Облачная АТС и АТС на своем сервере – в чем разница

Есть много моментов, которые следует учитывать при обновлении системы бизнес-телефонии. Для начала нужно определиться – использовать хостинговую / облачную / виртуальную АТС или АТС, размещенную на своем сервере. Облачная АТС и АТС на своем сервере – выбор зависит от нескольких факторов: размера компании, существующей инфраструктуры, наличия специалистов, доступного бюджета, желания руководства, и задач, которые должна решать система телефонии.

Чтобы принять верное решение, важно понимать, чем отличаются облачная АТС и АТС на своем сервере, и преимущества обоих решений.

АТС на хостинге

АТС на хостинге позволяет вам полностью контролировать корпоративную телефонию, размещая программную АТС на ресурсах самого производителя АТС или у стороннего хостинг-провайдера. АТС на хостинге – отличный вариант для небольших компаний, которые не имеют серьезной IT-инфраструктуры, но тем не менее хотят управлять своими коммуникациями.

  • Можно разместить АТС 3CX в персональном аккаунте у таких провайдеров, как Google, Amazon, Microsoft Azure и подобных.
  • Затраты на установку и обслуживание снижаются, а иногда даже исключаются.
  • Вы можете самостоятельно выбрать хостинг-провайдера и SIP-оператора для оптимального решения, соответствующего вашим потребностям и бюджету.

Облачная АТС

Облачная АТС

Термины Облачная и Хостинговая АТС часто применяют к системам, размещенным у внешних операторов. Однако, когда речь идет о модели использования, под облачной АТС понимается полностью управляемый сервис IP-телефонии “под ключ”. Подписка на сервис SaaS (Software-as-a-Service) IP-АТС позволяет компании пользоваться системой связи, хостингом, управлением и поддержкой из одних рук, не вникая в технические детали. Поддержкой сервиса телефонии занимается технический персонал облачной АТС за определенную ежемесячную плату. Такая модель подойдет для малых и средних предприятий, которые не имеют возможности привлечения квалифицированных IT-специалистов.

  • Ваша АТС управляется оператором облачной АТС – вся ответственность за ее бесперебойную работу и обновление возможностей лежит на нем.
  • Как правило, не нужно беспокоиться о качественной сетевой инфраструктуре. Это особенно важно для небольших и средних организаций, которые не имеют подготовленной сети для размещения системы унифицированных коммуникаций и VoIP-сервера.
  • Не требуется привлекать IT-персонал для управления телефонной системой. Это может сократить затраты бизнеса на оплату труда таких специалистов.
  • Сотрудникам не нужно обучаться поддержке телефонной системы, например, настройке пользователей и т.п. Оператор облачной АТС делает это по вашей заявке.
  • Обновление системы и добавление новых функций включаются в абонентскую плату и выполняются оператором облачной АТС.

АТС на своем сервере

АТС на своем сервере

АТС на своем сервере, как понятно из названия, устанавливается на сервере внутри компании и управляется своим системным администратором или, при желании, специалистом системного интегратора. Для установки своей АТС организация должна иметь соответствующую IT-инфраструктуру – коммутаторы, сервер, сетевой экран и т.д. Если таких устройств нет или они низкого класса, инфраструктуру закладывают в бюджет при проектировании VoIP-системы. АТС на своем сервере лучше подходят для крупных организаций с ресурсами и инфраструктурой для поддержки собственной VoIP-системы. Также собственные АТС используются в организациях, которые предъявляют особые требования к безопасности и конфиденциальности информации.

  • Организация имеет максимальный контроль над своей телефонной системой.
  • Идеально подходит для больших организаций, в которых уже есть инфраструктура и сеть подготовлена для установки собственной системы унифицированных коммуникаций и VoIP-сервисов.
  • Для относительно простых задач, например, добавления пользователей, не нужно обращаться к оператору облачной АТС.
  • Все данные пользователей и настройки телефонной системы находятся в организации, а не у сторонней компании.
  • Однако интегратор – поставщик АТС или другая компания, при желании, могут оказывать услуги сопровождения и технической поддержки.

Облачная АТС и АТС на своем сервере – выбор

Итак, что лучше – облачная АТС и АТС на своем сервере – в основном зависит от готовности инфраструктуры и IT-ресурсов предприятия. Если у вас уже создана хорошая IT-инфраструктура – локальная сеть, устройства безопасности, резервное питание, надежный сервер, и есть подготовленные специалисты – рекомендуется собственная АТС. Но имейте ввиду, что даже если вам предоставляются обновления и техподдержка от производителя, потребуется системный администратор для первоначального запуска и текущего обслуживания АТС.

Если вы хотите запустить телефонию с минимальными начальными инвестициями, лучшим решением будет АТС на хостинге / облачная АТС. Тут важно учитывать, насколько необходимо контролировать свою коммуникационную систему. Если в вашей организации есть специалисты с навыками, достаточными для запуска АТС на сервере провайдера – устанавливайте АТС хостинге. Это позволит передать на аутсорсинг инфраструктуру и серверы, сохраняя при этом контроль над данными пользователей и функциями АТС. Еще одним фактором, который следует учитывать, является скорость и стабильность подключения к Интернету. Для большинства компаний сейчас это не является проблемой, так как везде используется широкополосное подключение. Однако для районов с ограниченным доступом к Интернету, локальная АТС – более надежное решение.