SIP-транк: как быстро и просто перейти на SIP-телефонию

Эпоха старой доброй телефонии (ТфОП) подходит к концу. Привычные телефонные линии – аналоговые, ISDN BRI или E1 PRI переводят на современную гибкую IP-телефонию. Большинство компаний уже не рассматривают аналоговые или цифровые линии, а подключают SIP-транк.

Крупные телекоммуникационные операторы отказываются от устаревших технологий переключают своих абонентов на VoIP. Многие европейские страны уже полностью отказались от ISDN, а за ними последовали и другие государства. Большинство организаций уже используют современные системы IP-телефонии и SIP-транки, хотя некоторые небольшие предприятия все еще могут полагаться на устаревшие технологии.

Телефонные компании, такие как Verizon, отказались от ISDN в США, а в Великобритании количество линий ISDN значительно сократилось. В 2017 году такие крупные телекоммуникационные компании, как KPN, France Télécom, Deutsche Telekom, Telecom Italia и BT начали постепенно выводить из эксплуатации линии ISDN, а Великобритания объявила о том, что вся их инфраструктура ISDN будет выведена из эксплуатации к 2025 году.

В результате, количество подключений по протоколу SIP (Session Initiation Protocol) значительно увеличилось. Ожидается, что к 2030 году этот рынок достигнет объема в 35.5$ миллиардов. В отличие от ТфОП-оператора, подключаемые телефонные линии – это не физические линии, а услуга связи, предоставляемая через существующее подключение к Интернет. SIP оператор предоставляет телефонные номера и каналы связи как виртуальные линии – по лучшим тарифам, чем у операторов традиционной телефонии. Также они предлагают более гибкие условия контракта.

Это руководство объясняет, что такое SIP-транки и каковы их преимущества. Вы узнаете, как быстро и просто перейти на IP-телефонию.

SIP-транк: как быстро и просто перейти на SIP-телефонию

Что такое SIP-транк?

SIP-транк является современным эквивалентом транка E1. Раньше вы покупали цифровые потоки E1 у телекоммуникационного оператора и подключали их к своей аналоговой АТС. Сегодня вы можете купить SIP-транки у оператора Интернет-телефонии (ITSP) и подключить их к своей IP / VoIP АТС. SIP-транки используют протокол связи SIP. Название “транк” пришло из мира телефонной связи и, упрощенно, обозначает группу (пул) телефонных линий.

Используя стандартный протокол SIP, оператор связи (VoIP) подключают один или несколько каналов к АТС абонента. Старые телефонные номера и новые DID-номера объединяются в единый SIP-транк. Обратите внимание, что во многих случаях ваши старые номера могут быть переключены в современный SIP-транк.

Преимущества и недостатки SIP-транков

Преимущества SIP-транков

  • Низкая абонентная плата за канал и номер DID – абонентная плата за голосовые каналы и DID номера существенно меньше платы за то же количеств медных аналоговых линий.

  • Низкая стоимость звонков – из-за большого количества SIP-операторов и конкуренции в этом сегменте, цены на SIP-вызовы ощутимо ниже, чем на обычные вызовы. Некоторые SIP-операторы даже предлагают SIP-транки с безлимитными пакетами, чтобы вы могли звонить бесплатно заграницу.

  • Высокое качество услуг – достигается благодаря подключению к SIP-транку географически распределенных и даже международных номеров. Добавляя к SIP-транку номера в разных городах и странах, вы даете клиентам возможность связаться с вами по локальному номеру. Клиенты экономят средства, а вы принимаете вызовы на свою офисную АТС. Продажи растут, ведь теперь клиентам проще связаться с вами.

  • Смена офиса с сохранением единого номера – SIP-транк не привязан к конкретному местонахождению. Вы можете сменить офис и сохранить прежний номер. Теперь не нужно уведомлять клиентов о новом номере, корректировать рекламные материалы, визитки, и платить оператору за перенос номера.

  • Отказ от VoIP-шлюза – SIP-транк избавляет от необходимости приобретать и поддерживать VoIP-шлюзы. Вызовы из телефонной сети поступают непосредственно по SIP-протоколу. Повышается и качество связи благодаря тому, что не нужно конвертировать аналоговый сигнал в IP.

  • Преимущества современной IP-АТС – современные IP-АТС и системы унифицированных коммуникаций повышают производительность, мобильность сотрудников и качество сервиса. Подключить IP-АТС к SIP-транку гораздо проще, чем к обычной телефонной линии. Современные IP-АТС могут работать на вашем сервере или в облаке – выбор за вами.

  • Высокая гибкость – если количество звонков растет, можно быстро и легко добавить дополнительные голосовые каналы к существующему SIP-транку. Достаточно одного звонка оператору и услуга включается немедленно. Сравните это с затратами на заказ и прокладку дополнительных аналоговых линий, установку плат расширения и программирование аналоговой АТС!

  • Необходимое количество каналов – можно заказать и оплачивать только нужное количество голосовых каналов.

Недостатки SIP-транков

  • Компании в сельской местности могут не иметь достаточно надежного канала или пропускной способности для качественных VoIP-вызовов.

  • Качество сервиса, сопровождение и стабильность могут отличаться у разных провайдеров.

  • SIP-транки с регистрацией (учетными данными) могут быть уязвимы для хакеров. Злоумышленники могут украсть учетные данные и использовать ваш транк для мошеннических звонков. Однако базовые меры безопасности позволяют существенно снизить такую вероятность.

Выбор SIP-оператора

Следующий шаг – выбор подходящего оператора, предоставляющего SIP-транк. На этом этапе нужно учесть несколько факторов:

  • Безопасность – поскольку SIP-транки подключаются через Интернет, важно обеспечить безопасность сети оператора и надежный механизм защиты от телефонного мошенничества. Система антифрода (предотвращения мошенничества) должна постоянно отслеживать активность SIP-транков и немедленно блокировать вызовы при подозрительной активности.
  • Собственная сеть – имеет ли SIP-оператор собственную сеть или он работает “виртуально” в сторонней сети под собственным брендом? Есть немало “виртуальных” операторов без собственной сети, которые, по сути, являются реселлерами SIP-транков других операторов. Мы рекомендуем сотрудничать с операторами, которые не только предлагают SIP-транки, но и владеют собственной сетью телефонии и Интернета.
  • Конкурентная цена – безусловно, цена зависит от класса сервиса, однако некоторые операторы предлагают SIP-транки по ценам выше рыночных. Целесообразно сравнить разные предложения, однако учтите, что вам нужна связь бизнес-класса. Часто крупные операторы предлагают VoIP-реселлерам связь более низкого качества за меньшую плату. Мы рекомендуем не переплачивать за SIP-транки, но и не экономить на качестве и стабильности связи.
  • Перенос номеров – может ли ваш SIP-оператор сохранить имеющиеся номера? Рекомендуем выбрать оператора, который может перенести существующие номера в SIP. Эта услуга может быть доступна не во всех регионах.

  • Поддержка – предлагает ли SIP-провайдер качественную поддержку? Какова заявленная доступность сервисов? 3CX предлагает широкий выбор провайдеров SIP-транков, которые были протестированы и сертифицированы для использования с нашей АТС. По этим провайдерам вы можете получить техподдержку непосредственно от компании 3CX.

Модернизация интернет-подключения

Выбрав SIP-оператора, рассмотрите возможность выделенного интернет-подключения для вашего SIP-транка. Многие сетевые экраны могут работать с несколькими WAN-линками. Учитывая невысокую стоимость Интернета в развитых странах, отдельное подключение для SIP-транка будет гарантировать более качественную VoIP связь.

Некоторые SIP-операторы сразу предоставляют выделенный интернет-канал для своего SIP-транка. Выделенное подключение позволяет полностью разделить передачу голосового трафика и данных. Однако тут нужно учитывать стоимость выделенного подключения и особенности вашей сетевой инфраструктуры. И не забудьте обновить ПО (прошивку) своего сетевого экрана, чтобы не возникло проблем с обработкой VoIP-трафика.

Замена аналоговой АТС на IP-АТС

Возможно, ваши старые надежные линии подключены к такой же надежной аналоговой АТС. К сожалению, устаревшие АТС плохо и дорого расширяются, сложно программируются и имеют ограниченные возможности. Конечно, можно приобрести аналоговый шлюз, подключить его к внешним линиям аналоговой АТС и SIP-транку. Однако гораздо эффективнее перейти на современную IP-АТС, которая обеспечит все возможности современных IP-коммуникаций и отличную гибкость. Вместе с новыми возможностями телефонной системы вы получите высокую продуктивность сотрудников и экономию на поддержке. Вы обеспечите эффективное обслуживание клиентов благодаря современным технологиям обработки вызовов и функциям унифицированных коммуникаций. 3CX быстро и просто устанавливается на локальном сервере Windows или Linux, на мини-ПК или устройстве Raspberry Pi, а также в виртуальной среде VMware, KVM и Hyper V. 3CX поддерживает и облачную установку. Запускайте АТС на нашем фирменном хостинге или на облачных провайдерах Google Cloud, Amazon, Microsoft Azure и других.

Дополнительная информация