Это руководство относится к системе V20. Если у вас установлена V18, следуйте этому руководству.

Расширенные возможности системы

Введение

Доступ к расширенным возможностям 3CX можно получить через административную консоль > раздел "Advanced". В этом разделе собраны параметры безопасности и другие опции для опытных пользователей.

IP Blacklist (Черный список IP)

Расширенные возможности системы IP Blacklist (Черный список IP)

Черные/белые списки позволяют блокировать или разрешать соединения с определенных IP-адресов. Если пользователь вводит неправильный пароль более 10 раз или телефон неправильно регистрируется более 5 раз, IP-адрес автоматически блокируется и заносится в черный список. Если телефон или пользователь не может пройти аутентификацию, проверьте этот список.

Network (Сеть)

Расширенные возможности системы Network (Сеть)

Здесь можно настроить интерфейс сети по умолчанию. Это важно, если на вашем компьютере установлено несколько сетевых карт.

Еще одна важная настройка - это ваш статический публичный IP. Он должен быть правильно установлен. Если у вас динамический IP, 3CX будет регулярно проверять ваш публичный IP и обновлять его в своей базе. В момент смены IP ваша АТС некоторое время недоступна снаружи. Поэтому мы всегда рекомендуем использовать статический IP.

Admin Console restriction (Ограничение доступа к административной консоли)

Разумно ограничить вход в административную консоль. Можно явно указать IP-адреса, с которых разрешен доступ. Это предотвращает попытки несанкционированного доступа к 3CX. Для настройки ограничений:

  1. Перейдите в Advanced > Console Restrictions.
  2. Выберите Allow Access from specific IP Addresses.
  3. Укажите один или несколько публичных IP-адресов, если необходим удаленный доступ к системе.
  4. Также можно указать вашу локальную сеть, например, "192.168.10.0/24", чтобы разрешить доступ изнутри.

Сеанс доступа в административную консоль истекает после одного (1) часа бездействия. Это соответствует сроку действия браузерного cookie на вашем устройстве.

Allowed Country Codes (Разрешенные коды стран)

Функция "Allowed Country Codes" блокирует номера, набранные в формате МСЭ (ITU), то есть начинающиеся с "+" или префикса "00" (определяется в разделе "Advanced / E164 Processing"). Набранный номер сопоставляется с заблокированными кодами стран, которые вы указали в этом разделе. Номера, набранные в других форматах, интерпретируются как местные и отправляются на исходящие правила - без проверки страны. Блокировка кодов стран - хорошая базовая защита. Но чтобы обеспечить полную безопасность, следует настроить такую же блокировку на уровне VoIP-провайдера! Любой современный VoIP-провайдер позволяет сделать такие настройки.

Codecs for Apps (Кодеки для приложений)

Здесь можно изменить приоритет кодеков для звонков ЧЕРЕЗ ПРИЛОЖЕНИЯ 3CX. Этот приоритет влияет только на кодеки в приложениях 3CX. Кодеки для SIP-транков и IP-телефонов настраиваются отдельно.

Можно указать разные кодеки в зависимости от того, подключается ли приложение через мобильную сеть или Wi-Fi. Мы рекомендуем оставить предложенный приоритет по умолчанию. Кодеки имеют разное качество звука, и их работа зависит от пропускной способности сети и мощности процессора.

  • G722 - 16 КГц - 64 Кбит/с - средняя нагрузка на процессор
  • Opus - 16 КГц - 20 Кбит/с - интенсивная нагрузка, 1 поток процессора на 50 конечных устройств
  • PCMU - 8 КГц - 64 Кбит/с - слабая нагрузка, 300 конечных устройств на поток
  • PCMA - 8 КГц - 64 Кбит/с - слабая нагрузка, 300 конечных устройств на поток
  • G729 - 8 КГц - 8 Кбит/с - интенсивная нагрузка, но не такая, как у кодека Opus

Caller ID Blacklist (Черный список номеров)

В этом разделе можно добавить в черный список телефонные номера нежелательных абонентов. Если вы хотите блокировать анонимных абонентов, см. это руководство. Любые номера в черном списке игнорируются системой. Операторы телемаркетинга (или кто-то другой, кого вы не хотите слышать) будут делать звонки "без ответа" и скоро прекратят к вам звонить.

Secure SIP (Безопасный SIP)

Если вы хотите настроить Secure SIP, следуйте этому руководству.

Parameters (Параметры)

На странице параметров можно включать и выключать ряд специфических опций. Некоторые из этих параметров официально не поддерживаются, поэтому изменяйте их только если понимаете, что делаете. Полный список параметров.

Templates (Шаблоны)

В этом разделе можно создавать собственные шаблоны в системе:

  • Автонастройка IP-телефонов - описание пользовательских шаблонов и переменных в шаблонах.
  • Автонастройка DECT-телефонов - настройка аналогична IP-телефонам, но шаблоны структурированы иначе, так как у базовой станции DECT множество добавочных номеров. Поэтому и в шаблоне больше записей для каждого номера. Можно использовать тот же метод автонастройки и переменные.
  • VoIP-провайдеры - собственные шаблоны VoIP-провайдеров. Такие шаблоны официально не поддерживаются и могут работать некорректно. Требования к VoIP-провайдеру можно узнать здесь.
  • E-mail - шаблоны электронных писем, отправляемых системой. Описание шаблонов  здесь.

Fax (Факс)

3CX включает программный факс-сервер. Информация о работе сервиса факсов.

E164

E164 - набор правил, определяющих телефонные номера. Обработка E164 позволяет изменить набранный номер (включая номер с + в начале) на другой “стандарт”, который может быть “принят” вашими исходящими правилами или провайдером.

Настройку формата можно использовать для номеров, начинающихся с +, которые нужно изменить на другой формат. Это делается в зависимости от типа вызова - местный, национальный или международный. Ваш провайдер также может просто не принимать знак +. Поэтому, когда пользователь пытается позвонить на +123456, провайдер отклоняет вызов. Обработка E164 автоматически конвертирует такой номер в 00123456, а только потом отправляет в линию. Также можно конвертировать локальный номер, например, с +44 123456789 в 0123456789. Опции:

  • Select country: выберите страну, в которой находитесь, чтобы система знала ваш международный код.
  • Remove the same country: при выборе этой опции и попытке позвонить в ту же страну в формате E164, код страны будет удален из набираемого номера. Пример: номер +12345678910 будет преобразован в 2345678910.
  • International Dial Code: при звонке в другую страну в формате E164 номер будет преобразован - будет добавлен международный код набора. Если вы, например, находитесь в США, добавляется 011. Это позволяет совершать международные звонки без "+". Пример: номер +44123456789 будет преобразован в 01144123456789.
  • Area Code: здесь можно добавить свой код региона. Если вы совершаете звонки в пределах своего региона, и код региона не требуется, его можно убрать. Пример: ваш код региона 813, тогда номер +181345678910 будет преобразован в 45678910.
  • National Code: если вам нужно добавить национальный код к номеру, добавьте его здесь. Он будет предварять номер. Пример: национальный код 8, тогда номер +12345678910 будет преобразован в 82345678910.
  • Add Prefix: по желанию можно добавить к номеру префикс, который позволит задействовать определенное исходящее правило. Пример: префикс 2, тогда номер +12345678910 будет преобразован в 22345678910.

Правила входящих вызовов на основе Caller ID (CID)

Создание правила для входящих вызовов на основе Caller ID:

  1. Перейдите в раздел “Advanced” > “CID Rules”. Нажмите "Add" и введите название правила, например, "VIP-клиент".
  2. В поле "Caller ID" введите номер абонента в том виде, в котором он отображается в приложении 3CX при поступлении звонка. Идентификатор может быть как фиксированной строкой (для точного совпадения), например, +971 52 914 89 63 , так и шаблоном с использованием символа подстановки (). Например, шаблон +971* будет соответствовать всем номерам из ОАЭ. Символ подстановки можно расположить и перед номером - например, *559* будет соответствовать всем номерам, содержащим последовательность "5-5-9".
  3. Выберите SIP-транк, который будет использоваться для этого правила CID.
  4. Установите, куда будут направляться звонки в нерабочее время и настройте индивидуальный график работы, включив опцию “Set up Specific Office Hours for this trunk” (Установить особое расписание для этого транка). Если данная опция выбрана, параметр “Apply these office hours even if it's a global holiday” позволяет переопределить заданное расписание в праздничные дни. Вы также можете включить настройку “Play holiday prompt when it's a global holiday” (Воспроизводить праздничное сообщение в праздничные дни).
  5. Нажмите "ОК" для создания правила обработки входящих вызовов CID.

Дополнительная информация

 

Версия документа

Последнее обновление документа 5 марта 2024

https://www.3cx.ru/docs/manual/advanced-features/