Лето 2022 в разгаре, но мы полным ходом работаем над новыми возможностями 3CX. Новый проект StartUP объединяется с нашей флагманской системой 3CX, что влечет много изменений и доработок. Мы хотим рассказать, в каком направлении движемся, и почему мы движемся именно так. Несмотря на известные коронавирусные ограничения, рассчитываем выполнить все поставленные задачи до конца лета!

Общий или выделенный? На своих ресурсах или на хостинге?

Общий или выделенный хостинг?

До сих пор все установки 3CX были на выделенном хостинге, но теперь у вас есть выбор – общий или выделенный ресурс. StartUP – это система на разделяемом хостинге для небольших компаний. Dedicated – система для более крупных или сложных требований к телефонии. Решение StartUP доступно только на хостинге, в то время как Dedicated (PRO и Enterprise) – доступны как на хостинге 3CX, так и на локальном сервере или в частном облаке (последние два варианта установки мы называем DIY (сделай сам). В среднесрочной перспективе партнерам целесообразно перевести небольших клиентов на StartUP, так как эта система значительно проще в управлении и поддержке. Кроме того, она дешевле. Для Dedicated систем мы по-прежнему рекомендуем использовать, где это возможно, хостинг от 3CX. Это решение значительно легче в управлении и поддержке как для компании 3CX, так и для партнера.

Четыре редакции: StartUP, StartUP PRO, PRO, Enterprise

Мы планируем оставить 4 редакции 3CX – StartUP, StartUP PRO, PRO и Enterprise. С выходом StartUP редакция Standard становится избыточной, и для упрощения лицензирования мы уберем эту редакцию.

Две бесплатные версии: StartUP Free, Dedicated Free (бывшая Standard)

Мы также предложим две бесплатные редакции – StartUP Free до 10 пользователей и “старую” редакцию Standard на 4 ОВ. StartUP Free будет бесплатной, включая хостинг, тогда как новая редакция Standard Free (DIY) будет получит только 2 месяца бесплатного хостинга и 4 одновременных вызова.

Изменения в тестовой версии

Редакция StartUP теперь включает бесплатный хостинг навсегда, в то время как все редакции Dedicated – 2 месяца бесплатного хостинга. Предложения бесплатного хостинга на один год больше нет.

Чтобы получить пробную PRO-версию StartUP, клиент должен сперва привязать себя к партнеру! Это автоматический процесс, который будет гарантировать высокое качество лидов для партнеров в своем регионе.

Мы надеемся выпустить StartUP PRO в сентябре 2022 года. Однако вы уже сейчас можете использовать StartUP PRO бесплатно – недостает лишь нескольких функций.

Дорожная карта продукта

StartUP и Dedicated – единая установка / система

Редакция StartUP базируется на нашем флагманском продукте, поэтому мы вносим некоторые изменения в ядро 3CX. В краткосрочной перспективе это означает, что в Update 4, 5 и 6 нам нужно доработать кое-что “под капотом”, пока мы не представим все изменения. Например, сейчас интерфейс управления 3CX не полностью синхронизирован с настройками веб-клиента, а некоторые настройки онлайн-чата доступны только в веб-клиенте и только для StartUP.

Однако после выхода Update 6 мы сможем выпускать новинки так же быстро, как раньше – одновременно для StartUP и DIY.

Update 5 – WhatsApp, SMS

Итак, что мы ожидаем в Update 5?

Улучшения в SMS/MMS

Прежде всего, мы переработали SMS-интеграцию. Вместо того, чтобы настраивать её отдельно, теперь вы сможете настроить её на уровне SIP-транка. Все, что нужно, – это API-ключ и Webhook URL. После этого все номера смогут работать с SMS (в США, но в Европе это работает по-другому). Первоначально мы будем поддерживать DIDLogic, Voxtelesys, CloudCo, Telnyx (только с сторонней поддержкой) и Bandwidth. У нас будет публичная документация для провайдеров по взаимодействию с нашим протоколом SMS. Старая “отдельная” функциональность SMS будет постепенно убрана – и вам придется заново настроить работу с SMS.

Интеграция с WhatsApp

Да, интеграция с WhatsApp! Марк Цукерберг лично представил замечательный новый API, который позволяет легко сделать и поддерживать бизнес-интеграцию. Как это будет работать: вы сможете подключить свой аккаунт WhatsApp Business через вебхук к 3CX и отвечать на сообщения WhatsApp всей вашей командой через 3CX! Существуют некоторые ограничения в использовании WhatsApp. Например, вы должны ответить на сообщение в течение 24 часов. Если вы хотите подготовиться, начните с создания бизнес-аккаунта WhatsApp, поскольку это наверняка будет обязательным требованием.

Новый интерфейс чата для сайта

В Update 4 мы значительно улучшили ядро и протокол передачи данных нашего Live Chat. Нам не хватило времени на улучшение внешнего вида виджета чата и интерфейса 3CX Talk. Мы займемся этим в Update 5, и все будет выглядеть гораздо лучше. Однако, к сожалению, пользователи Dedicated не увидят новые возможности виджета до выпуска Update 6.

Обновление веб-клиента

Планы 3CX на лето 2022 - Обновление веб-клиента

Новый интерфейс контакта с историей коммуникаций

В промежутке между Update 5 и 6 мы планируем выпустить обновление веб-клиента. В нем будет много интересных функций, таких как улучшенная интеграция с CRM на стороне клиента (легкая интеграция с любой CRM для поиска контакта по идентификатору звонящего), шаблоны ответов для чата, история звонков/чатов в чатах и контактах (теперь вы сможете быстро увидеть, о чем шла речь в переписке с контактом).

Update 6 – Режим групп / режим StartUP

Режим StartUP / Режим групп

3CX StartUP – это, по сути, расширенные Группы 3CX. Многие из функций 3CX StartUP также востребованы в системах Dedicated. Объединение пользователей в выделенную группу позволяет детально делегировать права управления.

Это также позволяет назначить отдельные рабочие часы для каждого отдела. Вместо одних рабочих часов для всей организации, теперь можно настроить отдельные часы для каждой группы. Все это делает управление статусами и входящими правилами ГОРАЗДО проще.

Важно отметить, что время для групп основывается НЕ на системном времени, а на часовом поясе системы. Это важно, если вы размещаете 3CX в дата-центре в другом часовом поясе или у вас есть отделы в разных часовых поясах.

Например, мы в 3CX используем это так: наши офисы в США и Германии находятся в отдельных группах с отдельными часовыми поясами и праздниками. Пользователи в этих группах также будут использовать это время. Вызовы могут направляться в группы, а затем на основе групповых рабочих часов направляться в очереди. Очереди являются частью группы и наследуют рабочие часы!

Веб-клиент

В Update 6 мы планируем переделать текущий интерфейс журнала звонков и заложить основу для новых улучшенных отчетов.

Что будет исключено

Менеджер экземпляров

Instance Manager делал мониторинг 3CX, но не очень хорошо. Существует множество решений мониторинга, которые делают эту работу лучше. Мы считаем, что сейчас у нас есть отличный хостинг 3CX, в котором мы уже мониторим ваши экземпляры (используя Prometheus). Если вы хотите сделать собственный хостинг, вам также следует настроить собственный мониторинг. Вы можете установить Prometheus на свой сервер или разместить его на хостинге, однако нет необходимости в собственном решении мониторинга 3CX.

Однако Менеджер экземпляров хорошо справлялся с одной задачей – он позволял проводить массовое “ручное” обновление 3CX. В Update 4 мы добавили новую функцию для автоматического обновления экземпляров – через месяц после выхода обновления. Это оставляет нам больше времени на доработку обновления и избавляет от необходимости устанавливать обновления вручную. В Update 5 менеджер экземпляров будет удален из продукта. Некоторые базовые функции мониторинга могут со временем вернуться на портал клиента.

Приложения не будут подключаться к V16

И напоследок еще раз хотим напомнить, что новые версии приложений 3CX теперь совместимы только с v18 и подключатся к v16. Если у вас есть клиенты v16, которые используют наши приложения, переведите их на v18 ближайшие две недели!

На этом пока всё. Отличного вам лета, а мы поработаем над продуктом!