Облачная АТС и АТС на своем сервере – в чем разница
Есть много моментов, которые следует учитывать при обновлении системы бизнес-телефонии. Для начала нужно определиться – использовать хостинговую / облачную / виртуальную АТС или АТС, размещенную на своем сервере. Облачная АТС и АТС на своем сервере – выбор зависит от нескольких факторов: размера компании, существующей инфраструктуры, наличия специалистов, доступного бюджета, желания руководства, и задач, которые должна решать система телефонии.
Чтобы принять верное решение, важно понимать, чем отличаются облачная АТС и АТС на своем сервере, и преимущества обоих решений.
АТС на хостинге
АТС на хостинге позволяет вам полностью контролировать корпоративную телефонию, размещая программную АТС на ресурсах самого производителя АТС или у стороннего хостинг-провайдера. АТС на хостинге – отличный вариант для небольших компаний, которые не имеют серьезной IT-инфраструктуры, но тем не менее хотят управлять своими коммуникациями.
Облачная АТС
Термины Облачная и Хостинговая АТС часто применяют к системам, размещенным у внешних операторов. Однако, когда речь идет о модели использования, под облачной АТС понимается полностью управляемый сервис IP-телефонии “под ключ”. Подписка на сервис SaaS (Software-as-a-Service) IP-АТС позволяет компании пользоваться системой связи, хостингом, управлением и поддержкой из одних рук, не вникая в технические детали. Поддержкой сервиса телефонии занимается технический персонал облачной АТС за определенную ежемесячную плату. Такая модель подойдет для малых и средних предприятий, которые не имеют возможности привлечения квалифицированных IT-специалистов.
АТС на своем сервере
АТС на своем сервере, как понятно из названия, устанавливается на сервере внутри компании и управляется своим системным администратором или, при желании, специалистом системного интегратора. Для установки своей АТС организация должна иметь соответствующую IT-инфраструктуру – коммутаторы, сервер, сетевой экран и т.д. Если таких устройств нет или они низкого класса, инфраструктуру закладывают в бюджет при проектировании VoIP-системы. АТС на своем сервере лучше подходят для крупных организаций с ресурсами и инфраструктурой для поддержки собственной VoIP-системы. Также собственные АТС используются в организациях, которые предъявляют особые требования к безопасности и конфиденциальности информации.
Облачная АТС и АТС на своем сервере – выбор
Итак, что лучше – облачная АТС и АТС на своем сервере – в основном зависит от готовности инфраструктуры и IT-ресурсов предприятия. Если у вас уже создана хорошая IT-инфраструктура – локальная сеть, устройства безопасности, резервное питание, надежный сервер, и есть подготовленные специалисты – рекомендуется собственная АТС. Но имейте ввиду, что даже если вам предоставляются обновления и техподдержка от производителя, потребуется системный администратор для первоначального запуска и текущего обслуживания АТС.
Если вы хотите запустить телефонию с минимальными начальными инвестициями, лучшим решением будет АТС на хостинге / облачная АТС. Тут важно учитывать, насколько необходимо контролировать свою коммуникационную систему. Если в вашей организации есть специалисты с навыками, достаточными для запуска АТС на сервере провайдера – устанавливайте АТС хостинге. Это позволит передать на аутсорсинг инфраструктуру и серверы, сохраняя при этом контроль над данными пользователей и функциями АТС. Еще одним фактором, который следует учитывать, является скорость и стабильность подключения к Интернету. Для большинства компаний сейчас это не является проблемой, так как везде используется широкополосное подключение. Однако для районов с ограниченным доступом к Интернету, локальная АТС – более надежное решение.