По нашей статистике, скрипты обновления 3CX в 92% случаев успешно обновляют системы клиентов с Linux Debian 9, 3CX v16 на Debian 10, 3CX v18. В этой статье мы дадим рекомендации для тех 8% случаев, когда Обновление Linux прервано или завершено неудачно.

Сделайте резервную копию

Прежде чем приступать к обновлению, сделайте полную резервную копию 3CX и скачайте (перенесите) файл архива с сервера. Это позволит вам быстро и гарантированно восстановить систему в любой непредвиденной ситуации. Скрипт обновления тоже создает базовую резервную копию системы, но она не содержит записей голосовой почты и разговоров, а также записи истории вызовов. Кроме того, если ваша система после обновления будет недоступна, базовая резервная копия, хранящаяся на том же сервере, также будет недоступна.

Определите проблему

При сбое / прерывании обновления прежде всего установите причину. Точную причину можно найти в отчете об обновлении, отправляемом на e-mail администратора. Кроме того, рекомендуется просмотреть файл /tmp/UPDATE.log. Обратите внимание – этот лог-файл удаляется из системы после перезагрузки, поэтому его следует проверять перед любой перезагрузкой сервера.

Неподдерживаемое окружение

В основном сбои при обновлении возникают у клиентов, которые установили дополнительные пакеты или списки инсталляционных пакетов, либо работают на хостинге / в окружении, которые официально не поддерживаются. По нашей статистике, на эти факторы приходится 70% сбоев при обновлении.

Неудачная попытка обновления не влияет на инсталляцию 3CX v16 – она возвращается в исходное состояние до обновления.

Проверка лог-файла

Журнал будет содержать одно из следующих сообщений:
Preparation: Found an uncommon source list
Sources seems to be include oldstable

Решение

Необходимо сделать полную резервную копию и повторно установить систему с помощью 3CX ISO или 3CX Deployment Service из портала пользователя. Затем восстановите конфигурацию из резервной копии. Это не только обеспечит корректное обновление на v18, но и сразу установит полностью поддерживаемую операционную систему.

Заблокированный APT или DPKG

Оба менеджера пакетов Debian могут быть заняты в момент обновления 3CX. По нашей статистике, на эту проблему приходится 10% от всех неудачных обновлений. Как правило, вам не о чем беспокоиться, так как система не изменяется при попытке обновления с v16.

Неудачная попытка обновления не влияет на инсталляцию 3CX v16 – она возвращается в исходное состояние до обновления.

Проверка лог-файла

Журнал будет содержать следующее сообщение:
There seems to be an apt file lock in place.
There seems to be a dpkg file lock in place.

Решение

Рекомендуется повторить попытку обновления через 30 минут. Если ситуация не изменится, можно начать поиск причины блокировки APT или DPKG, либо переустановить систему через резервное копирование / восстановление – сразу на Debian 10. Это также устранит любые возможные вмешательства в оригинальную инсталляцию 3CX, которые могли быть сделаны ранее.

Обновление остановлено

В 15% сбоев ОС не обновляется по другим причинам, например, из-за неверно настроенного языка Debian или локали базы данных.

Неудачная попытка обновления не влияет на инсталляцию 3CX v16 – она возвращается в исходное состояние до обновления.

Проверка лог-файла

Журнал будет содержать следующее сообщение:
Locales seems to be invalid
Чтобы определить причину, просмотрите предыдущие строки в лог-файле.

Решение

Рекомендуется повторить попытку обновления через 30 минут. Если ситуация не изменится, можно начать поиск причины блокировки APT или DPKG, либо переустановить систему через резервное копирование / восстановление – сразу на Debian 10. Это также устранит любые возможные вмешательства в оригинальную инсталляцию 3CX, которые могли быть сделаны ранее.

Другие случаи

Последние 5% сбоев (из общего количества неудачных обновлений, которое, напомним, составляет 8%) не имеют явно определяемой причины. Просто после анализа ситуации оказалось, что система так и не отреагировала на команду обновления.

Проверка лог-файла

Журнал будет содержать следующее сообщение:
Upgrade/Update/Simulation/Download failed (package)

Решение

Необходимо сделать полную резервную копию и повторно установить систему с помощью 3CX ISO или 3CX Deployment Service из портала пользователя. Затем восстановите конфигурацию из резервной копии. Это не только обеспечит корректное обновление на v18, но и сразу установит полностью поддерживаемую операционную систему.

Дополнительная информация

Для получения дополнительной информации по обновлению с V16 до V18 (включая обновление ОС Linux), ознакомьтесь со статьей “Обновление на 3CX v18 и Debian 10 (Buster)“.