Серверная интеграция с 1С:Предприятие “Управление торговлей 11, Россия”

Введение

Интеграция представляет собой:

  1. Расширение типовой конфигурации  “Управление торговлей, редакция 11 (11.4.3.167) для России” (файл .cfe), которое устанавливается в конфигурацию стандартным способом (см. ниже).
  2. Файл слияния конфигураций 3CX и “Управление торговлей, редакция 11 (11.4.3.167) для России” (файл .cf), который устанавливается в конфигурацию методом слияния (см. ниже).
  3. Со стороны сервера 3CX устанавливается CRM-шаблон для взаимодействия с веб-сервисом опубликованной конфигурации 1С.

Расширение конфигурации 1С:Предприятие реализует REST API, который сопоставляет номера входящих вызовов с контрагентами в базе 1С. Когда в 3CX поступает вызов, она запрашивает у 1С данные контрагента, связанные Caller ID абонента. Если контрагент найден, его данные добавляются в Контакты 3CX. В веб-клиенте 3CX при этом отображаются имя и фамилия контрагента (клиента).

Если в 3CX включена опция журналирования вызовов (Enable call journaling), 1С будет вести журнал (учет) вызовов.

Начиная с версии 3CX v16, при входящем вызове вы можете создавать контрагента 1С (Enable contact creation).

Внимание! Если у вас используется платформа 1С:Предприятие 8.3.11 или выше и конфигурация работает в режиме совместимости 8.3.11 или выше, вы можете использовать расширение типовой конфигурации. Однако мы также разработали вариант объединения конфигураций 1С, который подойдет для конфигурации любой версии. Процесс объединения конфигураций требует определенных навыков обслуживания 1С:Предприятие. С другой стороны, метод объединения конфигураций позволяет безопасно использовать интеграцию 3CX с 1C, не дожидаясь выпуска новой версии конфигурации от 1С, работающей в режиме совместимости 8.3.11 или выше.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

Для использования расширения необходима версия платформы 1С:Предприятие не ниже 8.3.11.

Внимание! Типовая конфигурация Управление торговлей, редакция 11 (11.4.3.167) поставляется в режиме совместимости с платформой 8.3.10. Для использования расширения 3СХ вы можете в целях тестирования установить режим совместимости конфигурации в значение 8.3.11 или выше.

Если конфигурация находится на поддержке, то следует включить возможность изменения конфигурации.

Выполнение описанных требований показано на скриншотах ниже:

  1. В Конфигураторе 1C перейдите в раздел Конфигурация - Поддержка - Настройка поддержки.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

  1. Нажмите кнопку Включить возможность изменения и во всплывающем окне подтвердите выбор.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

  1. В окне Настройка правил поддержки выберите Объекты с правилом “Изменения разрешены” - Объект поставщика редактируется с сохранением поддержки и Объекты с правилом “Изменения не рекомендуются” - Объект поставщика не редактируется.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

  1. Кликните правой кнопкой мыши по корневому разделу Управление Торговлей, выберите Свойства и установите Режим совместимости - Не использовать.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

  1. Выберите Конфигурация - Обновить конфигурацию базы данных.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

  1. И нажмите Принять для завершения изменений.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

Подключение расширения для взаимодействия с 3CX - метод установки расширения

  1. Закройте Конфигуратор и запустите конфигурацию 1С в режиме Предприятие. В верхнем левом меню выберите Все функции…

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

  1. Выберите пункт Управление расширениями конфигурации.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

  1. Убедитесь, что установлена Область действия при установке расширения конфигурации - Информационная база, нажмите кнопку Добавить и добавьте расширение, указав файл 3cx1cextension.cfe, который содержится в архиве.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

  1. После установки расширения, вкладка Управление расширениями конфигурации должна выглядеть, как показано ниже.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

Включение возможности изменения конфигурации - метод объединения конфигурации  

Если ваша конфигурация находится на поддержке, необходимо включить для нее возможность изменения. Зайдите в Конфигуратор и выберите “Конфигурация - Открыть конфигурацию”.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

Выберите “Конфигурация – Поддержка – Настройка поддержки…

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

Нажмите кнопку Включить возможность изменения и согласитесь с предупреждением системы.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

В окне “Настройка правил поддержки” выберите “Объект поставщика редактируется с сохранением поддержки” и нажмите ОК.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

Объединение 1С конфигураций 3CX и Управление торговлей - метод объединения конфигурации  

В Конфигураторе выберите “Конфигурация - Сравнить, объединить с конфигурацией из файла…” и выберите файл 3cx1c_merge.cf из архива.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

Снимите галочку с корневого элемента (при этом будут сняты галочки с подчиненных объектов).

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

Нажмите кнопку Действия и выберите Отметить по подсистемам файла.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

Выберите пункт Подсистема3СХ и нажмите Установить.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

После этого нажмите Выполнить.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

В окне предупреждения “Неразрешимые ссылки” нажмите кнопку “Продолжить”.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

Дождитесь окончания процесса объединения.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

Теперь следует обновить конфигурацию. В меню выберите пункт “Конфигурация – Обновить конфигурацию базы данных” или просто нажмите клавишу F7.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

В окне “Реорганизация информации” нажмите кнопку “Принять”.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

На этом объединение конфигураций 3CX и Управление торговлей завершено.

Публикация HTTP-сервиса расширения 1С:Предприятие на веб-сервере

Публикация конфигурации 1С на веб-сервере производится стандартным способом, с учетом особенностей программного окружения.

Выполняя публикацию, установите опцию Публиковать HTTP-сервисы расширений по умолчанию.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

Если в конфигурации есть пользователи (в редких случаях используются конфигурации без пользователей), необходимо изменить строку подключения к базе 1С:Предприятие.

Рассмотрим это на примере веб-сервера IIS:

  1. В каталоге публикации найдите файл default.vrd.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

  1. Измените в нем строку подключения, добавив учетные данные пользователя, от имени которого база данных будет отвечать на HTTP-запросы. Строка подключения должна выглядеть примерно так.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

Установка XML-шаблона CRM 1С:Предприятие в 3CX

  1. Загрузите шаблон CRM-интеграции 1С отсюда.
  2. Откройте интерфейс управления 3CX и перейдите в раздел Параметры - CRM-интеграция - вкладка На стороне сервера.
  3. Нажмите кнопку Добавить и добавьте загруженный шаблон.

Установка XML-шаблона CRM 1С:Предприятие в 3CX

  1. Затем в  поле Domain Part укажите URL опубликованного HTTP-сервиса конфигурации 1С.
  2. Для учета вызовов в 1С включите опцию Enable call journaling.
  1. В 3CX v16 и выше можно создавать контакт в 1С при входящем вызове. Для этого включите опцию Enable Contact Creation.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

Возможности интеграции 1С:Предприятие c 3CX

Как было сказано выше, расширение сопоставляет номера входящих вызовов с контрагентами в базе 1С. Если Caller ID найден, веб-клиент 3CX покажет имя и фамилию вызывающего абонента.

Учет вызовов в 1С

Если в CRM-шаблоне включена опция журналирования вызовов, 1С будет вести журнал входящих и исходящих вызовов со следующими параметрами:

  • Дата вызова
  • Тип вызова: входящий / исходящий / пропущен внутренним абонентом / нет ответа внешнего абонента
  • Длительность вызова
  • Номер внешнего абонента (Caller ID)
  • Номер внутреннего абонента (добавочного номера 3CX)
  • Контрагент 1С (если найдено соответствие)

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

В этом журнале вы можете задавать условия отбора и сортировки по интересующим вас столбцам.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

Создание нового контрагента в 1С (3CX v16 и выше)

Если у вас включена опция создания нового контакта в CRM-шаблоне для 1С, и в базе еще нет контрагента с таким номером телефона, при входящем вызове он будет автоматически создан. В 1С в разделе Контрагенты создается минимально заполненная карточка контрагента, содержащая только номер телефона. Перейдите в 1С и заполните ее остальные поля, например, вид контрагента, адрес, суть обращения и т.д.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения   

Технический журнал взаимодействия 3CX и 1С

Журнал 3CX (технический) ведет лог всех обращений 3CX к конфигурации 1С через REST API.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

Технический журнал может использоваться для диагностики администратором или программистом.

Требования к конфигурации 1С: Предприятие - метод установки расширения

Часто задаваемые вопросы

  1. Что происходит, если клиент не найден? В данный момент платформа 1С не имеет возможности вызывать форму добавления нового клиента по HTTP-ссылке.
  2. Если контакт отображается в веб-клиенте, можно ли открыть его полную карточку в 1С? В данный момент платформа 1С не имеет возможности вызывать карточку клиента по HTTP-ссылке.
  3. Можно ли сделать исходящий вызов из тонкого или толстого клиента 1С? Это возможно, но для этого должна быть реализована соответствующая поддержка со стороны 3CX REST API.
  4. Можно ли переадресовать вызов из 1С или реализовать связку “клиент - закрепленный менеджер”? Это возможно, но для этого должна быть реализована соответствующая поддержка со стороны 3CX REST API.
  5. Можно ли реализовать панель оперативного мониторинга  (панель телефонии) вызовов в 1С? В данный момент при входящем вызове 3CX передает только Caller ID абонента без вспомогательной служебной информации (например, занятости конкретной линии и т.п.). Дополнительная служебная информация передается уже после завершения вызова. Кроме того, панель мониторинга предполагает взаимодействие пользователя с вызовами, но для этого требуется поддержка со стороны 3CX REST API.
  6. Можно ли увидеть пропущенные вызовы в карточке контрагента? Мы рекомендуем использовать Журнал вызовов в 1С, который реализует расширение. В нем вы можете быстро отобрать интересующих вас контрагентов.