Настройка звонков-будильников или напоминаний

Введение

Настройка звонков-будильников - важная функция для многих гостиниц высокого класса. В 3CX присутствует специальный IVR, позволяющий гостям отеля устанавливать собственные звонки для пробуждения.

Создание IVR сервиса звонков-будильников

Для настройки звонков-будильников (и установки статуса уборки номера) в 3CX используется специальный системный IVR. Для настройки этого IVR:

  1. В интерфейсе управления 3CX перейдите в раздел "Digital Receptionist" → "Add Digital Receptionist".
  2. Укажите название, например, Wake-Up IVR.

Настройка звонков-будильников или напоминаний Создание IVR сервиса звонков-будильников

  1. Запишите голосовое сообщение, например: "Доброе утро, уважаемый гость!". Для записи сообщения со своего добавочного номера можно воспользоваться кнопкой "Record on Phone".
  2. Прокрутите вниз до раздела "Options" и установите опцию "Wake-up Call IVR Service". Нажмите кнопку "OK" для сохранения настроек.

Wake-up call ivr service

Внимание! В системе допускается только один Wake up IVR. Чтобы его быстро найти, в разделе Digital Receptionist интерфейса управления 3CX щите по суффиксу [Wake-up IVR] после названия IVR.

Установка звонка-будильника / напоминания

Через телефон (устанавливает гость)

Звонок-будильник может быть установлен самим гостем из номера, без участия администратора.

  1. В приведенном выше примере IVR Wake Up работает на номере 807.
  2. Гости звонят на добавочный номер IVR, после чего слышат голосовое меню, в котором задают дату и время будильника.

Если гость не ответил на звонок-будильник, вызов можно перенаправить на портье / администратора отеля.

  1. Перейдите в раздел "Settings > Hotel Services".
  2. Прокрутите вниз к разделу "Unanswered Wakeup Calls".
  3. Укажите, куда должен быть перенаправлен звонок - будильник, если гость не поднимает трубку.

Через веб-клиент (устанавливает портье)

Звонок-будильник может быть установлен для любой комнаты при условии, что у добавочного номера портье включено право "perform operations". Право включается для группы, в которой находятся добавочные номера комнат. С этим правом портье может устанавливать будильник для гостя через веб-клиент:

  1. Нажмите на любую комнату / добавочный номер и выберите "Set Reminder".
    Настройка звонков-будильников или напоминаний Создание IVR сервиса звонков-будильников
  2. Установите время и дату пробуждения.

Настройка звонков-будильников или напоминаний Установите время и дату пробуждения.

Управление установленными звонками - будильниками / напоминаниями

В веб-клиенте 3CX в разделе "Panel" портье отеля может просматривать, изменять или удалять установленные напоминания для добавочных номеров / комнат.

Настройка звонков-будильников или напоминаний Управление установленными звонками - будильниками / напоминаниями

На один добавочный номер может быть настроено не более одного звонка / напоминания. При установке нового напоминания существующее напоминание обновляется с новыми параметрами.

Настройка голосовых сообщений для звонков - будильников

Звонки-будильники используют голосовые сообщения, которые проигрываются гостям отеля. Система 3CX поставляется с сообщениями на английском языке, поэтому их следует перевести на языке вашей страны. Запишите сообщения на вашем языке и замените ими существующие сообщения, используя идентичный формат и имена файлов.

Голосовые сообщения для звонков-будильников расположены в следующих локациях:

  • Windows: %programdata%\3CX\Instance1\Data\Ivr\Prompts\Hotel
  • Linux: /var/lib/3cxpbx/Instance1/Data/Ivr/Prompts/Hotel

Рекомендации по записи голосовых сообщений:

  • Поддерживаемый формат аудиофайлов: WAV, PCM, 8 КГц, 16 бит.
  • Размер .wav-файлов должен быть как можно меньше.
  • Удаляйте "тишину" (более 10-20 мс) в начале и конце сообщений.
  • Избегайте резкого прерывания звука, чтобы исключить щелчки в конце сообщений.
  • Старайтесь создавать сообщения со схожими звуковыми характеристиками: громкость, тон, тембр голоса. Тогда объединенные фразы будут звучать естественно.
  • Сохраняйте имена файлов. Каждый файл заменяйте вашим файлом с тем же именем.

Дополнительная информация

Версия документа

Последнее обновление документа 12 июня 2023

https://www.3cx.ru/docs/installing-hotel-pbx/