imageНам часто задают вопрос: “Как организовать оперативное уведомление о пропущенных вызовах, если меня нет на месте?” Обычно мы рекомендуем: “Поставьте переадресацию на мобильный телефон. Для этого лучше всего приобрести GSM шлюз с “безлимитной” карточкой. В этом случае сотрудник никогда не упустит звонок.” Но часто бывают ситуации, когда переадресация нежелательна, например, в нерабочие часы, если человек на переговорах , или уехал заграницу. В этом случае желательно видеть, кто звонил, а перезванивать – по возможности. Для того, чтобы видеть, кто к вам звонил, нужно настроить уведомления о пропущенных вызовах. В этой статье мы рассмотрим, как это сделать.

1. Прежде всего, укажите в 3CX Phone System почтовый сервер, который будет отсылать уведомления. Начиная с 3CX Phone System v.11 SP3 появилась возможность работы с SMTP серверами по протоколу SSL / TSL. Это большое преимущество, т.к. позволяет использовать для отправки почты популярные сервисы Gmail, Outlook.com и подобные. Я указал почтовый сервер Outlook.com и учетные данные для отправки почты от имени 3CX Phone System. Замечу, что бесплатные аккаунты Gmail и Outlook.com имеют ограничения на отправку почты по протоколу SMTP, о которых нужно помнить. Возможно, вы предпочтете использовать SMTP сервер вашей компании или вашего интернет провайдера. Альтернативный вариант – использовать платные сервисы Gmail Apps или Hotmail Plus .

image

2. Теперь нужно настроить текст уведомления о пропущенном вызове. За это отвечают два параметра в 3CX Custom Parameters

MAILSUBJMISSEDCALLS – тема сообщения

MAILBODYMISSEDCALLS – тело сообщения

Переменные, которые можно использовать в уведомлении:

%from% – от кого поступил звонок

%to% – кому поступил звонок (кто пропустил звонок)

%start_time% – когда поступил звонок

%ring_time% – как долго дозванивались

Я заменил исходный текст и тему уведомления на русский.

image

image

После изменений рекомендуется перезапустить сервисы 3CX.

3. Далее, укажите в свойствах внутреннего номера e-mail, на который будут отправляться уведомления. Замечу, что на этот e-mail будут отправляться все уведомления, которые создает 3CX Phone System для этого пользователя.

image

4. Чтобы гарантированно получать уведомления о пропущенных вызовах, нужно четко представлять, какой вызов 3CX трактует как пропущенный. 3CX Phone System трактует вызов как пропущенный пользователем, если этот вызов окончательно завершился на номере этого пользователя и более никуда не переводился. Например, если пользователь является членом группы или очереди, вызов к нему не будет считаться пропущенным, т.к. при неответе вызов переводится на другого сотрудника. Если вызов переводится на голосовую почту или мобильный телефон пользователя, он также не будет считаться пропущенным. Поэтому следует установить такое правило, которое однозначно обеспечивает завершение вызова на этом пользователе.

image

5. Теперь вы будете получать уведомления на e-mail о каждом пропущенном вызове. Если вы используете смартфон, который принимает e-mail, вы будете оперативно уведомлены о каждом пропущенном вызове.

wp_ss_20130105_0001

6. Но не у всех есть такие смартфоны, и часто удобнее получать уведомления по SMS. Для этого придется задействовать сервисы вашего оператора мобильной связи. Например, у украинского оператора Киевстар этот сервис называется SMS/MMS с E-mail. Подключим эту услугу в личном кабинете пользователя my.kyivstar.ua. Используя базовый объем, вы сможете получать до 150 SMS уведомлений в месяц. Для этого нужно отправить e-mail на адрес ваш_номер_телефона@sms.kyivstar.net

image

7. В почтовом аккаунте, который получает e-mail уведомления о пропущенных вызовах, нужно настроить правило (фильтр) переадресации этих уведомлений на SMS шлюз Киевстара.

image

8. Через несколько секунд вы получите SMS с уведомлением о пропущенном вызове. Возможно, придется поэкспериментировать с содержимым e-mail сообщения (см. п. 2) для того, чтобы SMS удобнее отображалась на вашем телефоне.

wp_ss_20130105_0002