Это руководство относится к системе V18. Если у вас установлена V20, следуйте этому руководству.

Подключение IP-телефонов

Введение

3CX позволяет быстро и просто выполнять подключение IP-телефонов. Поддерживаемые IP-телефоны протестированы на совместимость с 3CX и автоматически настраиваются двумя способами:

  • RPS - это самый простой способ подключения телефонов для облачных инсталляций АТС.
  • Ссылка автонастройки HTTPS - указывается непосредственно в веб-интерфейсе телефона. Этот способ используется для устаревших телефонов (например, Polycom, Cisco или Aastra) или для устройств, которые не имеют доступа в Интернет.
  • PnP или Option 66 - можно использовать для автонастройки в локальной помещении с большим количеством телефонов. Настройка делается из интерфейса управления 3CX.

Телефон-маршрутизатор или SBC

Если ваш сервер установлен в облаке, необходимо использовать хотя бы один IP-телефон, который называется “телефон-маршрутизатор”. Также в одной сети с подключенными телефонами можно установить SBC-сервер. Телефон-маршрутизатор или SBC-сервер проксирует голосовой трафик и направляет его к облачной АТС, реализуя также следующие сервисы:

  • Шифрование голосового трафика в целях безопасности.
  • Объединение SIP (сигнализации) и RTP (мультимедиа) в VoIP-туннель, который преодолевает ограничения сетевых экранов и особенности различных сетей.
  • Разгрузку канала связи - внутренние вызовы проходят напрямую между локальными устройствами.

Телефон-маршрутизатор может работать как обычный IP-телефон, но также имеет функции сервера SBC. В данный момент режим телефона-маршрутизатора поддерживают следующие модели, однако список постоянно расширяется:

В этой главе описаны общие действия по настройке телефонов, а подробные руководства для поддерживаемых моделей приведены здесь.

IP-телефоны для 3CX в облаке (Хостинг 3CX, собственный хостинг и сервис StartUP)

Настройка IP-телефонов для систем на хостинге 3CX, собственном хостинге и для сервиса StartUP.

АТС в облаке: Хостинг 3CX, собственный хостинг и сервис StartUP

  1. Откройте настройки пользователя, для которого нужно добавить телефон.
  2. Перейдите на вкладку “IP Phone”. Нажмите “Configure a phone”, чтобы добавить телефон.
  3. Если это первый телефон, который устанавливается в офисе, выберите опцию “Router Phone”. Этот телефон будет проксировать трафик от других телефонов и направлять на облачную АТС, обходя различные ограничения сетевых экранов.
  4. Если у вас уже настроен телефон-маршрутизатор или SBC-сервер, выберите “Normal Phone” и укажите этот маршрутизатор / SBC (через него будет коммуницировать обычный телефон).
  5. Выберите модель телефона из выпадающего списка.
  6. Укажите MAC-адрес телефона без тире и двоеточий и нажмите “Add phone”.
  7. Подключите телефон в локальную сеть в течение 14 дней. Если он уже подключен, просто перезагрузите его.

IP-телефоны для 3CX в локальной сети / на собственном сервере

Настройка IP-телефонов для систем 3CX в локальной сети / на собственном сервере.

АТС в локальной сети / на собственном сервере

  1. Откройте настройки пользователя, для которого нужно добавить телефон.
  2. Перейдите на вкладку “IP Phone”. Нажмите “Configure a phone”, чтобы добавить телефон.
  3. Теперь следует определить, где будет расположен телефон. Он может находиться в одной локальной сети с сервером 3CX, либо подключаться к серверу из внешней сети. Например, если сотрудник работает из дома или другого офиса, его телефон подключается к серверу АТС как удаленное устройство. Нажмите “Next”.
  4. Если телефон подключается как удаленное устройство: если у вас  удаленное подключение и это первый телефон, который устанавливается в офисе, выберите опцию “Router Phone”. Если у вас уже настроен телефон-маршрутизатор или SBC-сервер, выберите “Normal Phone”. В настройках укажите телефон-маршрутизатор или SBC-сервер, через который телефон должен подключаться.
  5. Выберите модель вашего телефона, укажите MAC-адрес телефона без тире и двоеточий, и нажмите “Add phone”.
  6. Подключите телефон в локальную сеть в течение 14 дней. Если он уже подключен, просто перезагрузите его, и телефон будет настроен автоматически.

Если ваш телефон не поддерживает RPS или вы не хотите использовать RPS, укажите URL автонастройки в веб-интерфейсе телефона вручную. Телефон загрузит настройки с сервера АТС и перезагрузится. Используйте DHCP option 66 если у вас используется большое количество идентичных морально устаревших телефонов (поскольку URL отличается для каждого телефона).

Настройка телефонов вручную

Некоторые морально устаревшие телефоны не могут быть автоматически настроены средствами 3CX. Эти телефоны должны быть настроены вручную с использованием auth ID и пароля SIP. Также следует указать FQDN сервера 3CX (если телефон находится в локальной сети) или IP-адрес SBC или телефона-маршрутизатора, если телефон подключается к облачной 3CX.

Настройка телефонов вручную

  1. Откройте параметры пользователя “User”, для которого вы подключаете телефон.
  2. Перейдите на вкладку “IP Phone”. Нажмите “Configure a phone”, чтобы добавить телефон.
  3. Укажите расположение телефона - локальная сеть или удаленное подключение к серверу 3CX. Нажмите “Next”.
  4. Выберите “Normal Phone” и включите опцию “Configure your phone manually without provisioning”.
  5. Если телефон подключается к облачной 3CX, выберите телефон-маршрутизатор, через который этот телефон будет коммуницировать с облаком.
  6. Появится всплывающее окно с учетными данными: Authentication ID и Password. В зависимости от типа установки вы также увидите:
  1. Для локальной сети: FQDN и номер порта сервера 3CX
  2. Для облака: IP-адрес и номер порта телефона-маршрутизатора или сервера SBC.

        Зафиксируйте эти данные.

  1. Зайдите в веб-интерфейс телефона и укажите параметры, полученные выше. Для популярных моделей мы подготовили инструкции по ручному подключению:
  1. Avaya 9601, 9608G, 9611G, 9621G and 9641G
  2. Fanvil X1, X3, X5, C400, C600 и iW30
  3. Grandstream GXP IP phones: GXP 1160, 1165, 1400, 1405, 1450, 2100, 2110, 2120, 2124
  4. Polycom VVX Series (EOL): 300, 310, 400, 410, 500, 600
  5. Snom 300, 320, 360, 370, 820, 821, 870 и Meeting Point
  6. Yealink T19P, T20P, T21P, T22P, T26P, T28P, T32G, T38G

Настройка DECT-телефонов

3CX также поддерживает автоматическую настройку DECT-телефонов (DECT-баз). DECT-телефоны имеют ряд преимуществ перед Wi-Fi телефонами:

  • Связь DECT очень надежна и не зависит от Wi-Fi сети  
  • Сотрудникам не нужно использовать свои личные телефоны
  • Недорогие, надежные, легко заменяемые трубки
  • Длительное время работы от батареи
  • Простое расширение для соответствия требованиям бизнеса

Система DECT может поддерживать несколько базовых станций и от 5 до 100 трубок, в зависимости от модели и производителя. Для большого офиса потребуется несколько базовых станций, объединенных в сеть. Чтобы настроить DECT-телефон, сначала нужно настроить базовую станцию, а затем связать DECT-трубки с соответствующими пользователями 3CX (сотрудниками).

Настройка DECT-телефонов

  1. Перейдите в “Admin > Voice and Chat”.
  2. Нажмите  “+Add Dect”.
  3. Выберите модель и укажите MAC-адрес базовой станции.
  4. Если телефон подключается к облачной 3CX, выберите телефон-маршрутизатор, через который этот телефон будет коммуницировать с облаком.
  5. Укажите пользователей, которых будет обслуживать эта базовая станция (в соответствии с количеством трубок), и нажмите “Add DECT Base Station”. В дальнейшем вы сможете добавить новых пользователей.
  6. Появится всплывающее окно с “Provisioning URL”. Скопируйте ссылку и вставьте ее веб-интерфейс базовой станции.
  7. Сохраните настройки и перезагрузите базу.

Внимание! Вы можете вручную подключить DECT-трубки к базе через ее веб-интерфейс. Это можно сделать как до, так и после подключения базы к 3CX. Следуйте этим руководствам для популярных моделей DECT:

Управление IP-телефонами

Обновление прошивок телефонов

Обновление прошивок телефонов

Вы можете обновлять прошивки для поддерживаемых IP-телефонов Fanvil, Yealink и Snom прямо из интерфейса администратора 3CX. Обновите телефоны на последнюю, протестированную 3CX, прошивку:

  1. 3CX каждые 2 часа проверяет у вендоров последнюю версию прошивок для подключенных телефонов. А каждые 24 часа обнаруженная прошивка скачивается на сервер 3CX.
  2. IP-телефоны, у которых не используется последняя версия прошивки, в разделе Users выделены красным цветом.
  3. Чтобы обновить прошивку, нажмите кнопку Upgrade.

Обновление прошивок телефонов

  1. В секции ‘Advanced’ нажмите кнопку ‘Upgrade’ и в появившемся окне подтверждения нажмите ‘OK’.
  2. Прошивка будет загружена на телефон, после чего он будет перезагружен (как минимум, один раз).

Доступ в веб-интерфейс телефона

3CX устанавливает на каждом IP-телефоне уникальные учетные данные доступа в веб-интерфейс. Однако можно легко подключиться к веб-интерфейсу телефона из интерфейса администратора 3CX. Для этого выберите телефон в 3CX и нажмите Phone UI. В большинстве случаев сразу откроется интерфейс телефона, однако для некоторых устаревших моделей придется повторно ввести пароль.

Дополнительная информация

  • Настройка BLF-кнопок
  • Руководства по настройке телефонов:

Версия документа

Последнее обновление документа 16 июня 2023

https://www.3cx.ru/docs/manual/ip-phones/