Управление системой связи

Обслуживание, мониторинг и устранение неисправностей

Панель инструментов Dashboard

Страница инструментов Dashboard в едином, удобном для восприятия интерфейсе отображает ключевую информацию о вашей системе и статусы различных служб.

  1. System Information - информация о лицензии и срок ее действия, версия 3CX, FQDN, IP-адрес, используемые порты, доступное дисковое пространство. Проверка сетевого экрана, состояние транков и телефонов, запущенные и остановленные службы. Системные добавочные номера - зеленые, если все номера зарегистрированы; красные - если нет.
  2. System Maintenance - резервное копирование, квота на запись разговоров, журналы системы, информация о прошивках и другие параметры.
  3. Event Log - журнал событий отображает ключевые события, связанные с работой системы. Он используется для устранением неполадок.

Журнал событий Event Log

Event log’ (Журнал событий) - это важный инструмент администратора, т.к. показывает системные события, которые помогают поддерживать работоспособность системы. События делятся на 3 категории: ошибка, предупреждение и информация. Каждое событие имеет уникальный идентификатор. Примеры событий:

  • Набран номер экстренной помощи (ID 4099).
  • Изменилось состояние SIP-транка (ID 4100).
  • Произошло переключение на резервный транк - сработало правило резервирования каналов (ID 12289).
  • Достигнут лимит лицензии (одновременных вызовов) (ID 8193) - рассмотрите возможность расширения лицензии. Особенно это актуально, если сообщение возникает часто.
  • Полный список событий в журнале АТС.

Можно настроить e-mail с уведомлениями о критических событиях в разделе Event Log > Notifications.

Журнал аудита Audit Log

Журнал аудита Audit Log

Журналы аудита записывают действия администраторов АТС и руководителей групп, чтобы было понятно, кто какие изменения внес в конфигурацию. Журналы аудита доступны в разделе Reports > Audit Log.

Поддержание системы в актуальном состоянии

Поддержание системы в актуальном состоянии

Раздел ‘Updates’ позволяет поддерживать АТС в актуальном состоянии. Установка обновлений доступна в меню System > Updates. Рекомендуется включить опцию “Automatically update 3CX”. Можно указать предпочитаемые время и дату, а также интервал проверки. Обновления 3CX состоят из обновлений самой системы 3CX и обновлений ОС (если используется Linux). Новые прошивки для поддерживаемых телефонов (телефоны должны быть подключены к 3CX) скачиваются автоматически, но не устанавливаются на устройства.

3CX выпускает также бета-релизы для тестирования, которые позволяют протестировать новую версию сервера перед развертыванием на рабочей системе. Бета-релизы видны в обновлениях, поэтом вы можете устанавливать их при желании.

ВАЖНО - невозможно откатить систему к предыдущей версии!

Управление дисковым пространством

Одной из главных причин незапланированного сбоя системы является нехватка дискового пространства. Чтобы минимизировать потребление ресурсов нагруженной АТС, особенно дискового пространства, для журналов вызовов, записей разговоров и голосовой почты рекомендуется установить следующие правила:

  • Настройте удаленное расположение резервного копирования.
  • Ограничьте количество резервных копий.
  • Включите Remote Archiving в разделе “Recordings” > “Settings” для выгрузки записей разговоров.
  • Установите “Auto Cleaning Options” для записей разговоров в разделе “Recordings” > “Settings”.
  • Установите “Auto Cleaning Options” для голосовой почты в разделе “System” > “Voicemail > “Voicemail Quota”. Установите количество дней, в течение которых файлы должны храниться перед удалением.
  • Регулярно очищайте журнал чатов - в Панели управления вы можете удалять записи по времени или автоматически.
  • Auto - Close - эта опция добавляет ежедневное запланированное задание закрытия и архивирования активных чатов очереди и группы вызовов, которые превышают указанный период.
  • Auto - Clean - эта опция добавляет еженедельное запланированное задание на 2 часа утра в воскресенье для очистки чатов старше указанного периода. Если в это время есть активные звонки, задача очистки откладывается на неделю.
  • Удаляйте старые голосовые сообщения из раздела Система > Voicemail "Delete all users voicemails from System".

Управление резервным копированием

Руководство по настройке резервного копирования в 3CX.

Дополнительная информация

Версия документа

Последнее обновление документа 27 февраля 2024 г.

https://www.3cx.ru/docs/manual/system-management/