Представляем финальный релиз V18 Update 6. Мы приложили максимум усилий, чтобы еще больше упростить установку системы и сделать рабочую среду оператора удобной и современной. В новом релизе вы увидите поддержку сервиса SBC на IP-телефонах, новые возможности групп и семь новых ролей пользователей для управления правами в системе. Результат превосходный – 3CX стала системой нового поколения. А теперь давайте посмотрим, чего мы достигли, и что можно ожидать в будущем.
Телефоны с интегрированным 3CX SBC для облачной телефонии
В Update 6 мы впервые представили телефоны с поддержкой сервиса SBC. Это не только устранило необходимость в отдельном сервере или устройстве для SBC, но и значительно упростило и удешевило настройку телефонов для подключения к облаку. Установив телефон-маршрутизатор, в удаленной локации можно подключить как минимум 10 IP-телефонов.
Телефон-маршрутизатор SBC объединяет (проксирует) трафик от телефонов в локальной сети и маршрутизирует его на облачную АТС. При этом трафик шифруется, а также становится “невидимым” для сетевых экранов (которые часто создают проблемы для обычного VoIP-трафика). В результате VoIP отлично “проходит” сетевые экраны, обеспечивая непревзойденную надежность и безопасность. Можно доверять подключению к облаку через SBC, а вот “прямое” подключение телефонов по STUN сопряжено с рядом проблем.
В данный момент сервис телефона-маршрутизатора поддерживают следующие модели телефонов:
- Fanvil V64, V65, V62, X4U-V2, X5U-V2, X6U-V2, X7-V2, X7C-V2, X210-V2 и X210i-V2
- Yealink T53, T53C, T53W, T54W, T57W
Кратко о возможностях телефонов
- Некоторые модели Yealink и Fanvil получили прошивку с интегрированным SBC
- Функции телефона и сервиса SBC объединены в одном устройстве
- Дешевле купить новый телефон за 125$, чем Raspberry Pi за часто большую сумму
- Через телефон-маршрутизатор могут работать до обычных 10 телефонов
- Встроенный SBC настраивается проще, чем “отдельный” SBC
- SBC необходим, когда 3CX установлена в облаке, а телефоны – в локальной сети
- Один телефон с SBC должен быть первым настроен в удаленной локальной сети. Остальные телефоны подключаются через него
Новая функциональность групп
В Update 6 значительно расширена функциональность групп. Изначально группы позволяли просто объединить добавочные номера (пользователей) и предоставить им некоторые разрешения в системе. Теперь администратор для каждой группы может настроить собственный часовой пояс, язык голосового меню и часы работы. Каждый пользователь входит в группу со своей “ролью” по умолчанию. Например, если пользователь имеет роль “Менеджер”, он будет менеджером во всех группах, в которых состоит.
В крупных компаниях пользователей можно разделить на группы и назначить каждой собственный язык голосового меню, часовой пояс и менеджера-администратора пользователей. Если компания имеет несколько офисов, группы можно использовать для корректной маршрутизации вызовов, выделенных SIP-транков и многого другого – просто и удобно.
Приведем собственный пример. Конфигурация 3CX в нашем офисе стала слишком сложной и требовала постоянного внимания администратора. Но теперь мы создали отдельные группы для отделов продаж в каждом регионе и настроили их в соответствии с местной спецификой. Кроме того, наши удаленные офисы имеют собственные часовые пояса, голосовые меню и часы работы. Мы также предоставили права администратора группы выделенным сотрудникам в отделах и филиалах. В результате этой оптимизации нагрузка на системного администратора уменьшилась на 300%.
Изучите Руководство по управлению группами.
Кратко о возможностях групп
- В группу можно позвонить, при этом в настройках указывается направление вызовов в зависимости от времени суток
- Пользователь наследует рабочие часы группы по умолчанию
- В новых установках 3CX пользователи сперва попадают в группу по-умолчанию Default
Управление правами в системе – 7 ролей пользователей
В Update 6 мы значительно упростили управление правами в системе благодаря введению “Ролей” пользователей. Такой подход уменьшает путаницу и устраняет многие сложности. Роли устанавливаются в разделе Admin веб-клиента 3CX. Однако привычный интерфейс управления 3CX сохраняется, и права, назначенные здесь пользователям, не меняются.
Рассмотрим новые роли:
- User – Пользователь
- Основная роль
- Видит статусы других пользователей
- Receptionist – Секретарь
- Предназначена для секретарей
- Позволяет переназначать часы работы
- Устанавливать рабочие / нерабочие часы и перерыв для других участников группы
- Может видеть статусы пользователей, а также выполнять операции с вызовами:
- Переключение, перевод, перехват, парковка и интерком
- Group Administrator – Администратор группы
- Доступ в раздел “Admin” веб-клиента
- По умолчанию не может видеть отчеты о вызовах, записи разговоров, а также не может прослушивать / вклиниваться в разговор.
- Настройка маршрутизации вызовов, SIP-транков, WhatsApp, чата для сайта и т.п.
- Manager – Руководитель
- Доступ в раздел “Admin” веб-клиента
- Настройка параметров пользователя, например, правил переадресации
- Создание пользователей и расширение их прав в системе (ролей)
- Просмотр отчетов и записей разговоров
- Может видеть статусы пользователей, а также выполнять операции с вызовами:
- Переключение, перевод, перехват, парковка и интерком
- Прослушивание / вклинивание в разговор
- Owner – Владелец
- Все права Администратора группы И Руководителя
- Роль для директоров компаний или руководителей отделов
- Прослушивание, вклинивание в разговор и подсказывание участникам группы (в дополнение к возможностям администрирования)
- Может повышать роль пользователя в группе до Руководитель или Администратор (только для своей группы)
- System Administrator – Системный администратор
- “Видит” всю систему – пользователей, группы, SIP-транки, даже не являясь участником групп
- Не может прослушивать / вклиниваться в разговор
- Не может делать другого пользователя Системным администратором или владельцем системы
- Используется только на выделенных системах 3CX (Dedicated)
- System Owner – Владелец системы
- Все права Администратора группы И
- Прослушивание / вклинивание в разговор, просмотр записей разговоров и отчетов о вызовах
- Это единственная роль, которая может сделать другого пользователя Системным администратором или Владельцем системы.
- Используется только на выделенных системах 3CX (Dedicated)
Роль пользователя будет действовать всех всех группах, в которых он состоит. Но действие ролей Системный администратор и Владелец системы распространяются на всю систему.
Подробнее о ролях см. в Руководстве пользователя.
Важно! Установите роль Владелец системы (System Owner)
- Хотя бы один пользователь в системе должен иметь роль System Owner
- Для пользователя с ролью System Administrator / Owner должен быть назначен / создан добавочный номер
Кратко о возможностях групп
- Появился новый способ назначения прав в системе 3CX
- Более детальное делегирование прав на управление ситемой
- Различные должности сотрудников в вашей компании могут соответствовать 7 ролям в 3CX
- Хотя бы у одного пользователя должна быть роль System Owner
- Для пользователя с ролью System Administrator / Owner должен быть создан добавочный номер
Другие возможности
- Улучшены процедуры администрирования IP-телефонов
- Объединены и расширены функции администрирования системы, доступные в веб-клиенте 3CX. Впервые администрирование через веб-клиент было представлено в Update 5.
Чтобы быть в курсе последних событий, подпишитесь на наши страницы в LinkedIn, Facebook и Twitter.
Установка Update 6
Установить обновление можно следующими способами:
- На Windows и Linux Debian 10
- Зайдите в интерфейс управления 3CX
- Обновитесь на “New 18.0 Update 6 Final”
- Сервис StartUP
- Обновляется автоматически. Для начала обновления нажмите ‘Yes’.
- Новые инсталляции
Полный журнал изменений.
Посетите вебинары по Update 6
Зарегистрируйтесь на наши бесплатные вебинары по U6, которые пройдут на следующей неделе. Вы узнаете о всех новинках и сможете задать технические вопросы нашим инженерам. Не пропустите!
Делитесь впечатлением
У нас все испытано и проверено! Уверены, наш продукт нравится вам так же, как и нам. И мы ценим ваше мнение! Ждем ваших отзывов на Форуме!