Представляем финальный релиз V18 Update 6. Мы приложили максимум усилий, чтобы еще больше упростить установку системы и сделать рабочую среду оператора удобной и современной. В новом релизе вы увидите поддержку сервиса SBC на IP-телефонах, новые возможности групп и семь новых ролей пользователей для управления правами в системе. Результат превосходный – 3CX стала системой нового поколения. А теперь давайте посмотрим, чего мы достигли, и что можно ожидать в будущем.

Телефоны с интегрированным 3CX SBC для облачной телефонии

V18 Update 6 - Телефоны с интегрированным 3CX SBC для облачной телефонии

В Update 6 мы впервые представили телефоны с поддержкой сервиса SBC. Это не только устранило необходимость в отдельном сервере или устройстве для SBC, но и значительно упростило и удешевило настройку телефонов для подключения к облаку. Установив телефон-маршрутизатор, в удаленной локации можно подключить как минимум 10 IP-телефонов.

Телефон-маршрутизатор SBC объединяет (проксирует) трафик от телефонов в локальной сети и маршрутизирует его на облачную АТС. При этом трафик шифруется, а также становится “невидимым” для сетевых экранов (которые часто создают проблемы для обычного VoIP-трафика). В результате VoIP отлично “проходит” сетевые экраны, обеспечивая непревзойденную надежность и безопасность. Можно доверять подключению к облаку через SBC, а вот “прямое” подключение телефонов по STUN сопряжено с рядом проблем.

В данный момент сервис телефона-маршрутизатора поддерживают следующие модели телефонов:

Кратко о возможностях телефонов

  • Некоторые модели Yealink и Fanvil получили прошивку с интегрированным SBC
  • Функции телефона и сервиса SBC объединены в одном устройстве
  • Дешевле купить новый телефон за 125$, чем Raspberry Pi за часто большую сумму
  • Через телефон-маршрутизатор могут работать до обычных 10 телефонов
  • Встроенный SBC настраивается проще, чем “отдельный” SBC
  • SBC необходим, когда 3CX установлена в облаке, а телефоны – в локальной сети
  • Один телефон с SBC должен быть первым настроен в удаленной локальной сети. Остальные телефоны подключаются через него

Новая функциональность групп

V18 Update 6 - Новая функциональность групп

В Update 6 значительно расширена функциональность групп. Изначально группы позволяли просто объединить добавочные номера (пользователей) и предоставить им некоторые разрешения в системе. Теперь администратор для каждой группы может настроить собственный часовой пояс, язык голосового меню и часы работы. Каждый пользователь входит в группу со своей “ролью” по умолчанию. Например, если пользователь имеет роль “Менеджер”, он будет менеджером во всех группах, в которых состоит.

В крупных компаниях пользователей можно разделить на группы и назначить каждой собственный язык голосового меню, часовой пояс и менеджера-администратора пользователей. Если компания имеет несколько офисов, группы можно использовать для корректной маршрутизации вызовов, выделенных SIP-транков и многого другого – просто и удобно.

Приведем собственный пример. Конфигурация 3CX в нашем офисе стала слишком сложной и требовала постоянного внимания администратора. Но теперь мы создали отдельные группы для отделов продаж в каждом регионе и настроили их в соответствии с местной спецификой. Кроме того, наши удаленные офисы имеют собственные часовые пояса, голосовые меню и часы работы. Мы также предоставили права администратора группы выделенным сотрудникам в отделах и филиалах. В результате этой оптимизации нагрузка на системного администратора уменьшилась на 300%.

Изучите Руководство по управлению группами.

Кратко о возможностях групп

  • В группу можно позвонить, при этом в настройках указывается направление вызовов в зависимости от времени суток
  • Пользователь наследует рабочие часы группы по умолчанию
  • В новых установках 3CX пользователи сперва попадают в группу по-умолчанию Default

Управление правами в системе – 7 ролей пользователей

В Update 6 мы значительно упростили управление правами в системе благодаря введению “Ролей” пользователей. Такой подход уменьшает путаницу и устраняет многие сложности. Роли устанавливаются в разделе Admin веб-клиента 3CX. Однако привычный интерфейс управления 3CX сохраняется, и права, назначенные здесь пользователям, не меняются.

Рассмотрим новые роли:

  • User – Пользователь
    • Основная роль
    • Видит статусы других пользователей
  • Receptionist – Секретарь
    • Предназначена для секретарей
    • Позволяет переназначать часы работы
      • Устанавливать рабочие / нерабочие часы и перерыв для других участников группы
    • Может видеть статусы пользователей, а также выполнять операции с вызовами:
      • Переключение, перевод, перехват, парковка и интерком
  • Group Administrator – Администратор группы
    • Доступ в раздел “Admin” веб-клиента
    • По умолчанию не может видеть отчеты о вызовах, записи разговоров, а также не может прослушивать / вклиниваться в разговор.
    • Настройка маршрутизации вызовов, SIP-транков, WhatsApp, чата для сайта и т.п.
  • Manager – Руководитель
    • Доступ в раздел “Admin” веб-клиента
    • Настройка параметров пользователя, например, правил переадресации
    • Создание пользователей и расширение их прав в системе (ролей)
    • Просмотр отчетов и записей разговоров
    • Может видеть статусы пользователей, а также выполнять операции с вызовами:
      • Переключение, перевод, перехват, парковка и интерком
    • Прослушивание / вклинивание в разговор
  • Owner – Владелец
    • Все права Администратора группы И Руководителя
    • Роль для директоров компаний или руководителей отделов
    • Прослушивание, вклинивание в разговор и подсказывание участникам группы (в дополнение к возможностям администрирования)
    • Может повышать роль пользователя в группе до Руководитель или Администратор (только для своей группы)
  • System Administrator – Системный администратор
    • “Видит” всю систему – пользователей, группы, SIP-транки, даже не являясь участником групп
    • Не может прослушивать / вклиниваться в разговор
    • Не может делать другого пользователя Системным администратором или владельцем системы
      • Используется только на выделенных системах 3CX (Dedicated)
  • System Owner – Владелец системы
    • Все права Администратора группы И
    • Прослушивание / вклинивание в разговор, просмотр записей разговоров и отчетов о вызовах
    • Это единственная роль, которая может сделать другого пользователя Системным администратором или Владельцем системы.
      • Используется только на выделенных системах 3CX (Dedicated)

Роль пользователя будет действовать всех всех группах, в которых он состоит. Но действие ролей Системный администратор и Владелец системы распространяются на всю систему.

Подробнее о ролях см. в Руководстве пользователя.

Важно! Установите роль Владелец системы (System Owner)

V18 Update 6 - Установите роль Владелец системы (System Owner)

  • Хотя бы один пользователь в системе должен иметь роль System Owner
  • Для пользователя с ролью System Administrator / Owner должен быть назначен / создан добавочный номер

Кратко о возможностях групп

  • Появился новый способ назначения прав в системе 3CX
  • Более детальное делегирование прав на управление ситемой
  • Различные должности сотрудников в вашей компании могут соответствовать 7 ролям в 3CX
  • Хотя бы у одного пользователя должна быть роль System Owner
  • Для пользователя с ролью System Administrator / Owner должен быть создан добавочный номер

Другие возможности

  • Улучшены процедуры администрирования IP-телефонов
  • Объединены и расширены функции администрирования системы, доступные в веб-клиенте 3CX. Впервые администрирование через веб-клиент было представлено в Update 5.

Чтобы быть в курсе последних событий, подпишитесь на наши страницы в LinkedIn, Facebook и Twitter.

Установка Update 6

Установить обновление можно следующими способами:

Полный журнал изменений.

Посетите вебинары по Update 6

Зарегистрируйтесь на наши бесплатные вебинары по U6, которые пройдут на следующей неделе. Вы узнаете о всех новинках и сможете задать технические вопросы нашим инженерам. Не пропустите!

Делитесь впечатлением

У нас все испытано и проверено! Уверены, наш продукт нравится вам так же, как и нам. И мы ценим ваше мнение! Ждем ваших отзывов на Форуме!