подключить IP-АТС к SIP-транку гораздо проще, чем к обычной телефонной линии.
  • Масштабируемость. Если количество звонков растет, можно быстро и легко добавить дополнительные голосовые каналы к существующему SIP-транку. Достаточно одного звонка оператору. Как правило, услуга включается незамедлительно. Сравните это с затратами времени на заказ и прокладку дополнительных аналоговых линий, установку плат расширения и программирование аналоговой АТС!
  • Необходимое количество каналов. Можно заказать и оплачивать только нужное количество голосовых каналов. Используя традиционные технологииISDN/E1, вы получаете не менее 15 каналов. И можете расширяться только пакетом по 15-30 штук. Для небольшой компании это, как правило, – лишняя трата средств.

Выбор SIP-оператора

Следующий шаг – выбор подходящего оператора, предоставляющего SIP-транк. На этом этапе нужно учесть несколько факторов:

  • Безопасность. Поскольку SIP-транки подключаются через Интернет, важно обеспечить безопасность сети оператора и надежный механизм защиты от телефонного мошенничества. Система антифрода (предотвращения мошенничества) должна постоянно отслеживать активность SIP-транков и немедленно блокировать вызовы при подозрительной активности.
  • Собственная сеть. Имеет ли SIP-оператор собственную сеть или он работает “виртуально” в сторонней сети под собственным брендом? Есть немало “виртуальных” операторов без собственной сети, которые, по сути, являются реселлерами SIP-транков других операторов. Мы рекомендуем сотрудничать с операторами, которые не только предлагают SIP-транки, но и владеют собственной IP-сетью.
  • Конкурентная цена. Безусловно, цена зависит от класса сервиса, однако некоторые операторы предлагают SIP-транки по ценам выше рыночных. Целесообразно сравнить разные предложения, однако учтите, что вам нужна связь бизнес-класса. Часто крупные операторы предлагают VoIP-реселлерам связь более низкого качества за меньшую плату. Мы рекомендуем не переплачивать за SIP-транки, но и не экономить на качестве и стабильности связи.
  • Перенос номеров. Может ли ваш SIP-оператор сохранить имеющиеся номера? Рекомендуем выбрать оператора, который может перенести существующие номера в SIP. Эта услуга может быть доступна не во всех странах.

Модернизация интернет-подключения

Выбрав SIP-оператора, рассмотрите возможность выделенного интернет-подключения для вашего SIP-транка. Многие сетевые экраны могут работать с несколькими WAN каналами. Учитывая невысокую стоимость интернета в развитых странах, отдельное подключение для SIP-транка будет гарантировать более качественную VoIP связь.

Обратите внимание, что некоторые SIP-операторы сразу предоставляют выделенный интернет-канал для своего SIP-транка. Выделенное подключение позволяет полностью разделить передачу голосового трафика и данных. Однако тут нужно учитывать стоимость выделенного подключения и особенности вашей сетевой инфраструктуры. И не забудьте обновить ПО (прошивку) своего сетевого экрана, чтобы не возникло проблем с обработкой VoIP-трафика.

Замена аналоговой АТС на IP-АТС

Возможно, ваши старые надежные линии подключены к такой же надежной аналоговой АТС. К сожалению, устаревшие АТС не отличаются гибкостью, сложно программируются и имеют ограниченные возможности. Конечно, можно приобрести аналоговый шлюз, подключить его к внешним линиям аналоговой АТС и SIP-транку. Однако гораздо эффективнее перейти на современную IP-АТС, которая обеспечит все возможности современных IP-коммуникаций и отличную гибкость. Вместе с новыми возможностями АТС вы сможете рассчитывать на высокую продуктивность сотрудников и экономию на поддержке. Вы обеспечите эффективное обслуживание клиентов благодаря современным технологиям обработки вызовов и функциям унифицированных коммуникаций. Если решение о переходе на IP-АТС принято, выберите один из трех типов исталляции: АТС в облаке (на хостинге), АТС на стандартной аппаратной платформе или программная АТС на вашем сервере.

 

ОТКРОЙТЕ ДЛЯ СЕБЯ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММНОЙ АТС
Whitepaper

 

Эта информационная статья описывает преимущества программной АТС. Вы узнаете, почему стоит рассмотреть альтернативу проприетарным системам Nortel, Mitel, Avaya, Alcatel, Siemens и аппаратным решениям на различных сборках Linux (которые маскируют реальную сложность системы). Выбирайте программное решение, работающее на популярной распространенной ОС с коммерческой поддержкой.

Загрузить статью