Посменная работа пользователей

Введение

Посменная работа пользователей (Hot Desking) предполагает использование локально или удаленно (через SBC) подключенных IP-телефонов совместно несколькими пользователями в разные периоды времени. Если телефон в данный момент не используется никаким пользователем, с него невозможно совершать вызовы, кроме вызовов на номера, определенные в системе как “Номер экстренной службы”. Таким образом, неиспользуемый телефон дополнительно защищен PIN-кодом от вызовов на запрещенные направления.

Посменное использование телефона

Для функции посменного использования телефона необходима редакция 3CX Pro или Enterprise. 

Для включения посменного использования телефона:

  1. Пользователю (добавочному номеру) должно быть разрешено использовать пул IP-телефонов, предназначенных для совместной работы.
  2. Телефон должен быть подключен к системе как телефон для посменной работы. Для этого перейдите в раздел веб-клиента Phones > Hot Desking Phone и нажмите кнопку +Add”.

Настройка телефона для посменного использования:

  1. Выберите модель телефона и введите его MAC-адрес (если вашего телефона нет в списке, значит он не поддерживает функцию Hot Desking. Нажмите "Next".
  2. Выберите способ подключения телефона к 3CX: прямое подключение телефона к существующему SBC/маршрутизатору; прямое подключение телефона к 3CX (телефон должен поддерживать функции SBC-маршрутизатора); через локальную сеть/VPN. Подключение по технологии STUN не поддерживается.
  3. Запустите устройство (предварительно сбросьте в заводские настройки). После загрузки телефона он будет автоматически настроен по технологии RPS (Remote Provisioning Server).
  4. Если RPS не поддерживается, используйте ручную настройку. Для этого войдите в интерфейс телефона и укажите URL ручной настройки. Подробнее.
  5. Разрешите добавочным номерам использовать устройства с поддержкой Hot Desking. Выберите добавочные номера > вкладка "Options" > "Enable hot desking" в разделе "Options".

Регистрация пользователя на телефоне

Для того чтобы начать использовать телефон для посменной работы (Log In), пользователь набирает *77*[Добавочный номер]* (т.е. *77*100*). IVR сервис примет вызов и предложит пользователю ввести PIN голосовой почты. После прохождения авторизации прозвучит подтверждающее сообщение, и IP-телефон будет сконфигурирован для данного пользователя.

Выход пользователя из телефона

Для того чтобы отключиться от телефона (Log Out), пользователь нажимает первую доступную BLF кнопку, которая на всех телефонах для посменной работы резервируется для выхода.

Можно отключиться от устройства без использования BLF кнопки, набрав на клавиатуре *77*5*.

Внимание: Пользователь может перемещаться между телефонами (входить на телефон без предварительного выхода предыдущего пользователя). Если на телефоне уже зарегистрирован какой-то пользователь, пользователь, который мигрирует, просто регистрируется повторно.

Статус телефонов для посменной работы

Текущий статус IP-телефонов для посменной может быть определен двумя способами. Все телефоны используют служебное имя добавочного номера вида HDXXXX. Если оно отображено на дисплее телефона - аппарат свободен (не имеет зарегистрированного пользователя). Когда пользователь регистрируется на телефоне, на дисплее будет отображаться добавочный номер этого пользователя.

Для управления телефонами для посменной работы в консоли управления 3CX имеется раздел “Hot Desking”. Здесь видно, какие пользователи на каких телефонах зарегистрированы, и какие телефоны свободны. Администратор может принудительно отключить пользователя от телефона, выбрав добавочный номер  и нажав кнопку Logout”.

Требования и ограничения

  • Для обеспечения корректного расположения добавочных номеров (пользователей) на BLF-кнопках (в веб-клиенте 3CX, раздел "Settings" > "BLF Settings"), на телефонах для посменной работы с разным количеством BLF-индикаторов применяются следующие ограничения:
  • все пустые (неназначенные) BLF-индикаторы игнорируются.
  • все назначенные BLF смещаются на одну позицию, чтобы в первой позиции находилась кнопка "Logout".

Сообщение Forbidden” при регистрации на телефоне с клавиатуры

Если набор номера обрывается в процессе регистрации на телефоне (по сочетанию *77*[EXT]*), и проигрывается сообщение “Forbidden” (“Вызов запрещен”), проверьте установленные в 3CX  системные диалкоды (раздел “System” > “Dial Codes"). Убедитесь, что другие диалкоды не начинаются на *7.    

Дополнительная информация

Версия документа

Последнее обновление документа 29 февраля 2024

https://www.3cx.ru/docs/hot-desking/