По многочисленным просьбам партнеров и клиентов нами выпущена CRM-интеграция 3CX с 1С – популярной системой управления компанией.
Интеграция представляет собой расширение типовой конфигурации “Управление торговлей, редакция 11 (11.4.3.167) для России” (файл .cfe), которое устанавливается в конфигурацию стандартным способом (см. документацию к расширению).
Со стороны сервера 3CX устанавливается CRM-шаблон для взаимодействия с веб-сервисом опубликованной конфигурации 1С.
Возможности CRM-интеграция 3CX с 1С
Расширение конфигурации 1С:Предприятие “Управление торговлей, редакция 11” реализует REST API, который сопоставляет номера входящих вызовов с контрагентами в базе 1С. Когда в 3CX поступает вызов, она запрашивает у 1С данные контрагента, связанные Caller ID абонента. Если контрагент найден, его данные добавляются в Контакты 3CX. В веб-клиенте 3CX при этом отображаются имя и фамилия контрагента (клиента).
Если в 3CX включена опция журналирования вызовов (Enable call journaling), 1С будет вести журнал (учет) вызовов (входящих и исходящих) со следующими параметрами:
- Дата вызова
- Тип вызова: входящий / исходящий / пропущен внутренним абонентом / нет ответа внешнего абонента
- Длительность вызова
- Номер внешнего абонента (Caller ID)
- Номер внутреннего абонента (добавочного номера 3CX)
- Контрагент 1С (если найдено соответствие)
В этом журнале вы можете задавать условия отбора и сортировки по интересующим вас столбцам.
Требования к вашей системе 1С:Предприятие
Важно отметить, что для работы расширения интеграции с 3CX необходимо использовать версию платформы 1С:Предприятие не ниже 8.3.11. Кроме того, ваша конфигурация 1С должна быть опубликована на веб-сервере стандартными средствами (см. документацию к расширению).
Поддержка других конфигураций 1С:Предприятие
Обратите внимание, что интеграция поддерживает не платформу 1С в целом, а конкретную типовую конфигурацию. Если у вас используется другая типовая конфигурация – не используйте данное расширение.
Расширение может работать с измененными конфигурациями. Главное, чтобы эти изменения не затрагивали используемые расширением объекты. Например, расширение выполняет поиск по справочнику Контрагенты, а в вашей конфигурации его удалили или изменили название на Клиенты. При подключении, 1С отслеживает это изменение и в случае отсутствия нужных объектов выдает предупреждение.
Требования к системе 3CX
Для успешной работы интеграции необходимо установить последнюю версию 3CX v15.5 Update 6 и выше. Мы также рекомендуем использовать официально поддерживаемые 3CX SIP-транки и IP-телефоны.