Полгода назад мы рассматривали отказ от интеграции с Microsoft Teams, потому что ее довольно сложно поддерживать. Однако после тщательного анализа наши инженеры сообщили, что можно сохранить интеграцию, сделав некоторые доработки!
Для чего нужна интеграция с Teams
Интеграция 3CX с Teams предназначена для инсталляций, в которых пользователи параллельно работают с 3CX и Teams, но большинство использует клиент Teams. В этом случае можно принимать входящие вызовы по транкам 3CX, направляя их в настольный клиент Teams. Также пользователи Teams и 3CX могут звонить друг другу.
Для чего не предназначена интеграция
3CX в качестве сервера телефонии
Интеграция Teams с 3CX не предназначена только для того, чтобы использовать 3CX как “бэкенд” для телефонии. Т.е. установить всем настольный клиент Teams и звонить на внешние номера через 3CX. Если вы планируете использовать только клиент Teams, приобретите план телефонии Teams и подключите его непосредственно к Teams.
Настройка голосовых меню, очередей вызовов и т.п. в Teams несколько сложнее. Но если ваша основная система связи – Teams, лучше разобраться в ней и использовать только ее. Поддерживать интеграцию настольного клиента Teams с сервисами 3CX в течение длительного времени не имеет особого смысла – как для конечного пользователя, так и для компании 3CX.
Дублирующий клиент телефонии
Также наша интеграция не предполагает, что пользователи будут одновременно использовать настольные приложения 3CX и Teams. Вам нужно выбрать основной клиент – Teams или 3CX, и не пользоваться другим. Хотя технически это допускается, возможна некорректная работа такой связки (наша техподдержка не помогает в подобных случаях). Также существуют и очевидные проблемы, например, когда два приложения пытаются одновременно получить доступ к гарнитуре.
Изменения в интеграции
В ближайшие месяцы мы представим новый сервис Call Manager, куда будет перенесена и эта интеграция. При этом сохранятся требования и возможности интеграции:
- Требуется корректно настроенный “Microsoft Approved” SSL-сертификат.
- Необходимо правильно настроить номера E164 (+1-234 и т.д.) для всех пользователей Teams.
- Необходимо синхронизировать всех пользователей Teams с 3CX.
- Требуется корректно настроить план набора Teams. Для этого мы предоставляем готовый скрипт, но из-за различий конфигураций Teams может потребоваться донастройка плана на стороне Teams. Обычно ее делает системный администратор или партнер-интегратор.
Улучшения в интеграции
Простая настройка благодаря новой интеграция с Microsoft 365
Сейчас мы перерабатываем интеграцию с Microsoft 365, стараясь сделать синхронизацию с 3CX более простой и надежной. Корректная синхронизация пользователей между системами – основа успешной интеграции с Teams.
Синхронизация статусов присутствия Teams
При переработке интеграции с Microsoft 365 мы перейдем на новейший API, который, в том числе, позволит синхронизировать статусы присутствия из Teams в 3CX.
Улучшенные скрипты конфигурирования Teams
Мы постараемся сократить и улучшить скрипты, которые нужно запускать на стороне Teams.
Особенности лицензирования
В данный момент все редакции Enterprise имеют встроенную интеграцию с Teams. Однако она относительно сложна для сопровождения и оправдана только в крупных инсталляциях 3CX. Поэтому для обновленной интеграции появится ограничение на минимальный размер системы. Если вы как партнер предлагаете интеграцию с Teams, сообщите клиентам, что им, скорее всего, потребуется лицензия не менее 16-24 одновременных вызовов.