Почему не приходят звонки на Android?

На смартфонах Android уведомления о новых звонках и сообщениях отправляются с помощью PUSH-уведомлений. При этом телефон просыпается и принимает вызов или сообщение. Как и другие приложения, 3CX для Android работает через PUSH-уведомления. Обычно PUSH-уведомления рассылаются компанией Google, хотя Huawei и Samsung также имеют собственные сервисы отправки PUSH. В данный момент 3CX поддерживает только Google PUSH. Это поведение по умолчанию и его нельзя изменить (в этом и нет необходимости).

Итак, если к вам приходит вызов, а телефон не "просыпается" и не звонит, значит, PUSH-уведомления не доходят. Для решения проблемы следует сделать несколько проверок.

Прежде всего убедитесь, что приложение 3CX подключено к сети. Для некоторых приложений не требуется передача мобильных данных, однако для работы 3CX она должна быть включена.

Проверка 1: Используете ли вы подходящий телефон, последние версии Android и 3CX?

Для получения хорошего результата используйте качественный телефон с последней версией Android:

  • Android 10+. Убедитесь, что у вас используется Android 10 или выше. В действительности следует использовать как минимум Android 11.
  • Телефон последних лет. Убедитесь, что у вас качественный телефон, например, от Google, Samsung, Oppo, Motorola, Oneplus. С китайскими телефонами малоизвестных марок могут возникнуть проблемы. Дело не только в аппаратном обеспечении, но и в версии Android, которая на них устанавливается, а также в соглашениях (или их отсутствии) с Google в отношении Play Store и Push.
  • 3CX V18. - обновите сервер до v18, чтобы получить значительные улучшения в использовании PUSH для мобильных устройств.

Обратите внимание, что мы поддерживаем только последние версии телефонов, Android и 3CX. Мы разрешаем установку приложения на Android 8 или 9, но не будем оказывать поддержку и устранять неполадки.

Проверка 2: Отключите оптимизацию батареи (требуется для Android 14)

В некоторых версиях Android в настройках оптимизации работы аккумулятора включено завершение работы фоновых приложений, в том числе и 3CX. Это следует отключить:

Почему не приходят звонки на Android? Отключите оптимизацию батареи

  1. Запустите 3CX.
  2. Нажмите на левом меню “гамбургера”.
  3. Перейдите в Settings > Advanced.
  4. Включите “Switch Off Battery Usage Optimization.
  5. Выберите “Don’t Optimize / Unrestricted” (название может отличатся в разных телефонах).

Внимание! В телефонах Oppo процедура немного другая:

  1. Найдите приложение Settings.
  2. Нажмите App management.
  3. Нажмите App list.
  4. Найдите 3CX.
  5. Нажмите Battery Usage.
  6. Включите Allow background activity. 

Проверка 3: Включите фоновые данные для приложения 3CX

Включение фоновых данных необходимо для приема PUSH-уведомлений, даже когда приложение не используется. Для этого выполните следующие действия:

Почему не приходят звонки на Android? Отключите оптимизацию батареи

  1. Запустите 3CX.
  2. Нажмите на левом меню “гамбургера”.
  3. Нажмите Settings > Advanced.
  4. Включите “Switch On Background Data.
  5. Выберите Unrestricted data usage и Background data.

Проверка 4: В Android 13/14 предоставьте приложению 3CX все разрешения

Почему не приходят звонки на Android? Отключите оптимизацию батареи

Начиная с Android 13, Google ввела новое разрешение для получения уведомлений в приложениях. Если это разрешение не предоставлено, вы не будете получать уведомления от 3CX. Чтобы включить разрешение:

  1. Откройте параметры Android и нажмите Apps.
  2. Найдите 3CX и запустите приложение.
  3. Нажмите Permissions.
  4. В разделе 'Not allowed' нажмите Notifications.
  5. Включите опцию All 3CX notifications.

Проверка 5: Включен ли режим "Do Not Disturb"?

Включение режима "Do Not Disturb" (Не беспокоить) запрещает получение PUSH-уведомлений. Включить DND можно двумя способами: из приложения 3CX и через параметры Android.

DND в приложении

Почему не приходят звонки на Android? Отключите оптимизацию батареи

Открыв приложение 3CX, в правом верхнем углу в заголовке вы увидите значок текущего статуса. Если он красного цвета, значит включен режим DND. Для получения уведомлений измените статус на "Available". Для этого нажмите на значок статуса и установите нужный статус.

DND в ОС Android

Почему не приходят звонки на Android? Отключите оптимизацию батареи

В ОС Android можно установить режим концентрации. Телефон будет "молчать" в режиме "Do Not Disturb". Чтобы выключить режим "Do Not Disturb ", выполните следующие действия:

  1. Проведите пальцем сверху вниз, чтобы открыть панель уведомлений.
  2. Нажмите "Do Not Disturb" и установите "Off".

Если вы все же хотите использовать "Do Not Disturb", Android позволяет настроить приложения, которые будут игнорировать это правило.

Следуйте этому руководству Google, в котором подробно описаны необходимые действия.

Проверка 6: Предустановленные или сторонние приложения для очистки системы

На вашем телефоне могут быть установлены приложения "оптимизации", закрывающие приложение 3CX, когда оно не используется какое-то время. Подразумевается, что это повышает скорость работы телефона.

Чтобы корректно получать PUSH-уведомления, важно выявить и отключить эти приложения, либо внести в их белый список клиент 3CX.

Примеры приложений:

  • MIUI Optimization в Xiaomi
  • System Maintenance в Blackview
  • Droid Optimizer
  • Greenify

Проверка 7: Перед сервером 3CX установлен сетевой экран? Проверьте порты!

Если вы установили 3CX на собственном сервере или на хостинге за сетевым экраном, вполне возможно, что этот сетевой экран блокирует коммуникации со службой Google Firebase Cloud Messaging (FCM). Узнайте, какие порты следует открыть.

Проверка 8: Разрешение полноэкранных уведомлений

Проверка 8: Разрешение на полноэкранные уведомления

С выходом Android 14, Google ввела новое разрешение для отображения входящих звонков на заблокированном устройстве. При новой установке приложения следует предоставить это разрешение через "Мастер разрешений". Если этого не сделать, при входящем звонке устройство не "проснется", пока вы его не разблокируете.

Google утверждает, что у пользователей, обновляющихся с предыдущих версий Android до Android 14, это разрешение должно быть включено по умолчанию. Если после обновления на Android 14 у вас возникла проблема с активацией приложения, следует предоставить разрешение вручную. Для этого:

  1. Откройте приложение 3CX
  2. Нажмите на меню-бургер (иконка в верхнем левом углу приложения)
  3. Перейдите в Settings > Advanced
  4. Пролистайте вниз до раздела "Notifications, audio & visual effects"
  5. Нажмите на переключатель рядом с полем 'Answer on lock screen'
  6. Появится новое окно. Нажмите на ползунок, чтобы разрешить полноэкранные уведомления Full screen alerts

Примечание: Некоторые устройства, работающие на старых версиях Android с оболочкой MIUI, также требуют включения этого разрешения.

Если ничего не помогло - включите функцию "Keep Active".

Почему не приходят звонки на Android? Отключите оптимизацию батареи

Если вы все равно не можете заставить Push работать (не можете сменить телефон или до конца контролировать сеть, в которой находитесь), можно временно включить режим "Keep Active". При этом будет поддерживаться постоянное соединение с сервером 3CX, но и значительно увеличится расход заряда аккумулятора.

Отправьте нам технический отзыв

Вы можете предоставить нам техническую информацию, отправив подробный лог приложения во время возникновения проблемы. Так мы сможем провести дальнейшее изучение ситуации:

Почему не приходят звонки на Android? Отключите оптимизацию батареи

  1. Запустите 3CX”.
  2. Включите Verbose Logs: Левое меню “гамбургера” > Settings > Advanced > Troubleshooting > Verbose Logging”.
  3. Воспроизведите проблему и нажмите Generate Log Report”: Левое меню “гамбургера” > Settings > Advanced > Troubleshooting > Send Log Report.
  4. Отправьте этот лог по e-mail администратору вашей АТС, чтобы он мог связаться с нами через техподдержку 3CX или форум.

Дополнительная информация

Версия документа

Последнее обновление документа 2 февраля 2024

https://www.3cx.ru/docs/android-push-troubleshooting/