Посменная работа пользователей

В этом разделе

Посменная работа пользователей

Введение

Посменное использование телефона

Настройка посменного использования телефона:

Регистрация пользователя на телефоне

Выход пользователя из телефона

Статус телефонов для посменной работы

Общая информация

Forbidden at Log-In

Дополнительная информация

Введение

Посменная работа пользователей (Hot Desking) предполагает использование локально или удаленно (через SBC) подключенных IP-телефонов совместно несколькими пользователями в разные периоды времени. Если телефон в данный момент не используется никаким пользователем, с него невозможно совершать вызовы, кроме вызовов на номера, определенные в системе как “Номер экстренной службы”. Таким образом, не используемый телефон дополнительно защищен PIN-кодом от вызовов в запрещенные направления.

Посменное использование телефона

Для функции посменного использования телефона необходима редакция 3CX Pro или Enterprise. 

Для функции посменного использования номера необходима редакция 3CX Pro или Enterprise.

Для включения посменного использования телефона:

  1. Пользователю (добавочному номеру) должно быть разрешено использовать пул IP-телефонов, предназначенных для совместной работы.
  2. Телефон должен быть подключен к системе как телефон для посменной работы. Для этого перейдите в раздел интерфейса 3CX Hotdesking и нажмите кнопку +ADD”.

Настройка посменного использования телефона:

  1. Укажите основные параметры устройства: MAC адрес и способ автонастройки. Если используется подключение через 3CX SBC, укажите IP адрес и порт сервера в удаленном офисе, на котором установлен SBC. В разделе Options укажите общие настройки IP-телефона. Обратите внимание, если добавочный номер активируется на этом телефоне, параметры телефона не заменяются настройками добавочного номера.
  2. Сбросьте телефон по умолчанию, запустите его и сделайте автонастройку методом PnP, как описано в руководстве здесь https://www.3cx.com/support.
  3. Обрабатывая в интерфейсе управления PnP запрос от телефона, используйте опцию “Assign Ext” и примените параметры соответствующего добавочного номера посменной работы (формат имени HDXXXX). Соответствие определяется по MAC адресу. Телефон получит параметры добавочного номера посменной работы и будет готов для работы в пуле устройств для посменной работы.
  4. Разрешите пользователю (обычному добавочному номеру) использовать пул телефонов для посменной работы. Установите опцию “Enable hot desking” в параметрах пользователя (вкладка Options, раздел Options). Вы также можете установить эту опцию у нескольких пользователей одновременно (групповое редактирование).

Регистрация пользователя на телефоне

Для того чтобы начать использовать телефон для посменной работы (Log In), пользователь набирает *77*[Добавочный номер]* (т.е. *77*100*). IVR сервис примет вызов и предложит пользователю ввести PIN голосовой почты. После прохождения авторизации прозвучит подтверждающее сообщение, и IP-телефон будет сконфигурирован для данного пользователя.

Внимание: если пользователь слышит сообщение “File not found” вместо приглашения авторизации, обновите набор голосовых файлов системного голосового меню 3CX в разделе Settings → System Prompt. Обновите все установленные в вашей системе, но помечены как устаревшие наборы голосовых сообщений.
Если пользователь слышит сообщение <b>“File not found”</b> вместо приглашения авторизации, обновите набор голосовых файлов системного голосового меню 3CX в разделе Settings → System Prompt. Обновите все установленные в вашей системе, но помечены как устаревшие наборы голосовых сообщений.

Внимание: Если IP-телефон, предназначенный для посменной работы, перегружается после регистрации на нем добавочного номера, обновите прошивку до последней версии, официально поддерживаемой 3CX.

Выход пользователя из телефона

Для того чтобы отключиться от телефона (Log Out), пользователь нажимает первую настроенную BLF кнопку, которая на всех телефонах для посменной работы резервируется для выхода. Если пользователь настроил другие BLF кнопки на своём добавочном номере, они будут смещены на одну для того, чтобы зарезервировать первую кнопку для функции Log Out.

Можно отключиться от устройства без использования BLF кнопки, набрав на клавиатуре *77*5*.

Также можно зарегистрировать пользователя (Log In) на телефоне без предварительного выхода (Log Out) предыдущего пользователя. Если один пользователь зарегистрирован на телефоне, другой пользователь просто проходит процедуру регистрации и получает свой добавочный номер на этом телефоне.

Статус телефонов для посменной работы

Текущий статус IP-телефонов для посменной может быть определён двумя способами. Все телефоны используют служебное имя добавочного номера вида HDXXXX. Если оно отображено на дисплее телефона - аппарат свободен (без зарегистрированного пользователя). Когда пользователь регистрируется на телефоне, на дисплее будет отображаться добавочный номер этого пользователя.

Для администраторов в интерфейсе управления 3CX предназначен раздел Hotdesking. В нём видно, какие пользователи на каких телефонах зарегистрированы, и какие телефоны свободны (в данный момент никем не используются). Администратор может принудительно отключить пользователя от телефона, выбрав добавочный номер HDXXXXXX  и нажав кнопку Logout” в интерфейсе управления.

Для администраторов в интерфейсе управления 3CX предназначен раздел Hotdesking. В нём видно, какие пользователи на каких телефонах зарегистрированы, и какие телефоны свободны (в данный момент никем не используются). Администратор может принудительно отключить пользователя от телефона, выбрав добавочный номер HDXXXXXX  и нажав кнопку <b>“Logout”</b> в интерфейсе управления.

Общая информация

Если телефон выделен для посменной работы, для него невозможно использовать собственный (модифицированный) шаблон автонастройки. Режим CTI для управления телефоном протестирован и поддерживается только в веб-клиенте 3CX. CTI режим в настольных клиентах 3CX не поддерживается и не будет работать.

Forbidden at Log-In

Если вызов отключается в процессе входа в систему по сочетанию *77*[EXT]* и проигрывается сообщение “forbidden” (“вызов запрещен”), проверьте установленные в 3CX  системные диалкоды (раздел Settings → Dial Codes). Убедитесь, что другие диалкоды не начинаются на *7.    

Дополнительная информация

Бесплатно на 1 год! Выберите способ установки:

На своем сервере

Linux ПК за 200$ или VM

Скачать ISO

На своем сервере

VM на Windows

Скачать дистрибутив

В облаке

В вашем аккаунте Google, Amazon, Azure

Мастер PBX Express