Настройка VoIP-шлюза

Введение

Традиционные телефонные линии PSTN по-прежнему используются для звонков во всем мире, а в некоторых регионах - это единственная технология наземных коммуникаций. Иногда VoIP-вызовы не работают из-за ненадежного интернета, либо телекоммуникационные операторы предоставляют цифровые линии, но только через арендуемый шлюз. Затем эти линии подключаются к вашему VoIP-шлюзу, а через него - к 3CX. Подробнее о VoIP-шлюзах можно узнать здесь.

Какой VoIP-шлюз выбрать?

Хотя 3CX непосредственно не поддерживает VoIP-шлюзы, мы рекомендуем следующих производителей: Patton, Beronet и Grandstream.

Эти вендоры тестируют свои продукты с 3CX и знакомы с нашей системой. Для получения технической поддержки вы должны связаться с соответствующим производителем напрямую. Доступная техподдержка шлюза - важный аргумент при принятии решения о покупке!

Как работает VoIP-шлюз

Общий принцип настройки VoIP-шлюза заключается в настройке его как SIP-транка в 3CX. Тем не менее, это не SIP-транк, потому что для шлюза отличается направление регистрации. SIP-транк 3CX всегда регистрируется на сервере оператора связи. Однако SIP-транк от VoIP-шлюза, наоборот, регистрируется на сервере 3CX. Некоторые VoIP-шлюзы допускают регистрацию по IP-адресу - их можно подключить к 3CX как обычный SIP-транк. Направление регистрации - основное отличие SIP-транка от VoIP-шлюза. По этой причине при подключении следует выбирать “Add Gateway”, а не “Add SIP Trunk”.

Шаг 1: Подключите VoIP-шлюз

  1. Подключите VoIP-шлюз к сети.
  2. Определите IP-адрес шлюза:
  1. Для beroNet используйте инструмент «bfdetect».
  2. Для Grandstream используйте инструмент «Grandstream IP Discovery Tool».
  3. Для Patton используйте инструмент обнаружения «SmartNode».
  1. Войдите через веб-интерфейс устройства.
  2. Обновите прошивку до последней версии.
  3. Назначьте статический IP-адрес или создайте резервацию на вашем DNS-сервере. Запишите этот IP.

Шаг 2: Создайте “VoIP Gateway trunk” на 3CX

Создайте <b>“VoIP Gateway trunk”</b> на 3CX

  1. Нажмите Voice & Chat, а затем Add gateway.
  2. Укажите название, марку и модель.
  3. В поле Registrar/Server введите IP-адрес шлюза.
  4. Введите Main Trunk Number шлюза.
  5. Перейдите на вкладку DID numbers и укажите все DID-номера, связанные с PSTN-подключением, которое вы подключаете к VoIP-шлюзу.
  6. Перейдите на вкладку Options” и укажите, сколько портов/одновременных подключений поддерживает этот шлюз. Например, подключение T1 может поддерживать до 23 одновременных вызовов. Если у вас есть FXO-шлюз, он может поддерживать либо один звонок, либо до 4/8 в зависимости от количества портов и их настройки.
  7. Зафиксируйте Authentication ID and password.
  8. Нажмите «ОК», чтобы создать транк.

Шаг 3: Создайте правило исходящих вызовов

Используйте раздел Outbound Rules для создания правила маршрутизации вызовов через шлюз:

  1. Нажмите Add, чтобы создать новое правило и указать его название.
  2. Укажите параметры правила для вызовов, которые будут маршрутизироваться через шлюз.
  3. В разделе  Make Outbound Calls выберите созданный транк.
  4. Нажмите OK, чтобы создать правило исходящих вызовов.

Шаг 4: Укажите аккаунт транка на VoIP-шлюзе

Укажите аккаунт транка на VoIP-шлюзе

  1. В веб-интерфейсе VoIP-шлюза создайте SIP-аккаунт/SIP-транк, который будет регистрироваться на 3CX. Через этот аккаунт будут направляться на 3CX все входящие и исходящие PSTN-вызовы. Процесс настройки отличается для каждого шлюза. Убедитесь, что шлюз зарегистрировался на 3CX, и порты объединены в один SIP-аккаунт.
  2. Используйте учетные данные, полученные при создании SIP-транка в 3CX в шаге 2, и укажите их на шлюзе.

Дополнительная информация

Версия документа

Последнее обновление документа 28 февраля 2024

https://www.3cx.ru/docs/manual/configuring-voip-gateway/