Предварительный обзор новинок в 3CX v20

3CX V20 - не просто новая версия - это будущее 3CX. В ней мы переработали внутреннюю архитектуру 3CX с нуля, и теперь система готова к нынешним и будущим реалиям рынка!

Изначально 3CX создавалась для установки на локальных серверах как АТС для среднего и малого бизнеса. В те времена SIP-транки почти никто не использовал, но факсы были у всех!

Со временем появилась 3CX для Linux и поддержка работы в облаке. 3CX установлена у множества крупных заказчиков, в различных филиалах и с тысячами пользователей. Со временем в 3CX появились поддержка SMS, чат для сайта Live Chat и интеграция с Whatsapp. Это обеспечило "омниканальные" коммуникации для современных контакт-центров. Небольшие клиенты - бесплатные и коммерческие - продолжали использовать выделенные инсталляции 3CX. Однако поддержка большого числа отдельных экземпляров - установка обновлений безопасности, переход на новые версии - становилась все более трудоемкой как для самой 3CX, так и для партнеров и системных администраторов. Возникла необходимость в мультитенантной версии 3CX, которая в свое время также была представлена.

В 3CX V20 мы учли предыдущие достижения нашего продукта и создали совершенно новую систему, оптимизированную для решения всех вышеуказанных задач.

Думаем, партнеры и клиенты 3CX уже заметили серьезные изменения, появившиеся в Update 4,5,6,7 и 8.

Новая консоль администратора

3CX V20 Новая консоль администратора

В v20 появилась совершенно новая консоль управления, названная "Консоль администратора". Она реализована как вкладка в интерфейсе веб-клиента 3CX. Пользователи могут переключаться в консоль администратора прямо в клиенте 3CX - без входа в отдельный (“старый”) интерфейс управления 3CX с другим URL.

Мы модернизировали весь интерфейс 3CX и сосредоточились на функциях, актуальных для современного рынка. Мы также упростили настройку многих "продвинутых" функций, которые требуют высокой квалификации администратора.

После отказа от интерфейса управления, из 3CX исчезнут два типа администраторов: root admin и hosting admin. Эти "невидимые" пользователи не имели журналов аудита, поэтому мы передали их роли новым ролям system admin или remote admin. Роль remote admin предназначена для администрирования вашей системы сторонним специалистом, например, сотрудником партнера.

Группы 3CX становятся Отделами и получают новые возможности

Важной частью V20 являются новые Департаменты (Отделы). Отделы заменяют Группы 3CX, поскольку это название лучше отражает их сущность. В Windows Active Directory такие Отделы называются Организационными единицами (Organizational Units). Отделы 3CX стали гораздо мощнее - они могут иметь собственные часы работы, праздники, часовые пояса и языковые настройки. Вскоре у них также появится собственная адресная книга, CRM-интеграция и другие объекты.

Пользователи, входящие в Отдел, автоматически наследуют его настройки. В системе больше не будет общих (глобальных) рабочих часов. Это значительно упрощает настройку и администрирование крупных инсталляций. Рабочие часы пользователя по-прежнему имеют преимущество перед часами работы Отдела.

Отделы также являются основой новой системы безопасности 3CX. C помощью Отделов и Ролей администратор может гибко устанавливать права пользователей. Например, можно создать отдел "Продажи", в котором будет администратор, отвечающий за управление пользователями и IVR только в своем отделе. Кроме пользователей, любой системный добавочный номер или транк можно сделать объектом Отдела. Заметим, что по умолчанию SIP-транки являются общесистемными.

Помните, что роли безопасности назначаются для каждого Отдела в который входит пользователь. Так, если в Отделе по умолчанию находятся все пользователи, и вы назначите кого-либо администратором этого отдела, данный пользователь сможет управлять всеми пользователями системы.

Если вам не нужны отделы, можно ограничиться одной группой 3CX по умолчанию. В нее также входят IVR и системные добавочные номера.

Новый легко запоминающийся URL

Теперь, когда веб-клиент и интерфейс управления 3CX объединены, можно использовать один простой FQDN как для пользователей, так и для администраторов. Отдельный URL для веб-клиента уже не нужен.

До v20: https://company.3cx.us/webclient/

В v20: https://company.3CX.us

Благодаря запоминающемуся FQDN, первоначальной установке пароля (или использованию SSO) пользователи меньше зависят от традиционного Приветственного письма. Также администраторам уже не нужно повторно отправлять Приветственное письмо пользователям.

Новый нативный софтфон для Windows

3CX V20 Новый нативный софтфон для Windows

Одна из значительных новинок - новый нативный софтфон 3CX для Windows. Это будет приложение, аналогичное приложениям для iOS и Android, работающее в связке с веб-клиентом. Нативный софтфон позволит преодолеть ряд ограничений PWA, например, реализовать управление уведомлениями. Вместо простого уведомления о вызове теперь вы увидите интерфейс ответа на вызов. Также нативный софтфон позволит управлять аудиоустройствами ПК независимо от браузера.

Безопасное развертывание через Microsoft Store

Существенным отличием нового софтфона от текущего нативного приложения является установка приложения через Windows Store. Такой подход гарантирует безопасность по умолчанию - каждое сертифицированное приложение Windows проверяется компанией Microsoft. Это позволяет избежать неприятных инцидентов, подобно произошедшему в начале года. Кроме того, теперь можно обновлять софтфон отдельно от сервера 3CX, что повышает удобство администрирования. В новом приложении будут доступны только звонки и базовые функции АТС, как и в приложениях для iOS и Android. Новый клиент 3CX для Windows заменит текущий софтфон на технологии Electron.

Новый сервис Call Manager (SIP сервер)

В V20 появится совершенно новый менеджер вызовов. 15-летний опыт разработки и 350000+ инсталляций говорят сами за себя! Встречайте такие возможности:

  • Новая стратегия работы с очередями: Ориентация на занятых операторов (стратегия многоканальной очереди).
  • Расширенная интеграция с сервисом очередей вызовов позволила повысить производительность и улучшить отчетность.
  • Новый внутренний API, улучшающий такие функции, как парковка, конференция и т.д.
  • Более эффективное управление вызовами, снижение числа неудачных переводов и т.д.
  • Улучшенная / ускоренная обработка вызовов и вклинивание в разговор.
  • Возврат вызова исходному пользователю, если адресат вызова занят - теперь полностью поддерживается.
  • Группы вызовов работают лучше и могут включать внешний номер.
  • Значительно улучшена функция Makecall, инициирующая вызовы на ваш настольный телефон или смартфон:
  • Звонки инициируются с корректным Caller ID вызывающего абонента.
  • Работа с любыми устройствами.
  • В отчетах корректно отображаются вызовы Makecall.
  • Поддержка телефонов DECT.
  • Пользователь сразу слышит сигнал посылки вызова.
  • Для вызовов через веб-клиент: меньше запросов регистрации в веб-клиенте, что позволяет системе  поддерживать большее число пользователей.
  • Журналы событий не засоряются избыточными сообщениями регистрации.
  • Очереди и IVR теперь могут иметь часы работы Отдела, в который они включены.

Мы также повысили безопасность, производительность и удобство тестирования системы. Это позволяет разработчикам быстрее разрабатывать новые функции.

Отчеты

Новый менеджер вызовов (Call Manager) упрощает и делает более точным журнал вызовов. Отчеты о вызовах формируются как раз на основе этого журнала. После выпуска V20 мы реализуем более информативные отчеты (мы знаем, что отчеты 3CX требуют доработки). Новые отчеты - один из первых шагов, который будет сделан после выхода новой версии.

Debian 12

При переходе на Debian 12 система получит новейшие версии SIP “движка” resiprocate и веб-сервера nginx, а также все обновления безопасности Linux. Обновление на Debian 12 происходит в два этапа: сначала система обновится на Debian 11, а затем после перезагрузки на Debian 12. В результате вы перейдете на самую стабильную и лучшую ОС на сегодняшний день!

Новые мощные API

В V20 появятся 2 новых API: API конфигурации 3CX и API клиента 3CX / контроля вызовов.

  • API конфигурации позволяет программно создавать пользователей и определять параметры системы.
  • API клиента используется нашими приложениями. Он позволит в реальном времени получать информацию о статусе пользователя и вызова, а также полноценно управлять вызовами в системе!

Для работы с обоими API необходима достаточно высокая квалификация разработчика.

Устранение проблем

В новой версии 3CX мы сосредоточились на улучшении функций отладки системы и расширенной технической поддержке. Мы серьезно доработали генерацию событий -  теперь они предоставляют гораздо больше информации о ситуации в системе. Системный администратор получает отличный инструмент для самостоятельного устранения неполадок. Старые журналы активности и захват Wireshark уже не будут так необходимы - они понадобятся только для продвинутого анализа неисправностей (Level 3). Основное внимание теперь будет уделено журналу событий и странице мониторинга системы. Еще одна важная новая функция - мониторинг качества VoIP-трафика. Он позволит определить, на каком участке вызова возникает проблема.

Требования

К V20 предъявляются определенные требования, которые стоит учитывать заранее:

  • При установке 3CX на собственный сервер необходима раздельная DNS. Т.е. FQDN 3CX должна одинаково резолвится в локальной сети и в Интернет. Для этого в вашей локальной сети должен работать DNS-сервер или сетевой экран с поддержкой hairpin nat. В небольших сетях может потребоваться переход в облако или замена бытового маршрутизатора.
  • Каждая установка должна иметь пользователя с ролью System owner. Без указания владельца системы обновление 3CX не поддерживается.
  • Необходимо изменить конфигурацию глобальных рабочих часов и праздников, если планируется использование новых Отделов 3CX. Если Отделы у вас не используются, следует установить Отдел по умолчанию. Пока вы этого не сделаете, рабочие часы будут работать как прежде (до обновления). Настройка Отделов необходима только в случае изменения рабочих часов организации.

Дальнейшее развитие 3CX

Некоторые технологии, над которыми мы уже работаем, не войдут в первоначальный релиз:

  • Встроенная система видеоконференций - теперь вы сможете запустить локальную систему видеоконференций в своей организации, чтобы обеспечить максимальный уровень конфиденциальности собраний.
  • Панель колл-центра и Панель текущих вызовов - появятся новые режимы отображения информации. Также все режимы будут настраиваемыми. Планируется добавить также Панель исходящего обзвона.
  • Панель секретаря - мы упростим работу секретаря благодаря новому интерфейсу быстрого распределения входящих вызовов.
  • Групповая рассылка sms-сообщений.
  • Многопользовательская АТС (Multi instance / self hosted smb) - вскоре мы опубликуем отдельную статью на эту тему.
  • Интеграция с Teams - о планах по интеграции с Teams мы также расскажем в отдельной статье.

Когда ожидать релиз?

Мы не можем назвать точную дату релиза, но планируем, что в октябре будет выпущена предварительная версия, а затем альфа- и бета-версия. Ряд функций - интеграция с Teams, межстанционные транки, посменная работа пользователей и поддержка приложений CFD - будут реализованы в дальнейших обновлениях.

Ваши отзывы

Поделитесь мнением о 3CX на наших специализированных форумах для партнеров и клиентов.

Мы продолжим публиковать новые статьи о v20 - рассказывать о новых технологиях и лучших практиках использования.