В этом цикле статей мы расскажем, что такое Подписка на обновления 3CX, и как она работает. Эта информация будет полезна как для пользователей, так и для партнеров, потому что именно партнер 3СХ является основным контактом для клиента, купившего АТС.

Если у вас используются бессрочные лицензии 3CX, для них настоятельно рекомендуется приобретать подписку на обновления. В статьях мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Подписка на обновления АТС и ее важность для заказчика
  • Сложности использования АТС без подписки
  • Действия заказчика при приближении окончания подписки
  • Взаимодействие 3CX с пользователями с просроченной подпиской

Для чего нужна подписка на обновления 3CX

Простыми словами – это ежегодная плата, которую вносят владельцы бессрочных лицензий, чтобы поддерживать свою систему в актуальном состоянии и работать с максимальным набором функций. В данный момент плата за подписку установлена в размере 27,5% от первоначальной стоимости лицензии. Клиент начинает оплачивать ее через 1 год – в течение первого года подписка входит в первоначальную стоимость лицензии.

Часто спрашивают – чем подписка на обновления отличается от технической поддержки?

В 3CX техподдержка привязана к статусу партнера 3CX. Партнеры (бронзовые и выше) получают неограниченную бесплатную техническую поддержку напрямую от инженеров 3CX. А подписка на обновления больше похожа на техобслуживание автомобиля, поскольку гарантирует стабильную и надежную работу АТС. Но для того, чтобы инженеры 3CX оказывали поддержку через партнера, у вас должна быть действующая, т.е. не просроченная подписка на обновления.

Иногда спрашивают – зачем нужно каждый год покупать подписку на обновления, ведь бессрочная лицензия дается “навсегда”?

Дело обстоит не совсем так. Компания 3CX предоставляет ряд дополнительных сервисов, которые требуют повторяющихся затрат и ресурсов разработчиков, техподдержки и других специалистов. Также вы наверняка заметили, как оперативно и регулярно мы выпускаем пакеты обновлений. Это делается для вас и держит возможности 3CX на острие рынка!

С подпиской вы получаете все оперативные обновления безопасности. Разумеется, они “работают” при условии правильного технического обслуживания системы. Но в любом случае, если вы остаетесь на старой версии 3CX, – телефония открыта для различных угроз.

Мобильные приложения 3CX также требуют технического сопровождения. Без постоянных обновлений рано или поздно пропадает доступ новых мобильных приложений из Google Play и Apple Store к устаревшему серверу 3CX.

Вместе с АТС мы предоставляем шаблоны CRM-интеграции, SIP-транков и IP-телефонов. Разумеется, эти шаблоны требуют постоянного обновления в соответствии с изменениями со стороны сторонних производителей. Подписка на обновления позволяет вам бесплатно обновлять и добавлять такие интеграции.

И наконец, подписка позволяет бесплатно использовать онлайн-сервисы 3CX: 3CX WebMeeting, 3CX FQDN (имя вашего сервера АТС), SMTP-сервер и наши SSL-сертификаты. Вы экономите время и деньги на поддержку этих сервисов своими силами.

Как видите, если подписка не приобретается, у вас рано или поздно начнутся проблемы с производительностью или совместимостью.

Если не оформлять подписку на обновления

К сожалению, без подписки пользователи АТС не смогут работать удаленно (приложения 3CX для смартфонов) и проводить веб-конференции (даже если они были запланированы заранее). Если используется FQDN от 3CX, вы не сможете попасть в интерфейс управления по привычному адресу. Без SMTP-сервиса система не сможет отправлять уведомления о различных событиях. У клиентов с редакциями PRO и Enterprise могут возникать сложности в работе IVR, Очередей вызовов и приложений CFD.

В конце концов, вы выбрали 3CX, потому что искали АТС корпоративного класса и отличный сервис сопровождения. Мы готовы предлагать его и далее, поддерживая вашу систему связи в актуальном состоянии!

В следующей статье мы рассмотрим различные варианты продления подписки 3CX.