Системные коды /диалкоды АТС - набор на телефоне

Введение

Системные диалкоды АТС - комбинации цифр, набираемые с номеронабирателя телефона. Они используются для доступа к различным функциям АТС. Администратор может изменить установленные в системе диалкоды в разделе Management Console > “Settings” > “System” > Dial codes”. Ниже описаны диалкоды, установленные по умолчанию.

Системные коды (диалкоды) АТС

Парковка вызова

Если вы хотите “запарковать” вызов, а затем “забрать” его на другом добавочном номере, разместите его в Общем парковочном слоте “Parking orbit”. Вы также можете использовать Парковочные орбиты “Shared Parking Orbit”. Отличия между этими видами парковки описаны здесь.

Запарковать вызов

Во время разговора сделайте “несопровождаемый перевод вызова” на номер *0[0-9]. Например, *01 поставит вызов в общий парковочный слот 1, *02 - в общий парковочный слот 2 и так далее.

Принять запаркованный вызов

Наберите от *10 до *19, где 0–9 - номер общего парковочного слота. Например, набрав *11, вы примете любой вызов, запаркованный в слоте 1, *12 - в слоте 2 и т.д.

Парковка нескольких вызовов

Общие парковочные слоты поддерживают парковку нескольких вызовов в один слот. Во время снятия с парковки вы можете добавить к диалкоду добавочный номер, с которого вызов был изначально запаркован. Таким образом, вы сможете снять вызов, который был запаркован конкретным добавочным номером.

Например, добавочный номер 100 запарковал вызов в слот 0. Другой добавочный номер может снять именно этот вызов, набрав *10100. Если не указывать добавочный номер, будет снят вызов, находящийся в парковочном слоте дольше всех.

Перехват вызова

Если вы слышите, что у коллеги звонит телефон, а человека нет на месте, вы можете перехватить вызов этого пользователя, используя функцию “Перехват”. Для этого наберите:

*20*<добавочный номер пользователя>

Текущий вызов будет перенаправлен с номера пользователя на ваш добавочный номер. Вы также можете перехватить вызов, не указывая конкретного добавочного номера. Для этого наберите *20* и нажмите кнопку Send. Будет перехвачен дольше всех “звонящий” вызов.

Установка статуса пользователя

Вы можете установить свой текущий статус, используя следующие диалкоды: *3[0-4]. 0-“Доступен”, 1-“Отсутствует”, 2-“Не беспокоить”, 3-“Пользовательский 1” и 4-“Пользовательский 2”.

Например, набрав *31 с номера 100, вы установите текущий статус в Отсутствует.

Соединение с голосовой почтой пользователя

Чтобы оставить голосовое сообщение пользователю, наберите: *4<добавочный номер пользователя>.

Например, *4100 соединит вас с голосовым ящиком добавочного номера 100.

Очереди: подключение и отключение

Для того, чтобы добавочный номер (оператор) подключился к Очереди вызовов, либо покинул Очередь, используются следующие диалкоды:

  • Наберите *62, чтобы подключить добавочный номер как оператора Очередей вызовов
  • Наберите *63, чтобы отключить добавочный номер от Очередей вызовов

Дополнительная информация по управлению статусами операторов в Очередях вызовов содержится в этом руководстве: https://www.3cx.com/docs/pbx-queue-status/

Пейджинг

Функция Пейджинг / Интерком / Громкая связь позволяет вам сделать вызов на другой добавочный номер так, чтобы пользователь не поднимал трубку, т.е. по “громкой связи”. Пользователь услышит ваше сообщение через динамик IP телефона. Поддерживается двусторонняя передача голоса -  пользователь сможет вам отвечать. У группы пользователей, в которую входит добавочный номер, должно быть установлено право делать пейджинговые / интерком вызовы. Если такого права у пользователя нет, интерком вызов передается как обычный голосовой вызов.

Интерком вызов

Наберите префикс *9, а затем добавочный номер пользователя, к которому вы хотите позвонить по “громкой связи”. Например, *9100 делает интерком-вызов на номер 100.

Внимание: диалкод Интеркома по умолчанию отключен. Если необходимо, чтобы ваш телефон “снимал трубку” автоматически (это относится к устаревшим устройствам), настройте диалкод Интеркома в разделе “Settings” > ”System” > “Dial Codes” > “Paging”. Диалкод должен быть уникален и не конфликтовать с другими диалкодами.

Код биллинга

Биллинговый код позволяет отмечать определенные вызовы специальными кодами для последующей отчетности. Например, консультанты могут использовать биллинговые коды при исходящих вызовах, чтобы определить оплату каждого консультанта, либо начислить оплату клиенту при выполнении звонка от его имени (с присвоенным кодом биллинга). Для тегирования вызовов биллинговыми кодами используется комбинация ** (по умолчанию).

Например, вы делаете вызов по вопросам вашего клиента и хотите тегировать вызов кодом клиента (например, 3265). Для этого набирайте номер в таком формате:

набираемый-номер**3265.

Например, если номер, на который нужно позвонить, 17771231233, набирайте 17771231233**3265

Биллинговый код затем используется при генерации отчетов, в частности, общего отчета по вызовам с номером получателя - биллинговым кодом (to: Match Billing Code). Отчет покажет, сколько вызовов было сделано с данным кодом биллинга (см. ниже).

Настройка системных кодов в 3CX 

Здесь биллинговый код указан в поле “Match Bill Code”. Этот отчет отбирает все вызовы, тегированные кодом биллинга “3265”.

Системные коды /диалкоды АТС - набор на телефоне

Ручная установка режима рабочих / нерабочих часов в АТС – Аварийный диалкод

Аварийный диалкод (по умолчанию не установлен в целях безопасности) используется, если нужно быстро перевести АТС в следующие режимы:

  • Установить в системе рабочие часы
  • Установить в системе нерабочие часы
  • Перевести в нормальный режим с переключением по времени

Аварийный диалкод, как правило, используется при каких-либо неординарных событиях для быстрого перевода маршрутизации всех входящих вызовов в режим рабочих или нерабочих часов.

Использование диалкода

Предположим, что в системе настроен аварийный диалкод *64 и рабочие часы организации с 9 до 17.30.

Перевод АТС в режим рабочих часов

Когда секретарь набирает *641 (т.е. добавляет 1 к диалкоду), он слышит сообщение “3CX is now set to IN OFFICE HOURS” (3CX переведена в режим рабочих часов). Это означает, что АТС игнорирует текущее время суток и день недели (даже выходные) и переводит маршрутизацию вызовов со шлюзов, VoIP операторов и DID/DDI линий в режим рабочих часов организации.

Перевод АТС в режим нерабочих часов

Когда секретарь набирает *642 (т.е. добавляет 2 к диалкоду), он слышит сообщени “3CX is now set to OUT OF OFFICE HOURS” (3CX переведена в режим нерабочих часов). Это означает, что АТС игнорирует текущее время суток и день недели (даже если это 10 утра, например) и переводит маршрутизацию вызовов со шлюзов, VoIP операторов и DID/DDI линий в режим нерабочих часов организации.

Перевод АТС в нормальный режим (переключение по времени)

Когда секретарь набирает *64 (не добавляя ничего к диалкоду), он слышит сообщение “3CX is now using the DEFAULT OFFICE HOURS” (3CX переведена в режим рабочих часов по умолчанию). Это означает, что оба предыдущих режима отменяются и устанавливается нормальный режим работы АТС - с 9 до 17.30 маршрутизация по рабочему времени, а с 17.31 до 8.59 - маршрутизация по нерабочему времени.

Сервис Mobile Transfer Agent

Этот сервис позволяет управлять вызовами, направленными на ваш мобильный телефон (GSM).

Для работы сервиса Mobile Transfer Service в правилах переадресации добавочного номера следует включить опцию "Ring my mobile simultaneously" (Также звонить на мобильный). Использовать Mobile Transfer Service может только тот внешний номер, который указан в свойствах добавочного номера (пользователя). Сервис позволяет с помощью DTMF тонов управлять вызовами с вашего мобильного телефона, в частности, переводить вызовы, пользуясь обычным кнопочным GSM-терминалом.

Функция 1: HOLD (Удержание)

Во время разговора нажмите на мобильном телефоне *80 - текущий разговор будет поставлен на удержание.

Функция 2: UN-HOLD (Возобновление)

Во время разговора нажмите *81 - текущий разговор будет снят с удержания.

Функция 3: Несопровождаемый перевод вызова

Нажмите *82#<номер/добавочный номер># - текущий вызов будет переведен на указанный внешний или добавочный номер.

Пример: Необходимо перевести вызов на добавочный номер 105 или на внешний номер 099219095, где 0 - префикс выхода на ТфОП.

Наберите *82#105# или *82#099219095# - будет выполнен несопровождаемый перевод (*82) текущего вызова на добавочный номер (105) или внешний номер (099219095). Ваш мобильный телефон будет отключен от вызова, и АТС соединит вашего собеседника с номером 105 или 099219095.

Функция 4: Сопровождаемый перевод вызова

  1. Примите входящий вызов от АТС
  2. Наберите *83#<номер / добавочный номер># для постановки текущего вызова на удержание и набора указанного номера или добавочного номера
  3. Нажмите *84, чтобы завершить перевод, после того, как абонент ответит

Пример: Во время разговора нажмите *83#105# - текущий вызов (который пришел с АТС) будет поставлен на удержание, и будет сделан новый вызов на номер 105. После того, как 105 ответит, сообщите пользователю о том, что с ним хотят поговорить, и наберите *84. 3CX соединит абонента, ждущего на линии, с добавочным номером 105, а вас отключит от разговора.

Функция 5: Конференция

Сервис Mobile Agent Service позволяет создавать трехсторонние конференции с вашего мобильного телефона. Для создания конференции:

  1. Примите входящий вызов от АТС
  2. Наберите *83#<номер / добавочный номер># для постановки текущего вызова на удержание и набора указанного номера или добавочного номера
  3. Когда подключаемый абонент ответит, наберите *85. Удерживаемый вызов будет возобновлен, и все три абонента будут объединены в конференцию.

Пример: Необходимо принять входящий вызов и создать трехстороннюю конференцию с номером 105.

Примите входящий вызов от АТС, а затем наберите комбинацию *83#105#. При этом текущий вызов будет поставлен на удержание, и произойдет вызов номера 105.

Когда абонент 105 ответит, наберите *85. Будет создана трехсторонняя конференция между вами, абонентом 105 и позвонившим к вам абонентом.

Скрытие своего Caller ID

Вы можете скрыть свой Caller ID  для некоторых вызовов. Для этого предварите номер диалкодом *5. Пример: необходимо позвонить на номер 004412345678, при этом не передавать абоненту свой собственный номер. Набирайте *5004412345678 либо префикс исходящего правила + *5 + номер абонента. Ваш исходящий Caller ID будет скрыт, т.е. абонент на другом конце не увидит ваш номер.

Совместное использование телефонов

Совместное использование телефонов (Hot Desking) позволяет нескольким пользователям использовать один IP-телефон по-очереди или посменно. Подробнее о функции 3CX Hot Desking.

Регистрация на телефоне

Чтобы зарегистрироваться на телефоне наберите *77* и добавочный номер пользователя. Если при этом происходит отключение с сообщением forbidden, проверьте, что в системе не установлен другой диалкод, начинающийся на *7.

Отмена регистрации на телефоне

Чтобы отключиться от телефона наберите *77*5.

Отель - Коды горничной

Коды горничной - специальные диалкоды, которые передают в PMS систему (систему управления недвижимостью) статус гостиничного номера. Коды зависят от типа PMS системы и должны быть предварительно определены в ней. В системах Mitel и Fidelio коды отличаются, однако принцип передачи статуса номера одинаков. Для начала использования диалкодов настройте в Голосовом меню 3CX сервис Wake-up Call IVR Service. Для этого:

  1. Перейдите в раздел “Digital Receptionist” и создайте или измените IVR.

Отельный модуль 3CX - Коды горничной

  1. Установите “Type” - “Wake up”. В системе можно настроить только один IVR - будильник (типа Wake UP).
  2. Нажмите “OK” для сохранения настроек.

Предположим, что горничная зашла в один из номеров гостиницы и хочет установить его статус в Не убран / Свободен. Она снимает трубку на телефоне в номере (желательно, чтобы номер добавочного номера соответствовал номеру комнаты) и набирает *68<статус номера>. Диалклод передается в 3CX, а оттуда статус номера передается в подключенную PMS систему. Например, если в PMS Fidelio статус номера Не убрано / Свободно соответствует коду “2”, следует набрать *681. Пользователи увидят соответствующее изменение статуса номера в интерфейсе PMS системы. Коды статусов гостиничного номера, по умолчанию поддерживаемые в системах Mitel и Fidelio:

Протокол MITEL:

  1. Maid Present (горничная в номере)
  2. Clean (убран)
  3. Not Clean (не убран)
  4. Out of Service (номер не обслуживает)
  5. To be inspected (номер должен быть проверен)
  6. Occupied/Clean (занят / убран)
  7. Occupied/Not Clean (занят / не убран)
  8. Vacant/Clean (свободен / убран)
  9. Vacant/Not Clean (свободен / не убран)

Протокол Micros Fidelio:

  1. Dirty/Vacant (не убран / свободен
  2. Dirty/Occupied (не убран / занят)
  3. Clean/Vacant (убран / свободен)
  4. Clean/Occupied (убран / занят)
  5. Inspected/Vacant (должен быть проверен / свободен)
  6. Inspected/Occupied (должен быть проверен / занят)