Маршрутизация исходящих вызовов

Логика маршрутизации исходящих вызовов

Логика маршрутизации исходящих вызовов

3CX маршрутизирует вызовы через SIP-транки на основе критериев, определяемых администратором в разделе "Outbound Rules". Исходящее правило имеет набор условий, которые будут его “включать”, например: какой пользователь или отдел делает звонок, набранный номер, длина номера. Если условия выполнены, каждое правило задействует до 5 маршрутов, которые используются, если первый маршрут не сможет проключить вызов. Обычно такое случается, если SIP-транк отключен или перегружен.

Исходящие правила срабатывают в соответствии с приоритетом. Например, есть 5 правил, и вышестоящее правило отработало, т.к. условия выполнены, нижестоящие правила уже не применяются. Можно перемещать исходящие правила вверх и вниз в разделе "Outbound Rules".

Автоматическое создание исходящих правил

При создании SIP-транка, общего для всей системы, для него будет предложено создать исходящее правило. Если SIP-транк создается для группы, и еще нет правил для этой группы, автоматически создается исходящее правило для звонков через транк. Если уже были настроены транк и правила, следует создать исходящее правило вручную. Т.е., новый SIP-транк не будет задействован, если вы вручную не создадите для него исходящее правило.

Условия объединяются

ВАЖНО: Если вы укажете в правиле добавочный номер и группу добавочных номеров, правило будет срабатывать, если номер находится в группе ИЛИ среди указанных номеров.

Создание исходящего правила

Создание исходящего правила

Чтобы создать исходящее правило:

  1. Перейдите в раздел "Outbound Rules", выберите "Add" и введите название нового правила.
  2. Укажите условия, которые должны запускать правило:
  • Calls to numbers starting with prefix (Звонки на номера, начинающиеся с префикса): Любые номера, начинающиеся, например, с "9".
  • Calls to numbers with a length of (Звонки на номера длиной): Например, длиной 8 цифр, чтобы различать местные и национальные номера.
  1. Можно создать правило для конкретного номера в разделе "Calls from extension(s)". Определите добавочные номера или диапазоны номеров. Разделяйте их запятыми и тире "-", например, 100,102-120.
  2. Вы также можете указать целый отдел, нажав кнопку "Add" после "Calls from extension group".
  3. В разделе "Make outbound calls on" установите маршруты, по которым должны проключаться вызовы. Если первый маршрут недоступен или занят, 3CX автоматически использует следующий маршрут. Это происходит до тех пор, пока вызов не “пройдет” или не будет достигнут блокирующий маршрут по умолчанию "Block Calls".
  4. Если номер соответствует правилу, перед дальнейшей маршрутизацией этот номер можно преобразовать:
  • Strip Digits: Удаляет одну или несколько цифр из набранного номера. Например, удаляется одна цифра - префикс "9" - перед набором номера.
  • Prepend: Добавляет одну или несколько цифр в начало номера, если это необходимо для провайдера или VoIP-шлюза.
  1. Можно указать "Outbound Caller ID". 3CX явно установит исходящий идентификатор вызывающего абонента, хотя провайдер может его игнорировать. Проверьте ошибки в Журнале событий, если исходящий Caller ID не отображается у абонента.
  2. Нажмите "Save", чтобы добавить исходящее правило.
  3. Исходящее правило будет добавлено в нижнюю часть списка правил. Вначале оно имеет наименьший приоритет. Если вы хотите повысить приоритет, выберите правило и нажмите кнопку "Move Up".

Выбор/пропуск маршрутов

  • 3CX будет выбирать все доступные SIP-транки и мосты по очереди (с 1 по 5).
  • В случае, если SIP-транк не зарегистрирован (красный), он сразу пропускается.
  • Ringing (180 или 183) не гарантирует успешный вызов. Может быть выбран другой SIP-транк, или поиск будет завершен после получения соответствующего SIP-сообщения.
  • Если SIP-транк возвращает любое из следующих SIP-сообщений "busy", следующий маршрут НЕ выбирается. Внутреннему абоненту сразу же будет отправлен сигнал "занято":
  • 486 Busy Here
  • 600 Busy Everywhere
  • 1408 No Response (внутренний код ошибки 3CX)
  • Вызов считается "успешным", когда поступает следующий ответ (дальнейший маршрут не выбирается):
  • 200 OK (Вызываемый абонент ответил)
  • Cancel (Вызывающий абонент завершает звонок до подключения)

Примечания

  • Early Media and Ringing (Ранняя передача мультимедиа и гудок) - При использовании более одного маршрута, правило обработки Early Media and Ringing меняется. Поскольку 3CX не может предвидеть, что выбранный маршрут может в конечном счете не “сработать”, несколько изменяется обработка Early Media and Ringing (сообщение SIP, 183 Ringing). После получения сообщения 183 Ringing, которое обычно используются для передачи специфических для страны тонов (аудиопоток, информация early media типа "этот звонок будет стоить 1 доллар за минуту"), такое сообщение будет преобразовано 3CX в 180, а "аудиопоток" будет отброшен. Добавочные номера 3CX не могут “слышать” объявления Early Media. IP-телефоны будут воспроизводить собственный гудок (КПВ) вместо медиапотока провайдера.
  • SIP-транки с авторизацией по IP (пиринг) не используют регистрацию, поэтому 3CX не может определить, “работает” SIP-транк или нет. Транк показан всегда "зеленым". Поэтому 3CX будет пытаться проключить вызов по каждому такому транку, прежде чем переходить к следующему маршруту.

Дополнительная информация

Версия документа

Последнее обновление документа 27 февраля 2024

https://www.3cx.ru/docs/manual/outbound-call-routing/