Update 6 Alpha – это масштабное обновление, почти как новая версия, но более простая в установке! Обновление включает многое из того, над чем мы работали в этом году, а также унифицирует возможности 3CX StartUP с нашим основным продуктом – АТС 3CX. Многие из функций StartUP также будут полезны и для крупных инсталляций.

В обновлении упрощена настройка 3CX. Мы действительно упростили установку системы, реализовав многие современные подходы. Значительно упрощены настройка исходящих и входящих правил, а также инициализация IP-телефонов. Теперь запустить 3CX будет еще проще!

Телефоны с маршрутизатором SBC

Начиная с Update 6, можно использовать некоторые IP-телефоны и как устройства SBC, и по основному назначению. Для этого в них устанавливается новая прошивка, которая включает сервис SBC.

Update 6 Alpha Телефоны с маршрутизатором SBC

Поддержка SBC являются ключевой функцией 3CX, поскольку проксирование голосового трафика через SBC позволяет его зашифровать, а главное – сделать “проходимым” через сетевые экраны. SBC-трафик проще и надежнее преодолевает особенности сетевых экранов, чем обычный VoIP-трафик (когда телефоны подключаются “напрямую” по STUN.

Однако проблемой оставалось то, что для реализации SBС в локальной сети нужно было выделять отдельное устройство. Телефоны с поддержкой SBC не только не требуют отдельного устройства, но и гораздо проще в настройке. На момент выпуска SBC поддерживают следующие телефоны:

Основные сведения о новых телефонах SBC

  • Некоторые телефоны Yealink и Fanvil теперь содержат встроенный прокси-сервер SBC.
  • Эти телефоны могут функционировать как телефон, а также как SBC в локальной сети.
  • Вместо того, чтобы собирать Raspberry Pi, просто купите новый телефон за 125$.
  • Можно проксировать через этот телефон до десяти других телефонов (возможно даже больше).
  • Такой SBC проще настроить, чем “отдельный” SBC.

Улучшенное управление IP-телефонами

Настройка телефонов в 3CX развивалась с течением времени, и в результате у нас было несколько технологий для выполнения одной и той же задачи. Некоторые из этих технологий были устаревшими и ориентированными на работу в локальных сетях, когда безопасность не имела большого значения. Но теперь пришло время сосредоточиться на одном безопасном методе настройки, который подходит как для хостируемых систем, так и для АТС в локальной сети. Для этого мы полностью переписали RPS, и теперь это основной способ настройки IP-телефонов.

Если телефон находится в локальной сети, можно скопировать и вставить URL-адрес автонастройки в веб-интерфейс телефона. Это применяется для старых моделей, которые не поддерживают наш сервер RPS, или для сетей, где используется подключение по локальному IP-адресу (а не FQDN). В дальнейшем нужно будет использовать раздельный DNS с безопасным FQDN, что позволит использовать наш RPS в локальной сети. В данный момент автонастройка телефонов в локальной сети по-прежнему делается через PnP из интерфейса управления.

Основные сведения о настройке телефонов

Новые возможности групп

В Update 6 группы пользователей в АТС дополнены многими функциями, которые мы разрабатывали для сервиса StartUP. Раньше группы использовались, в основном, для объединения добавочных номеров / пользователей и назначения им определенных прав. Но в Update 6 группы стали гораздо функциональнее – можно настраивать их часовой пояс, язык и часы работы. Вы можете делегировать пользователям права, используя роли, а не отдельные “галочки”. Ролями гораздо проще управлять.

Группы – удобная функция для больших организаций, в которых есть отделы, работающие в разных часовых поясах или на разных языках. Управление отделами можно делегировать администраторам групп. Крупные инсталляции, охватывающие несколько физических офисов, могут использовать группы для удобного управления маршрутизацией, SIP-транками и прочими функциями для конкретных отделов.

Например, наша АТС в офисе 3CX стала очень сложной из-за входящей / исходящей маршрутизации для множества SIP-транков и отличающихся часов работы у разных отделов. Планировщик статусов пользователей не мог автоматически вводить/выводить сотрудников отдела продаж в Очереди вызовов и чатов. Теперь же можно создавать отдельные группы под каждый отдел продаж и настраивать всю систему гораздо эффективнее. Наши удаленные офисы теперь имеют собственные IVR (голосовые меню) и часы работы / часовые пояса. В результате конфигурация АТС значительно упростилась. Кроме того, мы можем делегировать управление группами выделенным сотрудникам или руководителям отделов. Мы сократили нагрузку на системного администратора на 300%! Следуйте этому Руководству, чтобы настроить группы в вашей АТС.

Основные сведения о группах

  • Вызова участника группы через голосовое меню, которое распределяет звонки в зависимости от времени.
  • Добавочные номера / пользователи по умолчанию наследуют рабочие часы группы.
  • На новых инсталляциях добавочные номера добавляются в группу по умолчанию.
  • В будущем в системе появятся групповые телефонные книги и групповой чат.

Новый интерфейс управления – вкладка Admin

Новый способ настройки системы – раздел Admin в веб-клиенте. Он уже присутствовал в Update 5, но в Update 6 мы добавили множество новых опций конфигурации – расширенные возможности обработки вызовов, настройку SIP-транков, чат для сайта, WhatsApp и Facebook. А также, настройку телефонов и управление правилами переадресации пользователей. Чтобы получить доступ к разделу Admin в веб-клиенте, необходимо быть системным администратором, владельцем системы, администратором группы, владельцем или руководителем (System Administrator, System Owner, Group Administrator, Owner, Manager).

Новые “роли” для пользователей

Со временем управление правами пользователей в 3CX стало сложным и запутанным. В Update 6 мы значительно упростили управление за счет добавления “ролей”. Роли появились в StartUP, но они чрезвычайно полезны и в более крупных инсталляциях. Роли применяются только к веб-клиенту – они определяют, что пользователь может настраивать в разделе Admin веб-клиента 3CX. Новые роли:

  • User – самая базовая роль. Пользователь может видеть присутствие других пользователей.
  • Receptionist – роль предназначена для секретаря. Он может устанавливать часы работы офиса – начало, перерыв и завершение – для групп, в которых состоит. Он также может видеть вызовы группы, статусы присутствия и выполнять такие операции – переадресация, перевод, перехват, парковка и интерком.
  • Group Administrator – администратор группы имеет доступ к представлению “Admin”. Администраторы по умолчанию не видят отчеты или записи разговоров, не могут прослушивать или вторгаться в беседу. Администратор группы может настраивать обработку вызовов, SIP-транки, WhatsApp, чат для сайта и т.д.
  • Manager – эта роль также видит вкладку “Admin” в веб-клиенте. Здесь Менеджер может настраивать параметры пользователей, например, переадресацию вызовов. Он также может создавать новых пользователей и повышать роли. Статусы присутствия и вызовы – менеджер может делать все то же самое, что и секретарь, но также прослушивать разговор и вклиниваться в беседу.
  • Owner – может делать все, что могут делать администраторы групп и менеджеры. Роль предназначена для владельцев компаний или, по крайней мере, начальников отделов. Владелец может не только управлять своей группой, но и прослушивать, вклиниваться и подсказывать (Barge in, Listen, Whisper). Владелец может повышать роль другого пользователя до Manager или Group Administrator в пределах своей группы.
  • System Administrator – может видеть все группы и все SIP-транки, даже если он не является членом группы. Системный администратор не может прослушивать и вклиниваться в беседу (Barge in, Listen). Он также не может сделать другого пользователя System Administrator или System Owner.
  • System Owner – может делать то же, что и системный администратор, и, кроме того, вклиниваться, прослушивать (Barge in, Listen in), а также просматривать отчеты и прослушивать записи разговоров. Также владелец системы – единственный, кто может повышать роль пользователя до System Administration или System Owner (системного администратора или владельца системы – применимо только к выделенным экземплярам).

Эти роли применяются ко всем группам, в которых состоит пользователь! Роли системного администратора (System Administrator) и владельца системы (System Owner) распространяются на всю систему. Старая консоль управления остается прежней, и все права, назначенные пользователям в консоли управления, остаются прежними.

Основные сведения о ролях

  • Новый способ назначения прав в 3CX
  • Позволяет детально делегировать задачи администрирования и управления
  • 7 уникальных ролей для различных уровней управления в организации
  • Необходимо, чтобы хотя бы одному пользователю была назначена роль System Owner (владелец системы).

Назначьте роль System Owner добавочному номеру!

ВАЖНО! Из-за сделанных изменений необходимо назначить какому-либо пользователю-администратору (добавочному номеру) привилегии System Administrator /Owner. Если у текущего администратора 3CX нет добавочного номера, необходимо его создать. Затем в интерфейсе управления откройте параметры пользователя, перейдите на вкладку Rights и выберите роль System Owner в разделе Group Membership.

Упрощенный процесс настройки SIP-транка

В новом интерфейсе администратора – веб-клиенте – мы также упростили процесс создания SIP-транка. Вы можете сразу же настроить предпочтительные и поддерживаемые провайдеры (мы их еще раз протестировали и проверили). Поддерживаемые выделенные, сторонние и универсальные провайдеры (Supported Dedicated, Third Party Supported, Generic) должны по-прежнему настраиваться в интерфейсе управления 3CX. Мы планируем включить “Поддерживаемые выделенные” (“Supported Dedicated”) в веб-клиент, т.к будем поддерживать еще больше возможностей настройки из нового упрощенного интерфейса.

Новое Руководство пользователя

Новое Руководство по 3CX доступно здесь.

Установка V18 Update 6 Alpha

Рекомендуется только для тестирования! Это alpha-версия обновления, которую нежелательно использовать на рабочих системах. Пользователи текущей V18 Update 5 для Linux могут обновить систему из интерфейса управления.
Просмотрите полный журнал изменений, чтобы узнать больше об этой версии. Свои отзывы оставляйте на Форуме сообщества 3CX!