SIP-транк: как быстро и просто перейти на SIP-телефонию
Эпоха старой доброй телефонии (ТфОП) подходит к концу. Привычные телефонные линии – аналоговые, ISDN BRI или E1 PRI переводят на современную гибкую IP-телефонию. Большинство компаний уже не рассматривают аналоговые или цифровые линии, а подключают SIP-транк.
Крупные телекоммуникационные операторы отказываются от устаревших технологий переключают своих абонентов на VoIP. Многие европейские страны уже полностью отказались от ISDN, а за ними последовали и другие государства. Большинство организаций уже используют современные системы IP-телефонии и SIP-транки, хотя некоторые небольшие предприятия все еще могут полагаться на устаревшие технологии.
Телефонные компании, такие как Verizon, отказались от ISDN в США, а в Великобритании количество линий ISDN значительно сократилось. В 2017 году такие крупные телекоммуникационные компании, как KPN, France Télécom, Deutsche Telekom, Telecom Italia и BT начали постепенно выводить из эксплуатации линии ISDN, а Великобритания объявила о том, что вся их инфраструктура ISDN будет выведена из эксплуатации к 2025 году.
В результате, количество подключений по протоколу SIP (Session Initiation Protocol) значительно увеличилось. Ожидается, что к 2030 году этот рынок достигнет объема в 35.5$ миллиардов. В отличие от ТфОП-оператора, подключаемые телефонные линии – это не физические линии, а услуга связи, предоставляемая через существующее подключение к Интернет. SIP оператор предоставляет телефонные номера и каналы связи как виртуальные линии – по лучшим тарифам, чем у операторов традиционной телефонии. Также они предлагают более гибкие условия контракта.
Это руководство объясняет, что такое SIP-транки и каковы их преимущества. Вы узнаете, как быстро и просто перейти на IP-телефонию.
Что такое SIP-транк?
SIP-транк является современным эквивалентом транка E1. Раньше вы покупали цифровые потоки E1 у телекоммуникационного оператора и подключали их к своей аналоговой АТС. Сегодня вы можете купить SIP-транки у оператора Интернет-телефонии (ITSP) и подключить их к своей IP / VoIP АТС. SIP-транки используют протокол связи SIP. Название “транк” пришло из мира телефонной связи и, упрощенно, обозначает группу (пул) телефонных линий.
Используя стандартный протокол SIP, оператор связи (VoIP) подключают один или несколько каналов к АТС абонента. Старые телефонные номера и новые DID-номера объединяются в единый SIP-транк. Обратите внимание, что во многих случаях ваши старые номера могут быть переключены в современный SIP-транк.
Преимущества и недостатки SIP-транков
Преимущества SIP-транков
Недостатки SIP-транков
Выбор SIP-оператора
Следующий шаг – выбор подходящего оператора, предоставляющего SIP-транк. На этом этапе нужно учесть несколько факторов:
Модернизация интернет-подключения
Выбрав SIP-оператора, рассмотрите возможность выделенного интернет-подключения для вашего SIP-транка. Многие сетевые экраны могут работать с несколькими WAN-линками. Учитывая невысокую стоимость Интернета в развитых странах, отдельное подключение для SIP-транка будет гарантировать более качественную VoIP связь.
Некоторые SIP-операторы сразу предоставляют выделенный интернет-канал для своего SIP-транка. Выделенное подключение позволяет полностью разделить передачу голосового трафика и данных. Однако тут нужно учитывать стоимость выделенного подключения и особенности вашей сетевой инфраструктуры. И не забудьте обновить ПО (прошивку) своего сетевого экрана, чтобы не возникло проблем с обработкой VoIP-трафика.
Замена аналоговой АТС на IP-АТС
Возможно, ваши старые надежные линии подключены к такой же надежной аналоговой АТС. К сожалению, устаревшие АТС плохо и дорого расширяются, сложно программируются и имеют ограниченные возможности. Конечно, можно приобрести аналоговый шлюз, подключить его к внешним линиям аналоговой АТС и SIP-транку. Однако гораздо эффективнее перейти на современную IP-АТС, которая обеспечит все возможности современных IP-коммуникаций и отличную гибкость. Вместе с новыми возможностями телефонной системы вы получите высокую продуктивность сотрудников и экономию на поддержке. Вы обеспечите эффективное обслуживание клиентов благодаря современным технологиям обработки вызовов и функциям унифицированных коммуникаций. 3CX быстро и просто устанавливается на локальном сервере Windows или Linux, на мини-ПК или устройстве Raspberry Pi, а также в виртуальной среде VMware, KVM и Hyper V. 3CX поддерживает и облачную установку. Запускайте АТС на нашем фирменном хостинге или на облачных провайдерах Google Cloud, Amazon, Microsoft Azure и других.