Парковка вызовов в 3CXТехнической поддержке 3CX часто задают вопрос: “Общие парковочные слоты и парковочные орбиты – в чем разница?” На первый взгляд эти технологии очень схожи. Они предоставляют виртуальные парковочные слоты, в которые пользователи могут ставить, а затем снимать вызовы. Однако по своему предназначению они принципиально различаются. Давайте рассмотрим эти отличия.

Общие парковочные слоты

Общие парковочные слоты можно представить как комнаты в системе 3CX. Вызовы помещаются в эти комнаты, когда вы переводите их со своего IP телефона или клиента 3CX. Доступно 10 общих комнат для всех пользователей. В эти комнаты можно поместить до 64 вызовов. Но как 64 вызова запаркуются в 10 комнатах?

Парковка вызова

Для парковки вызова в комнату нажмите кнопку перевода вызова на вашем SIP устройстве, а затем номер *0[0-9] (например, *00). Ваш текущий вызов будет размещен в комнате 0. Ваш собеседник будет поставлен “на удержание”.

Вы можете продолжать переадресовывать вызовы с вашего номера, либо с других добавочных номеров в комнату 0 (нажимая *00). Разумеется, вы можете переадресовывать вызовы и в другую комнату (*01). Все эти вызовы будут независимо удерживаться в комнатах, не мешая друг другу.

Снятие с парковки

Чтобы снять запаркованный вызов, позвоните с вашего SIP устройства на номер комнаты *1[0-9] (например, *10).

Важно знать, что снять вызов любого пользователя с парковки может также любой пользователь (добавочный номер) 3CX. То есть, если руководитель компании запарковал важный вызов, снять с парковки его сможет любой сотрудник, что не всегда желательно.

В случае, если в одной парковочной комнате (например, *10 для комнаты 0) было запарковано несколько вызовов, первый запаркованный вызов и будет снять первым. Если вы хотите выборочно снимать вызовы, запаркованные в одной комнате, используйте клиент 3CX для Windows или Mac, либо 3CX веб-клиент.

Пример использования I

Я получаю вызов от клиента, которому срочно необходимо поговорить с моим коллегой. Я пытаюсь перевести вызов на коллегу, но он не отвечает. Поэтому я решаю пойти поискать его. Пока я разыскиваю коллегу по офису, я ставлю вызов на парковку *00 и кладу трубку. Когда я нахожу нужного человека (часто он находится не на своем рабочем месте), я подхожу к ближайшему IP телефону и снимаю вызов с парковки, набрав *10. В результате клиент обслужен качественно и в срок.

Пример использования II

Я использую технологию SIP Forking (т.е. зарегистрировал свой добавочный номер на нескольких устройствах) с DECT-трубкой и клиентом 3CX. Я принимаю вызов на клиенте 3CX, но должен отойти с рабочего места не прерывая разговор. Я должен “перевести” вызов себе самому. Для этого я перевожу вызов на *05, а на DECT-трубке снимаю вызов, набрав *15, и продолжаю разговор.

Парковочные слоты

В отличии от доступной “общественной” парковки, рассмотренной выше, парковочные слоты позволяет лучше контролировать вызовы. В системе имеется 50 слотов, называющихся SP[0-50].

Эти слоты могут конфигурироваться в SIP устройстве (клиенте 3CX и IP телефоне) методом автонастройки. После автонастройки, пользователь визуально контролирует состояние слотов (занят или свободен) на BLF индикаторах телефона. Вызов помещается в слот одним нажатием на BLF кнопку. Все остальные пользователи, у которых настроен BLF-мониторинг этого слота, видят, что в нем запаркован вызов.

В одном слоте может быть запаркован только один вызов. Парковочный слот – это некое подобие сервиса “групповая абонентская линия”, который присутствует в некоторых АТС. Если вы используете парковку в клиенте 3CX или веб-клиенте 3CX, вызовы будут последовательно размещаться в свободных слотах, от меньшего к большему.

Парковочные орбиты для вызовов

Пример использования

Предположим, в компании есть секретарь, распределяющий входящие вызовы на сотрудников. Для каждого сотрудника выделен парковочный слот, настроенный на BLF индикаторе его SIP устройства. При поступлении входящего вызова, секретарь смотрит в Панели оператора 3CX, доступен ли сотрудник. Если сотрудник занят, секретарь не отключает вызов, а переводит его на парковочный слот этого сотрудника. Как только сотрудник завершит текущий разговор, он увидит на BLF индикаторе новый ожидающий вызов. Далее он просто наживает BLF кнопку и “забирает” вызов из слота к себе.