Настройка Avaya 9601, 9608G, 9611G, 9621G и 9641G для работы с 3CX
Шаг 1: Сбросьте телефон Avaya в настройки по умолчанию
Сбросьте телефон Avaya в настройки по умолчанию:
- Нажмите кнопку Menu и перейдите в меню "Administration ...".
- Укажите пароль администратора (по умолчанию - 27238).
- Прокрутите меню и выберите пункт Clear.
- Для подтверждения нажмите кнопку Clear еще раз. Телефон сбросится и перезагрузится.
Шаг 2: Добавьте DHCP option 242
Для телефонов Avaya необходим настраиваемый DHCP-сервер, который предоставляет DHCP Option 242.
- Зайдите в настройки DHCP-сервера, нажмите правой кнопкой мыши на IPv4 и выберите "Set Predefined Options".
- Нажмите “Add”.
- Добавьте в соответствующие поля следующие параметры:
- Name - Option 242 (для примера)
- Data Type - String
- Code - 242
- Description - Avaya provisioning
- Нажмите OK, чтобы создать новую DHCP Option.
Шаг 3: Создайте резервирование DHCP
- В настройках DHCP-сервера нажмите правой кнопкой мыши на Reservations и выберите "New Reservation...".
- Укажите имя резервирования для идентификации телефона:
- Reservation Name - Avaya 9611G
- IP address - 10.172.1.232
- MAC address - b0075eb812e9
- Description - Avaya 9611G provisioning
- Нажмите кнопку "Add", чтобы добавить резервирование.
- Найдите добавленное резервирование, нажмите на нем правой кнопкой мыши и выберите пункт "Configure Options...".
- Выберите Option 242 из списка доступных опций и введите в поле String value:
HTTPDIR=/provisioning/9kb94fwiaf3t/,HTTPPORT=5000,HTTPSRVR=10.172.0.242,SIG=2
Здесь:
- "/provisioning/9kb94fwiaf3t/" - путь к папке автонастройки. Обратите внимание, что строка "9kb94fwiaf3t" отличается для каждой инсталляции 3CX.
- "5000" - HTTP-порт АТС 3CX. Телефоны Avaya не поддерживают протокол HTTPS, поэтому убедитесь, что выбран порт HTTP 80 или 5000.
- "10.172.0.242" - IP-адрес (или FQDN) сервера 3CX.
- "2" - указывает тип ПО, 2=SIP
Шаг 4: Скачайте файлы автонастройки телефона
Внимание! Телефоны Avaya не поддерживают безопасную автонастройку, поэтому следует установить локальный HTTP-сервер и передавать файлы автонастройки через него. Также телефоны можно подключить вручную.
Для автонастройки телефонов Avaya мы подготовили набор файлов, которые следует разместить в определенных местах на сервере 3CX. Вам понадобятся: (i) шаблон Avaya от 3CX, (ii) прошивка Avaya и (iii) логотип 3CX для Avaya. Для правильной подготовки окружения следуйте приведенным инструкциям.
- Скачайте шаблон Avaya отсюда и разместите его в следующем месте:
- Windows: C:\ProgramData\3CX\Instance1\Data\Http\Templates\phones
- Linux: /var/lib/3cxpbx/Instance1/Data/Http/Templates/phones
- Для телефонов Avaya требуется специальная прошивка. Загрузите ее отсюда и распакуйте содержимое в папку:
- Windows:
C:\ProgramData\3CX\Instance1\Data\Http\Interface\provisioning\secure_folder - Linux: /var/lib/3cxpbx/Instance1/Data/Http/Interface/provisioning/secure_folder
Внимание! Телефоны, работающие на прошивке H323, для подключения к 3CX должны быть переведены на прошивку SIP.
- Загрузите логотипы отсюда и распакуйте файлы в папку logos:
- Windows: C:\ProgramData\3CX\Instance1\Data\Http\Interface\provisioning\secure_folder\logo
- Linux:/var/lib/3cxpbx/Instance1/Data/Http/Interface/provisioning/secure_folder/logo
Шаг 5: Создайте добавочные номера
- Зайдите в интерфейс 3CX, раздел Extensions > Add.
- В разделе Authentication добавочного номера убедитесь, что добавочный номер и Authentication ID идентичны. Это необходимо для успешной регистрации телефонов Avaya.
- Внимание! При указывайте пароль, содержащий только цифры, например 122221. Это упростит вход в систему с экрана телефона.
- Перейдите на вкладку Phone Provisioning, выберите в списке модель Avaya и укажите MAC адрес телефона. Нажмите OK, чтобы добавить телефон, и сохраните настройки.
- Включите телефон. Он загрузится, получит параметры DHCP, скачает все необходимые файлы и зарегистрируется на 3CX.
- Когда телефон включится, появится экран авторизации в системе:
- Login - введите добавочный номер, в данном примере 014.
- Пароль - введите пароль, настроенный в интерфейсе 3CX.
Известные проблемы и ограничения
Для телефонов Avaya действуют следующие ограничения:
- Добавочный номер и Authentication ID должны быть идентичны.
- Телефон некорректно отображается в разделе "Extension" > "Phone Provisioning".
- Телефонная книга не поддерживается.
- Функции телефона Alert info, DND, BLF, Remote reboot and reprovisioning, DST - будут работать только с АТС Avaya.
- Телефоны могут работать только в локальной сети без поддержки STUN или SBC.
- Для всех моделей EOL см. Правила техподдержки.
Версия документа
Последнее обновление документа 23 сентября 2023