Серверная интеграция с 1С:Предприятие “Управление торговлей 11, Россия”

В этом разделе

Серверная интеграция с 1С:Предприятие “Управление торговлей 11, Россия” методом установки расширения

Введение

Требования к конфигурации 1С:Предприятие - метод установки расширения

Подключение расширения для взаимодействия с 3CX - метод установки расширения

Включение возможности изменения конфигурации - метод объединения конфигурации

Объединение 1С конфигураций 3CX и Управление торговлей - метод объединения конфигурации

Публикация HTTP-сервиса расширения 1С:Предприятие на веб-сервере

Установка XML-шаблона CRM 1С:Предприятие в 3CX

Возможности интеграции 1С:Предприятие c 3CX

Учет вызовов в 1С

Технический журнал взаимодействия 3CX и 1С

Часто задаваемые вопросы

Введение

Интеграция представляет собой расширение типовой конфигурации  “Управление торговлей, редакция 11 (11.4.3.167) для России” (файл .cfe), которое устанавливается в конфигурацию стандартным способом (см. ниже). Со стороны сервера 3CX устанавливается CRM-шаблон для взаимодействия с веб-сервисом опубликованной конфигурации 1С.

Расширение конфигурации 1С:Предприятие реализует REST API, который сопоставляет номера входящих вызовов с контрагентами в базе 1С. Когда в 3CX поступает вызов, она запрашивает у 1С данные контрагента, связанные Caller ID абонента. Если контрагент найден, его данные добавляются в Контакты 3CX. В веб-клиенте 3CX при этом отображаются имя и фамилия контрагента (клиента).

Если в 3CX включена опция журналирования вызовов (Enable call journaling), 1С будет вести журнал (учет) вызовов.

Внимание! Если у вас используется платформа 1С:Предприятие 8.3.11 или выше и конфигурация работает в режиме совместимости 8.3.11 или выше, вы можете использовать расширение типовой конфигурации. Однако мы также разработали вариант объединения конфигураций 1С, который подойдет для конфигурации любой версии. Процесс объединения конфигураций требует определенных навыков обслуживания 1С:Предприятие. С другой стороны, метод объединения конфигураций позволяет безопасно использовать интеграцию 3CX с 1C, не дожидаясь выпуска новой версии конфигурации от 1С, работающей в режиме совместимости 8.3.11 или выше.

Требования к конфигурации 1С:Предприятие - метод установки расширения

Для использования расширения необходима версия платформы 1С:Предприятие не ниже 8.3.11.

Внимание! Типовая конфигурация Управление торговлей, редакция 11 (11.4.3.167) поставляется в режиме совместимости с платформой 8.3.10. Для использования расширения 3СХ вы можете в целях тестирования установить режим совместимости конфигурации в значение 8.3.11 или выше.

Если конфигурация находится на поддержке, то следует включить возможность изменения конфигурации.

Выполнение описанных требований показано на скриншотах ниже:

  1. В Конфигураторе 1C перейдите в раздел Конфигурация - Поддержка - Настройка поддержки.

  1. Нажмите кнопку Включить возможность изменения и во всплывающем окне подтвердите выбор.

  1. В окне Настройка правил поддержки выберите Объекты с правилом “Изменения разрешены” - Объект поставщика редактируется с сохранением поддержки и Объекты с правилом “Изменения не рекомендуются” - Объект поставщика не редактируется.

  1. Кликните правой кнопкой мыши по корневому разделу Управление Торговлей, выберите Свойства и установите Режим совместимости - Не использовать.

  1. Выберите Конфигурация - Обновить конфигурацию базы данных.

  1. И нажмите Принять для завершения изменений.

Подключение расширения для взаимодействия с 3CX - метод установки расширения

  1. Закройте Конфигуратор и запустите конфигурацию 1С в режиме Предприятие. В верхнем левом меню выберите Все функции…

  1. Выберите пункт Управление расширениями конфигурации.

  1. Убедитесь, что установлена Область действия при установке расширения конфигурации - Информационная база, нажмите кнопку Добавить и добавьте расширение, указав файл 3cx1cextension.cfe, который содержится в архиве.

  1. После установки расширения, вкладка Управление расширениями конфигурации должна выглядеть, как показано ниже.

Включение возможности изменения конфигурации - метод объединения конфигурации   

Если ваша конфигурация находится на поддержке, необходимо включить для нее возможность изменения. Зайдите в Конфигуратор и выберите Конфигурация - Открыть конфигурацию.

Выберите Конфигурация – Поддержка – Настройка поддержки…

Нажмите кнопку Включить возможность изменения и согласитесь с предупреждением системы.

В окне Настройка правил поддержки выберите Объект поставщика редактируется с сохранением поддержки и нажмите ОК.

Объединение 1С конфигураций 3CX и Управление торговлей - метод объединения конфигурации  

В Конфигураторе выберите Конфигурация - Сравнить, объединить с конфигурацией из файла… и выберите файл 3cx1c_merge.cf из архива.

Снимите галочку с корневого элемента (при этом будут сняты галочки с подчиненных объектов).

Нажмите кнопку Действия и выберите Отметить по подсистемам файла.

Выберите пункт Подсистема3СХ и нажмите Установить.

После этого нажмите Выполнить.

В окне предупреждения Неразрешимые ссылки нажмите кнопку Продолжить.

Дождитесь окончания процесса объединения.

Теперь следует обновить конфигурацию. В меню выберите пункт Конфигурация – Обновить конфигурацию базы данных или просто нажмите клавишу F7.

В окне Реорганизация информации нажмите кнопку Принять.

На этом объединение конфигураций 3CX и Управление торговлей завершено.

Публикация HTTP-сервиса расширения 1С:Предприятие на веб-сервере

Публикация конфигурации 1С на веб-сервере производится стандартным способом, с учетом особенностей программного окружения.

Выполняя публикацию, установите опцию Публиковать HTTP-сервисы расширений по умолчанию.

Если в конфигурации есть пользователи (в редких случаях используются конфигурации без пользователей), необходимо изменить строку подключения к базе 1С:Предприятие.

Рассмотрим это на примере веб-сервера IIS:

  1. В каталоге публикации найдите файл default.vrd.

  1. Измените в нем строку подключения, добавив учетные данные пользователя, от имени которого база данных будет отвечать на HTTP-запросы. Строка подключения должна выглядеть примерно так.

Установка XML-шаблона CRM 1С:Предприятие в 3CX

  1. Откройте интерфейс управления 3CX и перейдите в раздел Параметры - CRM-интеграция - вкладка На стороне сервера.
  2. В разделе Доступные CRM интеграции выберите  и нажмите Загрузить выбранное.

  1. Затем в  поле Domain Part укажите URL опубликованного HTTP-сервиса конфигурации 1С.
  2. Для учета вызовов в 1С включите опцию Enable call journaling.

Возможности интеграции 1С:Предприятие c 3CX

Как было сказано выше, расширение сопоставляет номера входящих вызовов с контрагентами в базе 1С. Если Caller ID найден, веб-клиент 3CX покажет имя и фамилию вызывающего абонента.

Учет вызовов в 1С

Если в CRM-шаблоне включена опция журналирования вызовов, 1С будет вести журнал входящих и исходящих вызовов со следующими параметрами:

  • Дата вызова
  • Тип вызова: входящий / исходящий / пропущен внутренним абонентом / нет ответа внешнего абонента
  • Длительность вызова
  • Номер внешнего абонента (Caller ID)
  • Номер внутреннего абонента (добавочного номера 3CX)
  • Контрагент 1С (если найдено соответствие)

В этом журнале вы можете задавать условия отбора и сортировки по интересующим вас столбцам.

Технический журнал взаимодействия 3CX и 1С

Журнал 3CX (технический) ведет лог всех обращений 3CX к конфигурации 1С через REST API.

Технический журнал может использоваться для диагностики администратором или программистом.

Часто задаваемые вопросы

  1. Что происходит, если клиент не найден? В данный момент платформа 1С не имеет возможности вызывать форму добавления нового клиента по HTTP-ссылке.
  2. Если контакт отображается в веб-клиенте, можно ли открыть его полную карточку в 1С? В данный момент платформа 1С не имеет возможности вызывать карточку клиента по HTTP-ссылке.
  3. Можно ли сделать исходящий вызов из тонкого или толстого клиента 1С? Это возможно, но для этого должна быть реализована соответствующая поддержка со стороны 3CX REST API.
  4. Можно ли переадресовать вызов из 1С или реализовать связку “клиент - закрепленный менеджер”? Это возможно, но для этого должна быть реализована соответствующая поддержка со стороны 3CX REST API.
  5. Можно ли реализовать панель оперативного мониторинга  (панель телефонии) вызовов в 1С? В данный момент при входящем вызове 3CX передает только Caller ID абонента без вспомогательной служебной информации (например, занятости конкретной линии и т.п.). Дополнительная служебная информация передается уже после завершения вызова. Кроме того, панель мониторинга предполагает взаимодействие пользователя с вызовами, но для этого требуется поддержка со стороны 3CX REST API.
  6. Можно ли увидеть пропущенные вызовы в карточке контрагента? Мы рекомендуем использовать Журнал вызовов в 1С, который реализует расширение. В нем вы можете быстро отобрать интересующих вас контрагентов.  

Бесплатно на 1 год! Выберите способ установки:

На своем сервере

Linux ПК за 200$ или VM

Скачать ISO

На своем сервере

VM на Windows

Скачать дистрибутив

В облаке

В вашем аккаунте Google, Amazon, Azure

Мастер PBX Express